Файл: Понятия "авторское право", "плагиат".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН УРОКА


Раздел

Работа с текстовым документом

Ф.И.О. учителя

Жакенов А.Р.

Дата

20.04.2023

Класс 6 «Б»

Присутствующие: Отсутствующие:

Тема урока

Понятия "авторское право", "плагиат".

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.​4.​2.​2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат";

Цели урока

Все ученики:

Знают определение «авторское право» и «плагиат»

Большинство учеников:

Знают как защитить «авторские права»

Некоторые ученики:

Знают разницу между плагиатом , заимствованием и амможом

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя на уроке

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент

Приветствие учеников. Для создания коллаборативной среды в классе учитель организует тренинг «Мой настрой на урок». Каждый учащийся выбирает рисунок на интерактивной доске, определяющий его настрой на урок.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Рассуждают по теме




Презентация

Актуализация знаний.

Вместе с учащимися обсуждаем цели урока. При необходимости на доске опорные слова. Например, «Что?, Где?, Как?» и так далее.

Середина урока


Открытие новых знаний

Вводное слово учителя.

Программные продукты, которые мы используем на занятиях, являются результатом творческих усилий людей, работающих в разных отраслях, а также объектом их интеллектуальной собственности (ОИС).

Права автора, на результаты интеллектуальной деятельности защищенные законом.

Метод «Толстые и тонкие вопросы»



Вы внимательно просмотрели видеосюжет, давайте подведем итог:

  • Кто в прошлом, всячески отрицал свое авторство в создании произведений и почему? (египтяне, приписывали свои произведения богам, чтобы обеспечить своим творениям вечную славу)

  • По какой причине появилось авторское право? (появились более ценные произведения, за которые можно было получить большие деньги)

  • Кто является пиратом? (люди которые копируют чужую работу без согласия автора)

  • Как называется документ, подтверждающий авторское право? (патент)

  • В каком веке начали применять слово «плагиат»? (17)

Решение проблемных ситуаций

Учащимся предлагается обсудить ситуации из газеты «Аргументы и факты» от 19/06/2017 «Свое по праву. Что можно считать нарушением авторских прав, а что нет?»

Ситуация №1


Фото, которое вы разместили на своей страничке в соцсети, стали лайкать и постить другие люди.

Если люди используют ваши фото или видео в своих личных целях, это не является нарушением авторских прав. Человек может разместить фотографию вашего авторства у себя на страничке, сделать ее заставкой на своем компьютере, увеличить и повесить над своей кроватью и т. д. – все это примеры использования фото в сугубо личных интересах.

Ситуация №2


Вы стали свидетелем какого-то события (упал метеорит, случился пожар, теракт и т. д.), сняли его на видео и выложили в соцсети. Включаете телевизор, а ваши кадры транслируют по всем телеканалам.

Это пример нарушения ваших авторских прав. Видео использовано в коммерческих целях. Поэтому не воруйте фото в интернете для публикаций, рекламы и других своих коммерческих целей!

Ситуация № 3


Ваши фотографии так понравились ученому, что он решил вставить их в свою презентацию для научной конференции.

И это нарушение авторских прав, потому что ваши фото были использованы не в личных, а коммерческих целях.
В течение урока всем, кто активно работает, выдаются цветные жетоны со словами похвалы.

  • Ты быстро учишься.

  • Это замечательная работа.

  • Мне нравится ход твоих мыслей.

  • Так держать!

  • Тебе это удалось.

  • Ты сегодня бесподобен!

  • Отлично!

  • Я горжусь тем, как ты поработал.



Отвечают на вопросы


Записывают понятия «авторское право» и «плагиат»

Отвечают на вопросы

Обсуждают ситуации




Презентация

Тетрадь

Учебник, тетрадь

Конец урока


Рефлексия

Прием «Мой настрой на урок»

Учащимся предлагается выбрать рисунок, определяющий настрой на конец урока.

Было очень интересно

Много узнал, но есть вопросы

Провел время зря







Д/з Способы защиты «авторского права», способы борьбы с плагиатом