ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН УРОКА
Раздел | Работа с текстовым документом |
Ф.И.О. учителя | Жакенов А.Р. |
Дата | 20.04.2023 |
Класс 6 «Б» | Присутствующие: Отсутствующие: |
Тема урока | Понятия "авторское право", "плагиат". |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат"; |
Цели урока | Все ученики: Знают определение «авторское право» и «плагиат» Большинство учеников: Знают как защитить «авторские права» Некоторые ученики: Знают разницу между плагиатом , заимствованием и амможом |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Начало урока | Орг. момент Приветствие учеников. Для создания коллаборативной среды в классе учитель организует тренинг «Мой настрой на урок». Каждый учащийся выбирает рисунок на интерактивной доске, определяющий его настрой на урок. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы Рассуждают по теме | | Презентация | ||||||
Актуализация знаний. Вместе с учащимися обсуждаем цели урока. При необходимости на доске опорные слова. Например, «Что?, Где?, Как?» и так далее. | ||||||||||
Середина урока | Открытие новых знаний Вводное слово учителя. Программные продукты, которые мы используем на занятиях, являются результатом творческих усилий людей, работающих в разных отраслях, а также объектом их интеллектуальной собственности (ОИС). Права автора, на результаты интеллектуальной деятельности защищенные законом. Метод «Толстые и тонкие вопросы» Вы внимательно просмотрели видеосюжет, давайте подведем итог:
Решение проблемных ситуаций Учащимся предлагается обсудить ситуации из газеты «Аргументы и факты» от 19/06/2017 «Свое по праву. Что можно считать нарушением авторских прав, а что нет?» Ситуация №1Фото, которое вы разместили на своей страничке в соцсети, стали лайкать и постить другие люди. – Если люди используют ваши фото или видео в своих личных целях, это не является нарушением авторских прав. Человек может разместить фотографию вашего авторства у себя на страничке, сделать ее заставкой на своем компьютере, увеличить и повесить над своей кроватью и т. д. – все это примеры использования фото в сугубо личных интересах. Ситуация №2Вы стали свидетелем какого-то события (упал метеорит, случился пожар, теракт и т. д.), сняли его на видео и выложили в соцсети. Включаете телевизор, а ваши кадры транслируют по всем телеканалам. – Это пример нарушения ваших авторских прав. Видео использовано в коммерческих целях. Поэтому не воруйте фото в интернете для публикаций, рекламы и других своих коммерческих целей! Ситуация № 3Ваши фотографии так понравились ученому, что он решил вставить их в свою презентацию для научной конференции. – И это нарушение авторских прав, потому что ваши фото были использованы не в личных, а коммерческих целях. В течение урока всем, кто активно работает, выдаются цветные жетоны со словами похвалы.
| Отвечают на вопросы Записывают понятия «авторское право» и «плагиат» Отвечают на вопросы Обсуждают ситуации | | Презентация Тетрадь Учебник, тетрадь | ||||||
Конец урока | Рефлексия Прием «Мой настрой на урок» Учащимся предлагается выбрать рисунок, определяющий настрой на конец урока.
Д/з Способы защиты «авторского права», способы борьбы с плагиатом | | | |