Файл: Литература 11 класс. Итого 68 часа, в неделю 2 часа Авторы Г. З. Шашкина, О. А. Анищенко, В. В. Шмельцер Алматы Мектеп,2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования

Русский язык и литература 11 класс. Итого: 68 часа, в неделю 2 часа

Авторы: Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер Алматы: «Мектеп»,2020





п/п





Тема урока


Цели обучения

Кол-во час

Сроки

Примечания

1




3

4

5

6

7







I четверть

16

часов







1.

Раздел I. Показатель развития общества: экология, биоресурсы.

Введение. Знакомство с литературоведческими терминами

11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего.

11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности.

11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;

11.2.2определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (статья);

11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы

1







2




Р. Сейсенбаев – творец, мыслитель, гуманист. Хронология жизни и творчества.

1







3




Р. Сейсенбаев. Рассказ «День, когда рухнул мир». История создания. Правописание -НЕ- с наречиями.

1







4




Рассказ «День, когда рухнул мир». Жанр произведения. Сюжет и композиция.

Стили языка и их особенности.

1







5




Рассказ «День, когда рухнул мир». Образы героев: от мира детства к миру взрослых

1







6




Нравственные уроки Роллана Сейсенбаева. Повторить имя прилагательное.

1







7




М. А. Дудин – поэт, общественный деятель, переводчик. Хронология жизни и творчества.

11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (статья);

11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой;

11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание наречий)

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;

11.5.2использовать неполные предложения

1







8




М. А. Дудин. Стихотворение. Берегите Землю!

1







9

Раздел II. Показатель развития общества: свободное время.

Введение. И. А. Гончаров. Очерк жизни творчества.

11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме.

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией.

11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;

11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенности публицистического стиля (публичное выступление);

11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы;

11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля(статья);

11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируя исходный материал и сохраняя основную мысль;

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в конструкциях с союзом «как»

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;

11.5.2использовать неполные предложения

1







10




История создание романа И. А. Гончаров «Обломов»










11




Роман «Обломов» - жанровое сюжетно- композиционное своеобразие. Сравнительный оборот с союзом –как-.

1







12




Образы героев в романе «Обломов»: Илья Обломов, Андрей Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына.

1







13




Символика в романе «Обломов».

1







14




СОЧ за 1 четверть

1







15




Особенности публицистический стиля.

1







16




Итоговый урок по роману «Обломова». Тестовые задания

1















II четверть

16 часов







17

Раздел III. Человек и история

Введение. А.С.Пушкин. Человек и история в Пушкинском романе «Евгений Онегин».

11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение;

11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности;

11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (аннотация);

11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств;

11.36 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней;

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация);

11.4.4писать творческие работы (описания) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;

11.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание частиц);

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;

11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.


1







18




Сюжет романа «Евгений Онегин» как отражение исторической эпохи. Композиция романа.

1







19




Казахстан в мире художественной литературы. Сложное предложение. Типы СП.

1







20




О.О.Сулейменов – поэт, гражданин, политик. Очерки жизни и творчества.

1







21




Военная тема в творчестве

О. О. Сулейменова. Стихотворение «Одна война закончилась другой»

1







22




А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь поэтессы. Частица –служебная часть речи.

1







23




Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи Сталинского режима.

1







24

Раздел IV. Энергия будущего. Энергия слова

Введение.К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик. «Казахские мотивы». Обособленные члены предложения.

11.1.3 передать основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;

11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной,

общественно-политической сфер;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией

11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;

11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней

11.4.4 писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;

11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание предлогов и союзов);

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных предложений

11.5.1использовать производные предлоги;

11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.


1







25




С. Н. Назарова – казахстанская писательница, поэт, прозаик. Рассказ «Мой зеленоглазый аруах». Бессоюзное сложное предложение.

1







26




Р/р. Текст-повествование на тему «Почему К. Н. Алтайского можно считать другом казахского народа».

1







27




Великая сила воспитания словом. Служебные части речи: предлог, союз.

1







28




В.С.Высоцкий – актёр и поэт. Творчество Высоцкого – вершина авторской песни.

1







29




Вечные ценности. «Баллада о времени».

1







30




СОЧ за 2 четверть

1







32




Оксана Сабинина. «Что такое ЭКСПО: все самое интересное о выставке. ЭКСПО – 2017 в Астане.» Тестовые задания.

2















III четверть

20 часов







33

Раздел V. Мир и безопасность

Введение. Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист. История создания романа «Война и мир».

11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-куль-

турной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и

выражая своё отношение;

11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.5 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности;

11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы;

11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач

11.4.писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;

11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание частиц, наречий, предлогов и союзов);

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений;

11.5.1 использовать производные предлоги;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

1







34




Жанр и композиция романа.

1







35




Главные герои романа.

1







36




Роман «Война и мир». Бородинское сражение. Образы Кутузова и Наполеона. Правописание предлогов и союзов

1







37




Мысль народная в романе «Война и мир». Правописание частиц.

1







38




Р/р. Эссе на тему «Война – самое гадкое дело в жизни» Андрей Болконский.

1







39




Поэзия, опалённая войной. А.А.Сурков- поэт, фронтовик, журналист

1







40




К. М. Симонов. Военная лирика. Знаки препинания в СП.

1







41




М. В. Исаковский – талантливый поэт, тонкий лирик. Правописание наречий, предлогов, частиц.

1







42




Поэзия Ю. В.Друниной

1







43

Раздел VI. Театр и кино в современном мире.

Введение. А.П.Чехов. Очерк жизни и творческой деятельности

11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение;

11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

11.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (репортаж);

11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (репортаж)

11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируя исход-

ный материал и сохраняя основную мысль;

11.4.5 писать дискуссионное эссе;

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

1







44




Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы». Знаки препинания в конструкциях с союзом --как-.

2







45




Жанр и композиция. Особенности конфликта. Знаки препинания в ССП.

1







46




Образы героев в пьесе «Вишневый сад». Правописание прилагательных и страдательных причастий в краткой форме.

1







47




Символика в пьесе «Вишневый сад».

1







48




Пьеса «Вишневый сад» на театральной сцене..

1







50




СОЧ за 3 четверть.

1







51




Итоговый урок. Тестовый задания.

1







52




Повторение синтаксиса СП.

1














IV четверть

16 часов







53

Раздел VII. Высшая ценность –права человека.

Введение. О. О. Сулейменов. Стихотворение «Дикое поле». («О запрещении испытаний»)

11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач;

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности;

11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели

и задач;

11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов;

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного и публицистического стилей (статья, аннотация, репортаж);

11.4.5 писать сравнительно-сопоставительное эссе;

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений;

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги;

11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

1







54




Ю. О. Домбровский. Очерк жизни и творческой деятельности.

1







55




Знакомство с романом

Ю. Домбровского «Хранитель древности».

1







56




Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в романе

Ю. Домбровского «Хранитель древности».

1







57




Ч.Т.Айтматова. Очерк жизни и творческой деятельности. Знаки препинания в СПП.

1







58




Ч.Т.Айтматова. Знакомство с «Легенда о манкурте». Знаки препинания в СПП.

1







59




«Легенда о манкурте»: никто не имеет право покушается на память человека, на его духовную крепость. Правописание кратких страдательных причастий.

1







60




Р/Р. Сравнительно-сопоставительное эссе «Моё понимание права»

1













Раздел VIII. Современное общество: миграция.

8







61




Введение. В. В. Набоков. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина».Степени сравнения наречий.

11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;

11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач;

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной,

общественно-политической сфер;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой;

11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное;

11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений;

11.5.1 использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.



2







62




Н. А.Теффи. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Ностальгия». Знаки препинания в БСП.

1







63




М.И.Цветаева - первый поэт XX века. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина». Знаки препинания в БСП.

1







64




П.Н.Васильев. Очерк жизни и творчества. Переселенцы.

1







66




СОЧ за 4 четверть

1







67




Н.А.Назарбаев. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

1







68




Итоговый урок. Тестовые задания.

1