Файл: Контрольная работа дисциплина Ценообразование на предприятии (организации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Посредническая скидка (надбавка) имеет и другие наименования (например, снабженческо-сбытовая скидка (надбавка), комиссионное вознаграждение или сбор). Но в любом случае – это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.

Цены розничные формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

2 Практическая часть
2.1 Задание 1

На основании исходных данных, приведенных в таблице 1 требуется:

1) определить:

– оптовую цену предприятия – производителя продукции Цопт;

– отпускную цену предприятия – производителя продукции Цотп;

– продажную цену торгового посредника (оптовика) Ц поср;

– розничную цену конечного продавца продукции Ц роз.

2) составить структуру розничной цены.

Таблица 1

Исходные данные для выполнения практического задания 1

Показатель

Значение (вариант 6)

Объем произведенной предприятием товарной продукции, тыс. шт.

200

Себестоимость произведенной товарной продукции, тыс. руб., в т.ч.:




- сырье и материалы

4780

- возвратные отходы

110

- заработная плата производственных рабочих

1550

- отчисления на социальное страхование (30,2%)




- топливо, энергия на технические цели

1670

- амортизация

6370

- общепроизводственные расходы

3955

- общехозяйственные расходы

2720

Рентабельность производства продукции, %

21

Скидка с цены за размер приобретаемой партии, установленная предприятием – производителем продукции для торгового посредника, %



Акциз, %

16

Налог на добавленную стоимость, %

20

Коммерческие расходы предприятия – производителя, тыс. руб.



Снабженческо-сбытовая надбавка торгового посредника (оптовика), %

34

Торговая надбавка розничного продавца, %

23



При выполнении задания примените метод надбавок к полным издержкам (метод «издержки плюс»), относящийся к категории затратных методов ценообразования.
Решение:
Метод надбавок к полным издержкам (метод «издержки плюс») базируется на определении цены на основе издержек. Это один из самых простых и распространенных методов ценообразования, заключающийся в начислении определенной надбавки (рентабельности) на себестоимость продукции.

Данную систему в процессе ценообразования посредством использования метода «издержки плюс» можно представить следующим образом.

1. Оптовая цена предприятия-производителя продукции Цопт определяется по формуле:

, (5)

где С/С – себестоимость единицы продукции, руб.; П – прибыль, руб.; R – норматив рентабельности, посредством которого определяется размер прибыли, %.

Уровень рентабельности можно определить по формулам:

, (6)

где RСс – рентабельность к себестоимости; RМЗ – рентабельность к материальным затратам; RСс-МЗ – рентабельность к себестоимости за минусом материальных затрат; RЗП – рентабельность к заработной плате; МЗ – материальные затраты, руб.; ЗП – заработная плата, руб.

2. Отпускная цена предприятия-производителя продукции (покупная цена оптового посредника) Цотп определяется по формуле:

, (7)

где А – акциз (по подакцизным товарам), руб.; НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

3. Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли) Ц поср определяется по формуле:

, (8)

где ССН – снабженческо-сбытовая надбавка, включающая издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации и ее прибыль, руб.; А – акциз (по подакцизным товарам), при условии, что товар завезен из заграницы и является подакцизным на территории РФ. Важно помнить, что акциз включается в цену товара один раз или предприятием-производителем, или оптовым посредником при дальнейшей реализации товара более мелкими партиями.

4. Розничная цена конечного продавца товара Цроз определяется по формуле:

, (9)

где ТН – торговая надбавка, включающая издержки розничного продавца, а также прибыль и НДС.



Проведем расчет розничной цены товарной продукции по заданным условиям:

1. Оптовая цена предприятия-производителя продукции:













Уровень рентабельности:









2. Отпускная цена предприятия-производителя продукции (покупная цена оптового посредника). Примем, что акциз на продукцию начисляется производителем:





3. Продажная цена оптового посредника. При расчете оптовой цены акциз не включается в цену, так как учтен производителем.



4. Розничная цена конечного продавца товара Цроз определяется по формуле:



Для составления структуры розничной цены сформирована таблица 2.

Таблица 2

Структура розничной цены

Показатель

Сумма, руб.

Структура, %

Себестоимость

107,02

32,08

Прибыль

22,47

6,74

Цена отпускная

129,49

38,82

Акциз

20,72

6,21

Налог на добавленную стоимость

25,90

7,76

Продажная цена оптовика

176,10

52,79

Торговая надбавка

62,38

18,70

Итого розничная цена

333,58

100,00



Проведенные расчеты показывают, что розничная стоимость продукции от отпускной увеличивается 2,6 раза с 129,49 рубля отпускной цены за единицу продукции от предприятия – производителя до 333,58 рубля розничной цены для конечного покупателя. Структура розничной цены показывает, что чистая себестоимость продукции составляет 32,08% в розничной стоимости, и прибыль предприятия – производителя – лишь 6,74% от розничной, доля акциза – 6,21% и НДС оптовика составляет 7,76%, а торговая наценка розничного продавца – 18,70%.

2.2 Задание 2
Автотранспортное предприятия, функционирующее на рынке грузовых перевозок, планирует снизить тариф на перевозку груза с целью увеличения объемов предоставляемых услуг (объёмов перевозки груза) и тем самым увеличить эффективность своей деятельности.

На основании исходных данных, приведенных в таблице 3, требуется определить:

– как снижение тарифа отразится: на объемах предоставляемых услуг; маржинальном доходе; прибыли автотранспортного предприятия;

– выгодно или нет при заданных параметрах данное снижение тарифа.

Таблица 3

Исходные данные для выполнения практического задания 2

Показатель

Значение (вариант 6)

Годовой объем услуг (перевозок) автотранспортного предприятия, тыс. т

150

При указанном объеме услуг валовых затрат АТП составляет, тыс. руб.:




- заработная плата водителей

7628

- отчисления на социальное страхование (30,2%)




- топливо, ГСМ

2860

- замена и ремонт шин

1669

- прочие материальные затраты

1406

- техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

3099

- амортизационные отчисления

2384

- общепроизводственные расходы

1192

- общехозяйственные расходы

1311

При указанном объеме услуг средний тариф за тонну перевезенного груза составляет, руб. / т

205

Коэффициент эластичности спроса по цене

1,50

Планируемая величина снижения среднего размера тарифа за тонну переведённого груза, руб., составляет

2,8



При выполнении задания следует применить метод, ориентированный на прямые затраты или метод маржинального ценообразования, относящийся к категории затратных методов ценообразования.
Решение:

При данном методе цена определяется по формуле:

, (10)

где Ц – цена продукции, руб.; Зпер – переменные затраты на единицу продукции, руб.; Мд – маржинальный доход, руб.; Н – налоги (акциз, НДС).

Маржинальный доход, включающий постоянные затраты и прибыль, определяется по формуле:

, (11)

где Зпост – постоянные затраты на единицу продукции, руб.; П – прибыль на единицу продукции, руб.

Рассчитаем сумму переменных и постоянных затрат автотранспортного предприятия. К переменным затратам отнесены: заработная плата водителей и социальные отчисления, топливо и ГСМ, замена и ремонт шин, прочие материальные затраты. К постоянным затратам отнесем: техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, амортизационные отчисления, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Затраты переменные:





Затраты постоянные:



Коэффициент эластичности спроса по цене рассчитывается по формуле:

, (12)

где Q – объем спроса; P – цена данного товара; ∆Q – изменение объема спроса; ∆P – изменение цены.









Маржинальный доход, включающий постоянные затраты и прибыль, рассчитывается как разница между ценой за единицу услуг и объема постоянных затрат на единицу услуг:





Суммарный маржинальный доход в зависимости от объема оказанных услуг: