Файл: 8936 Выполните синтаксический анализ предложений текста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2 8936

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Слово «айсберг» было переведено с немецкого как «ледяная гора». (2)Строгое же определение описывает айсберг как находящийся на плаву либо севший на мель массивный кусок льда, выступающий более чем на пять метров над уровнем моря. (3)В земных условиях айсберги образуются на границах ледников, имеющих выход в открытое море. (4)Сами ледники формируются из выпадающих в тех местах твёрдых осадков в виде снега, ледяных игл, ледяного тумана и т.п. (5)Из-за постоянного накопления ледового материала толщина ледников может достигать нескольких километров.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) слово было переведено (предложение 1)
2) определение описывает айсберг (предложение 2)
3) айсберги образуются (предложение 3)
4) ледники формируются (предложение 4)
5) толщина может (предложение 5)

Задание 3 8937

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Жившие в Древней Греции (1) люди верили (2) что весь мир — это просто театральная сцена (3) на которой актёры играют свою роль (4) и исчезают за кулисами (5) что все приходят с небес (6) и уходят туда же (7) исполнив свою роль (8) заранее написанную богами (9) и выполнив своё предназначение.

Задание 4 8938

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «
деревянные дома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5 8939

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.


  1. КЛЮКВЕННЫЙ — НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса - ЕНН-.

  2. ПРЕКЛОНИТЬ (колена) — правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».

  3. СОБАЧОНКА — в окончаниях имён существительных под ударением после шипящих пишется буква О.

  4. ПРИМЕРЯТЬ (костюм) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова объясняется отсутствием суффикса -А-.

  5. ВИДИШЬ (цель) — правописание окончания глагола объясняется тем, что это слово относится ко второму спряжению.

Задание 6 8941

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


  1. Время на войне течёт так же, как и в обычной жизни.

  2. В подвале, где приходилось укрываться рассказчице, каким-то немым уговором было запрещено плакать.

  3. Рассказчица отправилась за хлебом или супом по глубокому снегу, который не являлся спасением от вражеской пули.

  4. Капитан знал, как было холодно и страшно девочке, когда она ползла в овраг за продуктами.

  5. Рассказчица, сидя в землянке, знала, как важно для неё всё то, что происходило в тот момент.

Текст Л.П. Овчинниковой

ДОМ НА ПЕРЕДОВОЙ

(1)Я сижу в углу подвала на деревянном топчане и смотрю, как светлеет слуховое окно. (2)Из темноты проступают обугленные ветки дерева, исщерблённая пулями стена соседнего дома. (3)Подвал наш давно проснулся. (4)Время на войне идёт совсем иначе, чем в другой — обычной — жизни. (5)Наступает утро, и мы не знаем, доживём ли до вечера. (6)Стены трясутся от близких взрывов. (7)Сколько нам осталось жить? (8)Ещё несколько дней? (9)Или несколько часов? (10)Или только эти мгновения, когда мы ждём рассвета?

(11)Подвал приютил три семьи. (12)Свела вместе общая судьба: под бомбёжками не смогли переправиться через Волгу. (13)Бетонные своды укрыли трёх женщин и восемь детей.

(14)Сегодня мне идти в овраг за хлебом или супом. (15)Мама и сестрёнка совсем ослабли от голода. (16)Мне нужно проползти метров двести. (17)Место открытое. (18)Снег укрыл пепелище. (19)Огонь поглотил деревянные дома с резными наличниками, вишнёвые и яблоневые сады, столы в палисадниках.

(20)После привычной темноты подвала глазам больно от яркого света. (21)Передо мной мёртвое пространство. (22)Нет ни огонька, ни живого звука. (23)3емля окоченела, оглохла, ослепла. (24)Перестала быть землёй. (25)Я смотрю и ничего не вижу. (26)Потому что всё моё нутро напряжено, сковано тревогой. (27)3емля передо мной совсем другая, чем прежде. (28)Примериваюсь, как доползти до каменной стены, чтобы затаиться, переждать, передохнуть. (29)Всё живое наблюдает, прицеливается, готовится. (30)С чем сравнить фронтовую полосу? (31)Её не с чем сравнить.

(32)Ползу по глубокому снегу в сторону Волги. (33)В этом снеге теперь всё моё спасение. (34)Если заметят гитлеровцы движущуюся точку, ухнет взрыв, полоснёт пуля. (35)Сколько ещё метров ползти? (36)Неужто убьют? (37)Как же это так — вдруг меня больше не будет? (38)Этого не может быть! (39)Неужто я не увижу маму и сестрёнку, не узнаю, жив ли отец? (40)Не буду больше ходить в школу, играть в снежки, бегать по траве, читать книги, писать стихи, кататься на лодке, танцевать? (41)Сколько на свете замечательных дел! (42)Нет, меня не убьют. (43)Этого просто не может быть. (44)Я так хочу жить!

(45)Вот, наконец, я подбираюсь к вагонетке и быстро, будто плаваю по-собачьи, сползаю в овраг. (46)Можно присесть и передохнуть. (47)Скаты оврага защищают от пуль.

(48)Снизу привычно тянет дымом. (49)Скаты оврага облепили блиндажи.

(50)Протоптанной тропинкой пробираюсь туда, где по свинцовой воде несутся глыбы льда. (51)Топчусь около солдатской кухни. (52)Пахнет необыкновенно вкусно. (53)Наверное, гороховым супом из концентратов. (54)Не могу решиться толкнуть дверь землянки. (55)Мы знаем, что солдатские пайки с каждым днём становятся меньше.

(56)«Откуда ты, девочка?» — передо мной стоит военный в белом овчинном полушубке и шапке-ушанке. (57)Я привыкла к такому вопросу. (58)Что тут рассказывать? (59)История наша обычная — не смогли переправиться через Волгу. (60)Где находится наш подвал? (61)На пятачке за оврагом. (62)Капитан берёт у меня пустое ведёрко. (63)Мы взбираемся по крутому отвесному склону. (64)Ползу вверх на четвереньках, цепляясь за бугорки земли и пучки сухой травы. (65)Так добираемся до небольшой площадки.

(66)В землянке тепло. (67)Оказывается, я даже забыла, что такое тепло. (68)Мне стало вдруг весело. (69)Я видела, как офицер снял с гвоздя вещевой мешок и выложил концентраты. (70)Каша пшённая, суп гороховый. (71)«Это тебе, забирай»,— сказал он. (72)Какое богатство на столе! (73)Офицер сложил брикеты в ведёрко. (74)Я смотрю на капитана и вдруг понимаю: он знает, как мне было холодно и страшно, когда я ползла в овраг. (75)Впервые мне хочется заплакать. (76)В нашем подвале каким-то немым уговором запрещено плакать.

(77)Я сижу, разомлев в тепле, и ещё не знаю, как важно будет для меня навсегда всё то, что происходит сейчас в этой землянке, из которой видна свинцовая волжская вода. (78) Память об этих днях навсегда останется для меня нравственной опорой. (79)В радости и в беде буду помнить и этот скудный сталинградский паёк, который капитан разделил с голодными детьми, и книги с обгорелыми страницами, подаренные им, и трофейный парашют, из которого потом мне сшили платье. (80)И огонёк коптилки, мигавший при взрывах.

(По Л. Овчинниковой*)



Задание 7 8942

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является 
эпитет.

  1. Ползу вверх на четвереньках, цепляясь за бугорки земли и пучки сухой травы.

  2. Передо мной мёртвое пространство.

  3. Капитан берёт у меня пустое ведёрко.

  4. Протоптанной тропинкой пробираюсь туда, где по свинцовой воде несутся глыбы льда.

  5. Так добираемся до небольшой площадки.

Раскрыть текст

Задание 8 8943

Выполните лексический анализ слова.
В предложениях 
32—44 найдите просторечный синоним к слову НЕУЖЕЛИ. Выпишите этот синоним.