Файл: Методические рекомендации по использованию составленной системы задач.rtf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Левитес, В.В. Развитие логического мышления детей / В.В. Левитес // Известия Российской академии образования. - 2006. - №3.
. Медведев, Л.Г. Формирование логического мышления на занятиях по математике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Л.Г.Медведев.- М.: Просвещение, 1986.- 159 с.
. Мухин, Ю.М. О некоторых психолого-педагогических особенностях преподавания / Ю.М. Мухин//Тезисы докладов на I съезде общества психологов», изд. Об-ва психологов и АПН РСФСР. -М., вып. 3.- 1959.
. Мухин, Ю.М. О повышении активности учащихся 5-8 классов на уроках математики /Ю.М. Мухин// Школа. - № 10.- 1960.
. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк.-5-е изд.-М.: Просвещение, 1988
. Новикова, К. Особенности динамики разных видов мыслительной деятельности как диагностический показатель умственного развития школьников: Автореф. канд. дис. /К. Новикова.- М.: Просвещение, 1983.- 22 с.
. Поисковые задачи по математике (4-5 кл). Пособие для учителей. Под редакцией Ю. М. Колягина - М.; Просвещение, 1975.
. Переслени, Л.И. Определение уровня развития словесно-логического мышления /Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупров// Вопросы психологии. - 1989. - № 5. - С. 154-157.
. Петровский, А.В. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - Второе издание, стереотип. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2001. - 512 с.
. Психодиагностика особенностей словесно-логического мышления школьников средних классов (методические рекомендации) /Авт.-сост.: Переслени Л. И., Мастюкова Е. М.,Чупров Л. Ф. - Абакан: АГПИ, 1990. - 28 с.
. Ревина, Е.Г. О возможностях развития логического мышления школьников средних классов в условиях целенаправленного обучения / Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научно-технических статей. - Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2007. - С. 141-145.
. Ревина, Е.Г. О проблеме развития логической рефлексии учащихся / Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научных статей. - Саратов: СВИ ВВ МВД России, 2004. - С. 240-242.
. Ревина, Е.Г. Педагогические условия развития логического мышления школьников средних классов / Е.Г. Ревина // Монография. - Саратов: Научная книга, 2006. - 140 с.
. Сгибнев А. Как на уроке математики развивать исследовательские умения // Математика.-2009.-№6.
. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. - Я - «Академия развития», 1997.
. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для школьников средних классов: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф.Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 144 с.
. Тихомирова, Л.Ф., А.В. Басов. Развитие логического мышления детей /Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.-Ярославль: Академия развития, 1996. - С.254.
. ФарковА.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения, М.: Народное образование,-2003.
. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. - М., 1991.
. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М., 1983.
. Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1984.
Приложение 1
Мышление - высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.
Мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира.
Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
Анализ - это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез - это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Абстракция - это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от существенных признаков и свойств.
Конкретизация - это мысленный подход от общего к единичному, которое соответствует общему.
Понятие - это форма мышления, в которой отражаются общие и при том существенные свойства предметов и явление.
Суждение - это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств.
Умозаключение - такая форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение.
Индукция - это способ рассуждения от частных суждений к общему суждению, установление общих законов и правил на основании изучения отдельных фактов и явлений.
Дедукция - это способ рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
Предметно-действенное мышление - вид мышления, связанный с практическими действиями над предметами.
Наглядно-образное мышление - это вид мышления, который опирается на восприятие или представления.
Абстрактное мышление - это мышление, которое характеризуется умением мысленно отвлечься от конкретного содержания изучаемого объекта в пользу его общих свойств.
Логическое мышление - характеризуется умением выводить следствия из данных предпосылок, умение теоретически предсказать конкретные результаты, обобщать полученные выводы и т.д.
Текстовая задача - описание некоторой ситуации (ситуаций) на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между ее компонентами или определить вид этого отношения.