Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия

1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью

1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации

1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ

2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ООО «ЦСМ»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»

В 2001-2002 годах предприятие дважды награждалось почетными грамотами Правительства Российской Федерации на конкурсах" российская организация высшей социальной сферы".

2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору.

2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации

ООО «ЦСМ»

Список использованной литературы

Приложения


Содержание

Введение 4

1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия 8

1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью 8

Во-вторых, открытость информационных ресурсов имеет особый интерес для связей с общественностью. Известный американский специалист в этой области Сэм Д. Блэк вообще считает подобное положение основополагающим. "Общественные отношения, - отмечает данный ученый, - это искусство и практика достижения сбалансированности через взаимопонимание, положенное на принципах истины и полном осознании". 14

1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации 15

1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ 19

2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ООО «ЦСМ») 29

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ» 29

В 2001-2002 годах предприятие дважды награждалось почетными грамотами Правительства Российской Федерации на конкурсах" российская организация высшей социальной сферы". 30

2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ» 34

Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору. 34

2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ» 37

3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика» 49

3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации 49

ООО «ЦСМ» 49

Список использованной литературы 68

Приложения 72


Введение


Усложнение экономической ситуации в стране, обострение конкуренции с зарубежными производителями на внутреннем рынке побуждают отечественных лидеров бизнеса осваивать методы и инструменты современного менеджмента. Главным преимуществом таких методов является возможность обеспечить высокую ликвидность и расширить свою деятельность.

В реальной практике предприятия сталкиваются с различными механизмами конкуренции, что приводит к дифференцированному выбору способов обеспечения конкурентоспособности. Ценовая конкуренция впоследствии дополняется неценовой конкуренцией, где эффективным механизмом выступают способы и
методы управления общественными отношениями, то есть пиар-деятельностью.

В связи с возрастанием значения развития связей с общественностью в России, закономерно, активизируется взаимодействие служб маркетинга со средствами массовой информации. Современные СМИ являются незаменимым звеном для осуществления взаимодествия субъектов общественных отношений мнение общественности. Поэтому представляется незаменимым выстроить взаимоотношения между службами маркетинга и СМИ.

Основной задачей системы связей с общественность является оптимизация эффективной работы между источником информации (организацией, отдельным гражданином) и обществом. Посредством совокупности средств массовой информации связи с общественностью формируют позитивное отношение к организации. Иными словами, паблик-рилейеншз информационный канал от организации к обществу, а СМИ-преобладающий метод в работе служб маркетинга по установлению и поддержанию информационного взаимодействия с обществом. Таким образом, проблем которые связаны с характером и механизмом формирования общественных отношений и прессой, представляют собой значимый сегмент, требующий постоянного рабочего осмысления, продуктивной динамики и творческого обновления во взаимодействии с потребностями правтики и потребностями населения. Только при наличии эффективной методики диалога служб маркетинга со СМИ, понимания методов формирования этого "диалога", путей осуществления их взаимодействия может быть создана грамотная многоуровневая система связей с общественностью.

Сегодня российский пиар в прессе, безусловно, имеет определенные наработки взаимодействия, который формирует большую пользу всем сторонам. Заметно выросла значимость процесса взаимодействия пресс-служб как отдельных производственных подразделений не только с центральными, республиканскими, но и с районными отделениями прессы. Однако справедливо стоит выделить, что опыт подобного взаимодействия нуждается в научно-практическом изучении и эффективном продвижении в практике.

Последнее десятилетие российской истории можно назвать "эпохой пиара". Практически сразу же после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране началось активное внедрение этого вида деятельности практически на всех средних и крупных предприятиях. Наряду с такими значимыми для производственного процесса задачами, как продвижение продукта и торговой марки, в последнее время огромный интерес приобретают процессы взаимодействия с обществом, связанные с созданием и формированием позитивной репутации,

формированием внутрфирменного имиджа, культуры, миссии и, наконец, внутреннего пиара.

В организации системы пиара современной организации, выступающей основополагающей единицы в структуре институтов социальных связей, ключевое место имеют разнородные виды пиар-отделов. В отличие от практики развитых стран, где преобладающей эффективной формой связей с общественностью являются пиар-агентства и специализированные организации, в отечественной практике наибольшее распространение получили структурные подразделения маркетинговых служб, которые за довольно небольшой период прошли путь от зачаточных элементов их организации в правительственных структурах до массового распространения во всех формах жизни общества.

Актуальность и проблематика выбранной темы обусловлена таким фактом, что современная система хозяйствования требует не только производства инновационных товаров и услуг по минимальным для потребителя ценам, не только формирования прибыльных каналов сбыта, но и эффективной системы реализации товара на рынке. Одним из эффективных методов, используемых в производственном маркетинге для продажи товаров, услуг является пиар-деятельность.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ организации связей с общественностью и средствами массовой информации, их природы и механизма взаимодействия.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие основные задачи:

- определяет понятие и общие принципы организации общественных отношений;

- изучается сущность и значение отношений со средствами массовой информации;

- Российский и зарубежный опыт PR-взаимодействия со СМИ

- обеспечивает организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

- анализируется эффективность организации взаимоотношений объекта исследования с общественностью и средствами массовой информации;

- разрабатываются практические меры по повышению эффективности взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.


Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО "Чебоксарская керамика".

Предметом исследования является система общественных отношений и средств массовой информации, природа и механизм их взаимодействия

Теоретико-методологическая основа исследования базируется на концептуальных основах, выявленных в научных трудах и учебной литературе авторов-специалистов в области связей с общественностью и взаимодействия со средствами массовой информации.

Исследование проводилось с использованием общенаучных методов познания: дедукции, индукции, абстрагирования, моделирования, формализации, анализа, синтеза.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, излагаются цели и задачи магистерской диссертации, определяются объект и предмет исследования, его теоретико-методологические основы, используемые методы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации связей с общественностью и региональной прессой, характер и методы их взаимодействия.

Во второй главе приводится характеристика связей с общественностью и прессой, методы и механизм их взаимодействия в отношении исследуемого предприятия.

В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию коммуникационной политики объекта исследования.

В заключение формируются выводы проведенного исследования.



1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия

1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью


Связи с общественностью - это гораздо более глубокое и широкое явление, чем просто отделы, работающие в отдельных организациях и учреждениях, или независимые консалтинговые фирмы по связям с общественностью, услугами которых пользуются клиенты. Как теоретики, так и практики системы общественных отношений постоянно подчеркивают, что это наука и искусство формирования общественного мнения в нужном направлении. Общественные отношения - это управленческая подсистема, предназначенная для анализа общественного мнения, определения закономерностей и действий человека или организации в поле взаимодействия с общественными интересами, а также претворения в жизнь программы мероприятий, направленных на достижение понимания и восприятия массами [18, с. 121].

Стремление определить сущность общественных отношений, перечислить функции, присущие этой системе, достаточно широко распространено среди теоретиков и практиков.

Известный американский маркетолог Рекс Ф. Харлоу попытался проанализировать около четырехсот определений, накопившихся в литературе с начала XX века, и на основе этого предложил собственное определение, охватывающее концептуальные и операционные аспекты связей с общественностью: "связи с общественностью - это особая управленческая функция, предназначенная для установления и поддержания отношений, взаимопонимания, взаимного признания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; для управления процессом разрешения проблем или споров; помогать руководству в изучении и реагировании на общественное мнение; выявлять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах, представляющих общественный интерес; помогать руководству эффективно меняться в соответствии с требованиями времени; выступать в качестве системы раннего предупреждения, помогающей предвидеть тенденции развития; в качестве ее основного средства использовать научные методы, основанные на этических стандартах коммуникации. [9, с. 97].

Связи с общественностью обслуживают многие социальные институты: предприятия, профсоюзы, государственные учреждения, общественные объединения, фонды, больницы, образовательные и религиозные организации. Для достижения своей цели эти институты должны установить прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных ассоциаций, потребителями, местными сообществами, акционерами и т. д. как и с обществом в целом.