ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 627
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственную казну для содержания армии, управленческого аппарата, социальной сферы. Но с тех пор
как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (диссимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.
Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Стимулирующая функция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.
Дайте ответ на вопрос:
Виды налогов?
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с населения и предприятий. Существование налогов объективно обусловлено необходимостью принудительного отчуждения государством части вновь созданной стоимости в денежной форме для удовлетворения различных общественных потребностей. В рыночной экономике налоги определяются парламентом и являются основным видом доходов государственного бюджета. С их помощью создаются целевые государственные финансовые фонды,
соответствующие конкретным потребностям общества.
Первоначально роль налогов сводилась только к реализации фискильпыл. полномочий, т.е. пополнения бюджета. В дальнейшем, с усложнением экономической деятельности и возникновением государственного регулирования, налоги стали выполнять стимулирующие и стабилизирующие функции.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Формирование налоговой системы происходит на стыке взаимодействия рыночных механизмов и
механизмов административно-распорядительных. Поэтому налоги, с одной стороны, есть прерогатива власти, а с другой - экономическая форма перераспределения дохода.
Основные принципы построения налоговой системы:
Социальная справедливость - установление налоговых ставок и налоговых льгот таким образом, чтобы они ставили всех в примерно равные условия в отношении налоговой нагрузки и оказывали щадящее
воздействие на низкодоходные предприятия и группы населения.
Виды налогов.
Налоги могут быть подразделены на три большие категории:
Налоги также классифицируются как прямые и косвенные. Прямые налоги - те, которыми облагаются
непосредственно индивидуумы и фирмы. К ним относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, которые изымаются менее заметным образом -
посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваются покупателем. К
косвенным налогам относятся акцизы, таможенные пошлины, налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость.
Развитые и развивающиеся страны имеют различные налоговые структуры Развитые экономики обычно имеют высокую долю прямых налогов в бюджетных поступлениях (около 60%). В США эта доля превышает
85% и наибольшая часть налогов уплачивается индивидуумами. Развивающиеся страны стремятся увеличить свои поступления большей частью за счет косвенных налогов, которые дают 60% и более бюджетных доходов, а прямые налоги - до 40%.
Налоговая система, базирующаяся на косвенных налогах, является регрессивной, с более высокой долей налогов, уплачиваемых бедняками со своих доходов, чем налогов, уплачиваемых богатыми
В России в период господства административной системы необходимую сумму налогов государство получало преимущественно за счет прямого изъятия денежных средств у предприятий, подоходный налог с физических лиц составлял примерно 10% общего налогового бремени
Современная налоговая система в России стала складываться с 1991 г Наибольшее значение имеет налог на прибыль, который дает около 40% от общей суммы налоговых поступлений в бюджет, затем следует налог на
добавленную стоимость - 30% и индивидуальный подоходный налог - около 10% государственных поступлений.
На этапе перехода к рынку в России использовалось более 100 разновидностей налогов, после принятия Налогового кодекса должно остаться немногим более 30. Американская федеральная налоговая статистика содержит 10 основных названий налогов, еще четыре основных вида добавлены в штатах.
Виды налогов часто различают в зависимости от характера налоговых ставок, под которыми понимается
процент или доля подлежащих уплате средств, а точнее - размер налога в расчете на единицу
налогообложения (на рубль дохода, на гектар земли и т.д.) В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, если при налогообложении применяется единая налоговая ставка, прогрессивные,
если налоговая ставка повышается по мере возрастания дохода, и регрессивные, если налоговая ставка понижается при увеличении дохода.
Наиболее распространенными являются прогрессивные налоги, так как они активно влияют на
распределение доходов населения, уменьшают неравенство в доходах. Это можно показать с помощью
известной кривой Лоренца, характеризующей степень неравномерности распределения доходов населения (рис. 1)
Поскольку подоходные налоги - главные наполнители государственного бюджета, чрезвычайно важно
установить оптимальную ставку налога. Если ставки завышены, то подрываются стимулы к нововведениям,
снижается трудовая активность, налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, часть предпринимателей уходит в "теневую экономику".
Американские эксперты во главе с А. Лаффером пытались теоретически доказать, что при ставке налога
свыше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Обоснованием этому служит так называемый эффект Лаффера. Графически его отображает кривая Лаффера, показывающая зависимость поступающих в бюджет сумм налогов от ставки подоходного налога.
Начиная с нулевой ставки налога, увеличение налоговой ставки (t) ведет к росту налоговых поступлений Однако после некоторой точки последующее увеличение налоговой ставки не приводит к росту объема
как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (диссимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.
Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Стимулирующая функция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.
Задание №2
Дайте ответ на вопрос:
Виды налогов?
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с населения и предприятий. Существование налогов объективно обусловлено необходимостью принудительного отчуждения государством части вновь созданной стоимости в денежной форме для удовлетворения различных общественных потребностей. В рыночной экономике налоги определяются парламентом и являются основным видом доходов государственного бюджета. С их помощью создаются целевые государственные финансовые фонды,
соответствующие конкретным потребностям общества.
Первоначально роль налогов сводилась только к реализации фискильпыл. полномочий, т.е. пополнения бюджета. В дальнейшем, с усложнением экономической деятельности и возникновением государственного регулирования, налоги стали выполнять стимулирующие и стабилизирующие функции.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Формирование налоговой системы происходит на стыке взаимодействия рыночных механизмов и
механизмов административно-распорядительных. Поэтому налоги, с одной стороны, есть прерогатива власти, а с другой - экономическая форма перераспределения дохода.
Основные принципы построения налоговой системы:
-
всеобщность - охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы;
-
стабильность - устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени;
-
равномерность, т.е. равно напряжённость налоговых изъятий, единство требований государства к налогоплательщикам, всеобщность налоговых правил;
-
простота и удобство для плательщика;
-
обязательность, т.е. неизбежность его выплат;
-
неотягощенность, т.е. умеренность налогов, относительно невысокий уровень налоговых сумм, уплата которых не ложится тяжким бременем на налого-плательщика.
Социальная справедливость - установление налоговых ставок и налоговых льгот таким образом, чтобы они ставили всех в примерно равные условия в отношении налоговой нагрузки и оказывали щадящее
воздействие на низкодоходные предприятия и группы населения.
Виды налогов.
Налоги могут быть подразделены на три большие категории:
-
налоги на доходы частных лиц и корпораций, в том числе отчисления из заработной платы на социальное страхование; -
налоги на расходы, в том числе налоги с продаж, акцизы и импортные тарифы;
-
налоги на собственность, включая разнообразные налоги на дома и строения, сельскохозяйственные угодья и земли под постройки, а также на наследство.
Налоги также классифицируются как прямые и косвенные. Прямые налоги - те, которыми облагаются
непосредственно индивидуумы и фирмы. К ним относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, которые изымаются менее заметным образом -
посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваются покупателем. К
косвенным налогам относятся акцизы, таможенные пошлины, налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость.
Развитые и развивающиеся страны имеют различные налоговые структуры Развитые экономики обычно имеют высокую долю прямых налогов в бюджетных поступлениях (около 60%). В США эта доля превышает
85% и наибольшая часть налогов уплачивается индивидуумами. Развивающиеся страны стремятся увеличить свои поступления большей частью за счет косвенных налогов, которые дают 60% и более бюджетных доходов, а прямые налоги - до 40%.
Налоговая система, базирующаяся на косвенных налогах, является регрессивной, с более высокой долей налогов, уплачиваемых бедняками со своих доходов, чем налогов, уплачиваемых богатыми
В России в период господства административной системы необходимую сумму налогов государство получало преимущественно за счет прямого изъятия денежных средств у предприятий, подоходный налог с физических лиц составлял примерно 10% общего налогового бремени
Современная налоговая система в России стала складываться с 1991 г Наибольшее значение имеет налог на прибыль, который дает около 40% от общей суммы налоговых поступлений в бюджет, затем следует налог на
добавленную стоимость - 30% и индивидуальный подоходный налог - около 10% государственных поступлений.
На этапе перехода к рынку в России использовалось более 100 разновидностей налогов, после принятия Налогового кодекса должно остаться немногим более 30. Американская федеральная налоговая статистика содержит 10 основных названий налогов, еще четыре основных вида добавлены в штатах.
Виды налогов часто различают в зависимости от характера налоговых ставок, под которыми понимается
процент или доля подлежащих уплате средств, а точнее - размер налога в расчете на единицу
налогообложения (на рубль дохода, на гектар земли и т.д.) В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, если при налогообложении применяется единая налоговая ставка, прогрессивные,
если налоговая ставка повышается по мере возрастания дохода, и регрессивные, если налоговая ставка понижается при увеличении дохода.
Наиболее распространенными являются прогрессивные налоги, так как они активно влияют на
распределение доходов населения, уменьшают неравенство в доходах. Это можно показать с помощью
известной кривой Лоренца, характеризующей степень неравномерности распределения доходов населения (рис. 1)
Поскольку подоходные налоги - главные наполнители государственного бюджета, чрезвычайно важно
установить оптимальную ставку налога. Если ставки завышены, то подрываются стимулы к нововведениям,
снижается трудовая активность, налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, часть предпринимателей уходит в "теневую экономику".
Американские эксперты во главе с А. Лаффером пытались теоретически доказать, что при ставке налога
свыше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Обоснованием этому служит так называемый эффект Лаффера. Графически его отображает кривая Лаффера, показывающая зависимость поступающих в бюджет сумм налогов от ставки подоходного налога.
Начиная с нулевой ставки налога, увеличение налоговой ставки (t) ведет к росту налоговых поступлений Однако после некоторой точки последующее увеличение налоговой ставки не приводит к росту объема