Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 История становления и развития адвокатской деятельности
1.2 Современное содержание адвокатской деятельности
1.3 Задачи и формы адвокатской деятельности
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
2.1. Проблемы осуществления адвокатской деятельности
обоснованных предложений по решению проблем, существующих в адвокатской деятельности в целях дальнейшего преодоления всех проблем, стоящих перед институтом адвокатуры.
Существование правового государства немыслимо без абсолютного признания прав человека и действенной системы гарантий их полной защиты. Для правовой системы Российской Федерации это означает ориентацию всего законодательства на гуманистические принципы в праве. В связи с этим, одной из главных проблемных вопросов современного конституционализма служит совершенствование институтов, осуществляющих защиту прав человека и гражданина в Российской Федерации. Одним из основных таких институтов является институт адвокатуры.
В соответствии с Конституцией РФ нашей страны, каждому человеку и гражданину гарантировано право на получение гарантировала право каждого на получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48).
Предоставляет такую помощь большое количество юридических образований: правовые агентства, юридические консультации и др. Но, по нашему мнению, наиболее надежным способом получить высококвалифицированную юридическую помощь может стать обращение к адвокату.
Именно адвокатура, это тот институт, который способен обеспечить предоставление грамотной и квалифицированной юридической помощи гражданам в нашей стране, по этой причине, мы считаем, что российское государство должно внедрять меры по стимулированию юристов заниматься именно адвокатской деятельностью. Это позволит уменьшить количество юристов, оказывающих юридическую помощь на низком уровне, соответственно права и свободы человека и гражданина будут защищены более надежно21.
Так, например, можно уменьшить налоговые вычеты для лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Таким образом, с экономической точки зрения профессия адвоката может заинтересовать намного большее количество юристов.
Как уже говорилось ранее, помимо адвокатов, на рынке юридических услуг присутствует большое количество иных представителей юридических профессий, которые не всегда могут предоставлять качественные юридические услуги населению. Это должно стать одним из важнейших направлений реформирования рынка юридических услуг и выдвижения адвокатуры на первое место среди иных юридических компаний, основным видом деятельности которых является оказание юридической помощи гражданам.
По этой причине органы государственной власти пришли к тому, что необходимо реформировать рынок юридических услуг, и Министерством юстиции РФ была разработана Государственная программа под одноименным названием «Юстиция», которая была утверждена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 3123 . В данной программе содержатся различные направления повышения качества предоставляемых юридических услуг, в том числе, это относится и к повышению качества и доступности для населения юридической помощи, повышения уровня доверия граждан к правосудию, а также формированию в российском обществе модели правового поведения и др.
В качестве одной из мер, которая предоставляла бы приоритет адвокатуре является введение монополии на судебное представительство именно адвокатами. Таким образом, гражданин, обращаясь в ту или иную организацию за юридической помощью в случае, если он намерен в дальнейшем обратиться в суд за защитой своих прав и совершать данные действия в лице своего представителя, должен понимать, что таковым может быть только адвокат.
Эта мера повысит интерес к адвокатуре не только граждан, но и самих адвокатов, так как остальные юридические организации уйдут на задний план и не будут пользоваться популярностью потенциальных получателей юридических услуг.
На сегодняшний день в нашей стране существует лишь проект данной программы, но мы считаем, что для дальнейшего совершенствования института адвокатуры в нашей стране, его принятие является необходимым условием22.
Наша страна должна продолжать тот путь демократизации, на который она встала еще при принятии российской Конституции 1993 г. и делать все возможное для обеспечения, гарантированного Основным Законом Российской Федерации права человека и гражданина на получение квалифицированной юридической помощи.
По этой причине, одним из приоритетных направлений в развития данного права должно стать предоставление более широких прав институту адвокатуры, привлечение в адвокатуру наиболее квалифицированных юридических кадров, повышение открытости процедур принятия квалификационного экзамена у адвокатов, контроль за их деятельностью и постоянное повышение квалификации лиц, занимающихся адвокатской деятельностью в России.
Исследования, проведенные в нашей работе, позволили определить основу анализа и сформулировать окончательные выводы. Адвокатура является институтом гражданского общества, не входящим в систему органов государственной власти и местного самоуправления. Это подчеркивает его автономию и независимость.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность адвокатов, за исключением случаев, когда такая деятельность противоречит законодательству Российской Федерации.
Адвокатура – это независимая профессиональная организация, состоящая из людей, практикующих свою профессию на основе своих убеждений, знаний и опыта. Его основная задача – квалифицированная юридическая помощь физическим и юридическим лицам, нуждающимся в защите своих законных прав и интересов. Таким образом, в адвокатской деятельности по оказанию юридической помощи присутствуют как частные интересы (защита прав конкретного доверителя), так и публичные интересы (устранение нарушенных прав и свобод граждан, создание режима законности, предупреждение нарушений в будущем, гарантия состязательности)
Наше углубленное исследование показало, что адвокатура является исключительным правовым институтом гражданского общества, сочетающим в себе как публично-правовые, так и частноправовые начала. Сегодня защита субъективных прав «перестала быть частным делом конкретного человека, приобрела общегосударственное значение, стала задачей всего государства, всех его органов и учреждений, а также негосударственных учреждений.
В этом отношении возросло значение адвокатуры, ей наконец приписали ее публичный характер. Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, уважение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Как известно, общественный интерес присущ, как правило, власти государства, однако в демократическом правовом государстве возможны ситуации, когда государство может делегировать часть своих функций другим субъектам. Данная ситуация является скорее исключением, чем правилом. Примером тому является передача коллегии адвокатов функций по оказанию бесплатной квалифицированной юридической помощи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом общественная значимость адвокатуры проявляется и в том, что она является институтом гражданского общества, действующим в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, но в то же время самостоятельным и самостоятельным. орган управления - орган управления, способный защищать интересы физических и юридических лиц, в том числе от посягательств государства. Адвокатура защищает права, свободы и законные интересы не только в публичном, но и в частноправовом порядке.
В России деятельность адвоката регулируется не только законом об коллегии адвокатов, но и кодексом профессиональной этики адвоката. В этом Кодексе говорится, что закон и мораль выше воли доверителя. Но изучая этот Кодекс, надо сказать, что он носит декларативный характер. Иными словами, установленные в нем стандарты не являются обязательными. В случае нарушения этих норм адвокат несет только дисциплинарную ответственность. Отсюда возникает проблема «лишения качества юриста» и «прекращения качества юриста». То есть адвокат, лишенный звания, может снова сдать квалификационный экзамен и получить вновь утраченное звание.
Нормативные правовые акты
Учебная и специальная литература
Существование правового государства немыслимо без абсолютного признания прав человека и действенной системы гарантий их полной защиты. Для правовой системы Российской Федерации это означает ориентацию всего законодательства на гуманистические принципы в праве. В связи с этим, одной из главных проблемных вопросов современного конституционализма служит совершенствование институтов, осуществляющих защиту прав человека и гражданина в Российской Федерации. Одним из основных таких институтов является институт адвокатуры.
В соответствии с Конституцией РФ нашей страны, каждому человеку и гражданину гарантировано право на получение гарантировала право каждого на получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48).
Предоставляет такую помощь большое количество юридических образований: правовые агентства, юридические консультации и др. Но, по нашему мнению, наиболее надежным способом получить высококвалифицированную юридическую помощь может стать обращение к адвокату.
Именно адвокатура, это тот институт, который способен обеспечить предоставление грамотной и квалифицированной юридической помощи гражданам в нашей стране, по этой причине, мы считаем, что российское государство должно внедрять меры по стимулированию юристов заниматься именно адвокатской деятельностью. Это позволит уменьшить количество юристов, оказывающих юридическую помощь на низком уровне, соответственно права и свободы человека и гражданина будут защищены более надежно21.
Так, например, можно уменьшить налоговые вычеты для лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Таким образом, с экономической точки зрения профессия адвоката может заинтересовать намного большее количество юристов.
Как уже говорилось ранее, помимо адвокатов, на рынке юридических услуг присутствует большое количество иных представителей юридических профессий, которые не всегда могут предоставлять качественные юридические услуги населению. Это должно стать одним из важнейших направлений реформирования рынка юридических услуг и выдвижения адвокатуры на первое место среди иных юридических компаний, основным видом деятельности которых является оказание юридической помощи гражданам.
По этой причине органы государственной власти пришли к тому, что необходимо реформировать рынок юридических услуг, и Министерством юстиции РФ была разработана Государственная программа под одноименным названием «Юстиция», которая была утверждена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 3123 . В данной программе содержатся различные направления повышения качества предоставляемых юридических услуг, в том числе, это относится и к повышению качества и доступности для населения юридической помощи, повышения уровня доверия граждан к правосудию, а также формированию в российском обществе модели правового поведения и др.
В качестве одной из мер, которая предоставляла бы приоритет адвокатуре является введение монополии на судебное представительство именно адвокатами. Таким образом, гражданин, обращаясь в ту или иную организацию за юридической помощью в случае, если он намерен в дальнейшем обратиться в суд за защитой своих прав и совершать данные действия в лице своего представителя, должен понимать, что таковым может быть только адвокат.
Эта мера повысит интерес к адвокатуре не только граждан, но и самих адвокатов, так как остальные юридические организации уйдут на задний план и не будут пользоваться популярностью потенциальных получателей юридических услуг.
На сегодняшний день в нашей стране существует лишь проект данной программы, но мы считаем, что для дальнейшего совершенствования института адвокатуры в нашей стране, его принятие является необходимым условием22.
Наша страна должна продолжать тот путь демократизации, на который она встала еще при принятии российской Конституции 1993 г. и делать все возможное для обеспечения, гарантированного Основным Законом Российской Федерации права человека и гражданина на получение квалифицированной юридической помощи.
По этой причине, одним из приоритетных направлений в развития данного права должно стать предоставление более широких прав институту адвокатуры, привлечение в адвокатуру наиболее квалифицированных юридических кадров, повышение открытости процедур принятия квалификационного экзамена у адвокатов, контроль за их деятельностью и постоянное повышение квалификации лиц, занимающихся адвокатской деятельностью в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в нашей работе, позволили определить основу анализа и сформулировать окончательные выводы. Адвокатура является институтом гражданского общества, не входящим в систему органов государственной власти и местного самоуправления. Это подчеркивает его автономию и независимость.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность адвокатов, за исключением случаев, когда такая деятельность противоречит законодательству Российской Федерации.
Адвокатура – это независимая профессиональная организация, состоящая из людей, практикующих свою профессию на основе своих убеждений, знаний и опыта. Его основная задача – квалифицированная юридическая помощь физическим и юридическим лицам, нуждающимся в защите своих законных прав и интересов. Таким образом, в адвокатской деятельности по оказанию юридической помощи присутствуют как частные интересы (защита прав конкретного доверителя), так и публичные интересы (устранение нарушенных прав и свобод граждан, создание режима законности, предупреждение нарушений в будущем, гарантия состязательности)
Наше углубленное исследование показало, что адвокатура является исключительным правовым институтом гражданского общества, сочетающим в себе как публично-правовые, так и частноправовые начала. Сегодня защита субъективных прав «перестала быть частным делом конкретного человека, приобрела общегосударственное значение, стала задачей всего государства, всех его органов и учреждений, а также негосударственных учреждений.
В этом отношении возросло значение адвокатуры, ей наконец приписали ее публичный характер. Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, уважение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Как известно, общественный интерес присущ, как правило, власти государства, однако в демократическом правовом государстве возможны ситуации, когда государство может делегировать часть своих функций другим субъектам. Данная ситуация является скорее исключением, чем правилом. Примером тому является передача коллегии адвокатов функций по оказанию бесплатной квалифицированной юридической помощи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом общественная значимость адвокатуры проявляется и в том, что она является институтом гражданского общества, действующим в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, но в то же время самостоятельным и самостоятельным. орган управления - орган управления, способный защищать интересы физических и юридических лиц, в том числе от посягательств государства. Адвокатура защищает права, свободы и законные интересы не только в публичном, но и в частноправовом порядке.
В России деятельность адвоката регулируется не только законом об коллегии адвокатов, но и кодексом профессиональной этики адвоката. В этом Кодексе говорится, что закон и мораль выше воли доверителя. Но изучая этот Кодекс, надо сказать, что он носит декларативный характер. Иными словами, установленные в нем стандарты не являются обязательными. В случае нарушения этих норм адвокат несет только дисциплинарную ответственность. Отсюда возникает проблема «лишения качества юриста» и «прекращения качества юриста». То есть адвокат, лишенный звания, может снова сдать квалификационный экзамен и получить вновь утраченное звание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
-
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 01.07.2020) // «Российская газета». – 1993. – 25 декабря. -
Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // СЗ РФ. 2002 г. № 23. Ст. 2102
Учебная и специальная литература
-
Амири А.Э. Административная и уголовная ответственность физических и юридических лиц за воспрепятствование и вмешательство в деятельность адвоката / А.Э. Амири, Е.С. Быкадорова, А.В. Семенов, А.В. Чижикова // Мировые научные исследования и разработки в эпоху цифровизации: сборник статей XV Международной научнопрактической конференции, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2021 года. – Ростов-на-Дону: Южный университет (ИУБиП), 2021. – С. 882-887. -
Андреева, Ю.С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. - М.: Проспект, 2020. - 24 c. -
Андрианов, Н.В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры / Н.В. Андрианов. - Москва: Мир, 2020. - 24 c. -
Бадыло Ю.М. Европейские стандарты защиты адвокатской тайны // Адвокатская практика. – 2021. – № 1. – С. 54–58. -
Большакова В.М. Адвокатура как институт гражданского общества в России: история и современность // Гражданское общество в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 17-21. -
Володина С.И., Кучерена А.Г., Пилипенко Ю.С. Адвокатура: учебник для бакалавров / отв. ред. Ю. С. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2018. – 360 с. -
Виссаров В.А. Проблемы периодизации истории адвокатуры в России // Вестник Российского университета кооперации. 2018. № 2 (32). С. 106–110. -
Гессен, И.В. История русской адвокатуры (подарочное издание) / И.В. Гессен. - М.: Арт Презент, 2020. - 23 c. -
Дружинина А.В. История становления института адвокатуры в России // Государство и право в XXI веке. 2020. № 2. С. 47–53. -
Квач И. В. Применение международных стандартов адвокатской деятельности в правовом регулировании деятельности адвокатуры / И. В. Квач // Концепции фундаментальных и правовых научных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. С. 105–107. -
Кучерена, А.Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России / А.Г. Кучерена. - М.: Юркомпани, 2020. - 21 c. -
Либанова С.Э. Российская адвокатура в XXI веке и ее триединство // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 12 (40). С. 86- 93. -
Нурджанян, Ф.Г. Попандопуло, А.В. Семенов, И.С. Куликовская // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 11-4 (62). – С. 76-79. -
Рыжаков, А.П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. - М.: Экзамен, 2020. - 24 c. -
Сонькин, Н.Б. Адвокат в Европейском Суде по правам человека / Н.Б. Сонькин. - М.: Юрлитинформ, 2020. - 24 c. -
Стецовский, Ю.И. Становление адвокатуры в России / Ю.И. Стецовский. - М.: Wolters Kluwer, 2020. - 20 c. -
Сабанина Н.О., Кузнецова Н.В., Глебов Н.А. Право как фактор социальной регуляции // Научные достижения и открытия 2020: сборник статей XVI Международного научноисследовательского конкурса – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – С.66-70. -
Сайфудинова А.А. Правовая природа адвокатуры как института гражданского общества // В сборнике: Современная юридическая наука и практика: актуальные проблемы Сборник научных статей (по материалам II Международного форума магистрантов, аспирантов и молодых ученых). 2017. С. 56-60. -
Слонимский, М.Л. Реформа адвокатуры: пути повышения эффективности и доступности адвокатских услуг / М.Л. Слонимский. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. № 46 (232). С. 194-196.