ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Форматирование абзацев.
-
Для полного форматирования абзаца используют диалоговое окно «Абзац» или щелкните правой кнопкой мыши по полю документа и в выпадающем контекстном меню выберите пункт Абзац. -
В открывшемся окне «Абзац» на вкладке «Отступы и интервалы» настройте Выравнивание абзаца:
-
По левому краю -
По центру -
По правому краю -
По ширине
-
В раскрывающемся списке Уровень можете задать смысловой уровень абзаца в общей структуре текста. -
Панель Отступ определяет правую и левую границу абзаца относительно правой и левой границ страницы. -
В раскрывающемся списке Первая строка можете задать наличие и размеры «красной строки» (абзацного отступа). -
Панель Интервал позволяет задать промежутки между абзацами, а также между строками данного абзаца. Увеличенный интервал между абзацами нередко заменяет абзацный отступ.
Существует способ – форматирование абзацев с помощью линейки.
-
Параметры страницы.
В разделе «Параметры страницы» находится 7 кнопок, отвечающих за разные настройки оформления страниц в Word:
-
«Поля» – позволяет задавать новые установки для полей в документе. -
«Ориентация» настраивает расположение страниц в документе Word: существует книжная и альбомная. -
«Размер» – регулирует размер бумаги для вывода на печать. -
Кнопка «Колонки» предназначена для разделения текста на несколько блоков (подобие газетной верстки). -
«Разрывы» предназначены для добавления пустого пространства между текстом на одном и другом листе. -
«Номера строк»
«Расстановка переносов» позволяет в ручном или автоматическом режиме регулировать размещение слов на строчках.
-
Подготовка документа к печати.
-
Для печати и подготовки документа к печати перейдите во вкладку Файл и выберите команду Печать -
В разделе Печать вкладки Файл можно изменять параметры страницы. -
В правой части раздела Печать вкладки Файл отображается документ в режиме предварительного просмотра. -
Предварительный просмотр используется для просмотра документа перед его печатью.
-
Настройка печати.
-
Для печати всего документа в одном экземпляре достаточно в разделе Печать вкладки Файл нажать кнопку Печать -
Можно настроить параметры печати документа. -
В счетчике Копии можно указать число печатаемых экземпляров. -
В раскрывающемся списке Принтер можно, при наличии нескольких принтеров, подключенных к компьютеру или локальной сети, выбрать принтер, на котором будет печататься документ. -
Щелкнув по кнопке Печатать все страницы можно выбрать печать только выделенного фрагмента документа, только текущей страницы (страницы, на которой в данный момент находится курсор), или нескольких произвольных страниц документа. -
При печати выборе нескольких страниц их номера необходимо указать в поле Страницы Щелкнув по кнопке 1 страница на листе можно выбрать число страниц документа (1, 2, 4, 6, 8 или 16), которые следует напечатать на каждом листе бумаги. Естественно, несколько страниц на листе будут печататься в уменьшенном масштабе.
-
Печать документа.
Нажать: файл-печать
-
Работа с таблицами в текстовом редакторе Word.
Таблицы могут быть созданы в Word простым использованием ленточного меню пункта «Вставка» — «Таблица» — «Вставить таблицу». В той же области есть возможность вставить так называемую экспресс-таблицу, используя готовые образцы. Кроме того, превратить в таблицу можно выделенный текст или просто вручную нарисовать таблицу.
-
Рисование в текстовом редакторе Word: создание рисованных объектов, графические элементы.
-
Для того, чтобы вставить один из таких объектов, необходимо на вкладке Вставка выбрать один из пунктов, расположенных в разделе Иллюстрации или Мультимедиа. -
После вставки изображения в Word вы можете отредактировать его. Для этого необходимо кликнуть по изображению, после чего в меню Word появится новая вкладка Формат.
Благодаря данной вкладке вы можете:
-
откорректировать цвет и стиль изображения; -
установить для рисунка границы и дополнительные эффекты; -
настроить положение рисунка на странице и обтекание его текстом; -
обрезать рисунок до нужных размеров; -
задать размеры рисунка.
-
Колонтитулы
Чтобы вставить колонтитул следует:
-
Выбрать пункт меню «Вставка» -
В блоке команд «Колонтитулы» кликнуть на функцию «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул» -
В открывшемся окне выбрать необходимый шаблон колонтитула
-
Разрыв страницы.
-
Установите указатель курсора в том месте документа, где должен заканчиваться один раздел и начинаться другой, то есть, между будущими разделами. -
Перейдите во вкладку «Вставка» и в группе «Страницы» нажмите кнопку «Разрыв страницы». -
Документ будет разделен на два раздела с помощью принудительного разрыва страницы.
Для вставки разрыва с помощью клавиш просто нажмите «CTRL+ENTER» на клавиатуре.
-
Табличный процессор EXCEL.
Microsoft Excel – программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Она представляет возмозжности экономико-статических расчетов, графические инстурменты.
Назначение и характеристика:
Предназначено для решения задач:
-
планово-экономических; -
учетно-статических -
научно-технических.
Используется для:
-
статических сходок; -
оформление ведомостей; -
результат экспериментов; -
бухгалтерских балансов.
-
Ввод и редактирование формул в EXCEL.
Формула – это некое выражение, с помощью которого выполняется вычисление к ячейке.
Правила ввода формул:
-
Ввод формулы в ячейку начинается со знака «=». -
Вводите формулу только латинскими буквами.
Вычислите сумму ячеек А1:В1(в Exсel так обозначаются диапазоны ячеек). Для этого:
-
Выделить диапазон ячеек от А1 до С1. -
Щелкните мышью по кнопке Автосумма, которая находиться на панели Стандартная.В ячейкуС1будет автоматически вставлена формула =СУММА(А1:В1),что означает вычисление суммы значений, начиная с ячейки А1 и заканчивая В1.
Освоим метод редактирования формул, который позволяет быстро вставлять адреса ячеек в формулу не с клавиатуры, а при помощи мыши.
-
Выделите ячейку А3. Обратите внимание: значение текущей ячейки отображается в строке формул. -
Нажмите клавишу «=» и щелкните мышью по ячейки А1. В формулу будет вставлен адрес этой ячейки.
-
Правила ввода формул.
Правила ввода формул:
-
Ввод формулы в ячейку начинается со знака «=». -
Вводите формулу только латинскими буквами.
-
Работа с таблицей.
-
Чтобы выделить весь столбец, щелкаем по его названию (латинской букве) левой кнопкой мыши. -
Выделить столбец. -
Для выделения строки – по названию строки (по цифре). -
Выделить строку. -
Чтобы выделить несколько столбцов или строк, щелкаем левой кнопкой мыши по названию, держим и протаскиваем. -
Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем Ctrl + пробел. Для выделения строки – Shift + пробел. -
Передвинуть вручную, зацепив границу ячейки левой кнопкой мыши. -
Ширина столбца. -
Когда длинное слово записано в ячейку, щелкнуть 2 раза по границе столбца / строки. Программа автоматически расширит границы. -
-
Адресация ячеек. Абсолютный и относительный адрес.
Адрес ячейки состоит из двух компонент − буквенного номера столбца и цифрового номера строки.
Относительная ссылка – это ссылка, которая автоматически изменяется при копировании или перемещени формулы в и другую ячейку.
Абсолютная ссылка – это ссцылка на определенную ячейку. Обозначается знаком ($), например, ($A$1).
-
Графические возможности табличного процессора.
В Excel предусмотрено 14 типов диаграмм – способов графической презентации информации в виде отрезков, геометрических фигур:
-
гистограмма; -
круговая; -
лепестковая; -
объёмная; -
точечная; -
биржевая и прочие.
После построения диаграммы её внешний вид можно изменить до неузнаваемости: придать объём, повернуть, изменить цвет, тип и способ обводки, размер элементов и прочее.
-
Автозаполнение.
Автозаполнение в Microsoft Excel осуществляется с помощью специального маркера заполнения. Для того, чтобы вызвать этот инструмент нужно навести курсор на нижний правый край любой ячейки. Появится небольшой черный крестик. Это и есть маркер заполнения. Нужно просто зажать левую кнопку мыши и потянуть в ту сторону листа, где вы хотите заполнить ячейки.
- 1 2 3
Автосуммирование.
Функция автосуммирование используется для суммирования данных в строке, столбце или диапазоне.
Для того чтобы подсчитать данным способом сумму, кликаем по крайней незаполненной ячейке столбца или строки, и, находясь во вкладке «Главная», жмем на кнопку «Автосумма». Программа выводит формулу в ячейку.
-
Условное форматирование.
Для того, чтобы произвести форматирование определенной области ячеек, нужно выделить эту область (чаще всего столбец), и находясь во вкладке «Главная», кликнуть по кнопке «Условное форматирование», которая расположена на ленте в блоке инструментов «Стили».
После этого, открывается меню условного форматирования. Тут представляется три основных вида форматирования:
-
Гистограммы; -
Цифровые шкалы; -
Значки.
-
Основные группы (категории) стандартных функций встроенных в EXCEL.
MS Excel обеспечивает 10 разных категорий функций: математические/тригонометрические, инженерные, логические, текстовые, статистические, функции категории дата/время, функции для работы с базами данных/списками, финансовые, информационные и функции категории ссылки/массивы. Программа EXCEL содержит более 400 встроенных функций, которые можно выбрать с помощью Мастера функций.
-
Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах.
С помощью сортировки можно расположить строчки таблицы в алфавитном порядке, согласно данным, которые находятся в ячейках столбцов.
Сортировку данных в программе Microsoft Excel можно выполнять, воспользовавшись кнопкой «Сортировка и фильтр», которая размещена во вкладке «Главная» на ленте в блоке инструментов «Редактирование». Но, прежде, нам нужно кликнуть по любой ячейке того столбца, по которому мы собираемся выполнить сортировку.
Фильтрация – это выбор данных в ячейках электронной таблицы, которые соответствуют определенным условиям.
-
Работа с формулами и функциями в табличном процессоре Excel.
Конструкция формулы включает в себя: константы, операторы, ссылки, функции, имена диапазонов, круглые скобки содержащие аргументы и другие формулы.
Функциями в Excel называют заранее определенные формулы, с помощью которых выполняются вычисления в указанном порядке по заданным величинам. При этом вычисления могут быть как простыми, так и сложными. Например, определение среднего значения пяти ячеек можно описать формулой: =(A1 + A2 + A3 + A4 + A5)/5, а