Файл: Курсовая работа по прохождению производственной практики по бухгалтерскому учету.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) малые предприятия освобождаются от уплаты следующих налогов:
-
налог на прибыль; -
налог на добавленную стоимость; -
налог с продаж; -
налог на имущество организаций; -
единый социальный налог.
Уплата этих налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты следующих федеральных налогов:
-
государственная пошлина; -
таможенные пошлины; -
платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; -
налог на операции с ценными бумагами; -
сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; -
налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; -
плата за пользование водными объектами; -
налог на добычу полезных ископаемых. -
Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты транспортного налога, который является региональным налогом. -
Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты следующих местных налогов: -
земельный налог; -
налог на рекламу; -
иные налоги и сборы, установленные местными законодательными органами в соответствии с действующим законодательством.
При приобретении имущества, в том числе товаров для их дальнейшей перепродажи по импорту, малые предприятия, применяющие упрощенную систему, не освобождаются от уплаты НДС при ввозе имущества на таможенную территорию Российской Федерации.
Кроме уплаты перечисленных выше налогов и сборов, взимаемых на основании Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее -- Закон N 167-ФЗ).
На основании Федерального закона РФ от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, также должны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Размер страхового тарифа определяется по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска.
Кассовые операции и статистическая отчетность
Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает малые предприятия от ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
1.5.2. Обязанности налогового агента
Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения не освобождает их от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
Обязанность налогового агента возникает в указанных ниже случаях.
1. По налогу на добавленную стоимость у организаций и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 161 НК РФ:
-- при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков;
-- при аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;
-- при реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству.
2. По налогу на доходы физических лиц у организаций и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 226 НК РФ. Исчисление и перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц налоговыми агентами производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227 и 228 части второй НК РФ.
3. По налогу на прибыль у организаций при выплате налогоплательщикам налога на прибыль доходов в виде дивидендов в соответствии со ст. 275 НК РФ, а также в случае выплаты доходов иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство на территории Российской Федерации, на основании ст. 310 НК РФ.
Исполняя обязанности налогового агента при выплате доходов иностранным организациям, не состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации, необходимо принимать во внимание положения международных договоров об избежании двойного налогообложения.
4. По налогу с продаж у организаций или индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст. 354 НК РФ, если по условиям договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится указанными организациями или индивидуальными предпринимателями, то есть комиссионерами (поверенными, агентами), и денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комиссионера (поверенного, агента). При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товара (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера (поверенного, агента). Комитент (доверитель, принципал) при получении выручки от комиссионера (поверенного, агента) налог не уплачивает, если он уплачен комиссионером (поверенным, агентом).
Допустим, в соответствии с условиями договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом), а денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комитента (доверителя, принципала). В таком случае налог уплачивается в бюджет комитентом (доверителем, принципалом), при этом сумма налога исчисляется им исходя из полной цены товара.
1.5.3. Налоговый и отчетный периоды
Налоговым периодом для малых предприятий, применяющих упрощенную систему, признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря.
Отчетными периодами по единому налогу являются I квартал, полугодие, девять месяцев.
Поскольку налоговым периодом признается календарный год, показатели деятельности организации или индивидуального предпринимателя в зависимости от выбранного объекта налогообложения определяются нарастающим итогом.
1.5.4. Выбор объекта налогообложения
Налогоплательщики - малые предприятия - вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения единым налогом. При этом на основании ст. 34614 НК РФ объектом налогообложения могут быть только доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
Однако согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее -- Закон N 104-ФЗ) начиная с 1 января 2005 года для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26
2 НК РФ, объектом налогообложения признаются только доходы, уменьшенные на величину расходов. Таким образом, объект налогообложения в виде полученных доходов с 1 января 2005 года применяться не будет.
Существуют различия между объектами налогообложения, применяемыми при переходе на упрощенную систему. Рассмотрим их более подробно:
1. Различия между объектами налогообложения заключаются в применении при исчислении единого налога разных налоговых ставок и порядке формирования налоговой базы.
2. Если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, для исчисления единого налога не имеют значения осуществленные налогоплательщиком расходы.
Для налогоплательщиков, которые в качестве объекта налогообложения выбрали доходы, уменьшенные на величину расходов, в ст. 34616 НК РФ предусмотрен порядок признания расходов. (Перечень расходов, уменьшающих полученные доходы, является закрытым.) При этом необходимо, чтобы расходы соответствовали критериям, установленным в ст. 252 НК РФ. Кроме того, расходы, приведенные в закрытом перечне, принимаются для целей налогообложения применительно к порядку, предусмотренному в статьях 254, 255, 263 и 264 НК РФ. Эти условия распространяются как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей.
Также в п. 3 ст. 34616 НК РФ установлен порядок уменьшения доходов на расходы, связанные с приобретением основных средств, как приобретенных до применения упрощенной системы, так и после перехода на упрощенную систему.
3. Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения доходы, имеют право уменьшить сумму единого налога (квартальных авансовых платежей), подлежащих уплате в бюджет на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50%.
4. Налогоплательщики, которые выбрали объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают в бюджет сумму единого налога по окончании налогового периода в размере не менее минимального налога. Порядок уплаты налога в размере минимального налога установлен в п. 6 ст. 34618 НК РФ.
Чтобы определить, какой налог -- в размере минимального или исчисленный исходя из налоговой базы -- должен уплатить налогоплательщик, необходимо произвести следующие действия:
-
во-первых, определить сумму налога, исчисленную исходя из налоговой базы по окончании налогового периода; -
во-вторых, определить размер дохода, полученного за налоговый период; -
в-третьих, определить сумму минимального налога, умножив размер полученного дохода на 1%; -
в-четвертых, сравнить сумму минимального налога и сумму налога, исчисленного исходя из налоговой базы. Если сумма минимального налога больше, чем сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, в бюджет подлежит перечислить налог в размере минимального. Если сумма налога, исчисленного исходя из налоговой базы, больше, чем сумма минимального налога, в бюджет перечисляется сумма налога, исчисленного исходя из налоговой базы.
Если налогоплательщиком по итогам работы за налоговый период получен убыток, он должен исчислить и уплатить в бюджет минимальный налог. Это следует из нормы п. 6 ст. 34618 НК РФ. Согласно данной норме минимальный налог уплачивается, если он превышает исчисленный в общем порядке налог. Если по итогам налогового периода получен убыток, налог, исчисленный в общем порядке, равен нулю. Очевидно, что минимальный налог, исчисленный в размере 1% от полученных доходов, будет больше нуля и, следовательно, подлежит уплате в бюджет.
Налогоплательщики, уплатившие налог в размере минимального, имеют право в следующем налоговом периоде включить разницу между суммой уплаченного налога и суммой налога, исчисленного исходя из налоговой базы, в состав расходов при исчислении налоговой базы. На сумму разницы можно увеличить сумму убытка того налогового периода, в котором эта разница признается расходом.
5. Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеют право на основании п. 7 ст. 34618 НК РФ перенести на будущее убытки, полученные по итогам предыдущих налоговых периодов, но не более чем на 10 налоговых периодов. При этом убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%.
1.5.5. Условия перехода на упрощенную систему с 1 января 2003 года
Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, предусмотренный в главе 262 НК РФ, может применяться с 1 января 2003 года малыми предприятиями при определенных условиях. Переход на упрощенную систему налогообложения, а также возврат к общему режиму налогообложения малыми предприятиями носит добровольный характер. Малые предприятия имеют право выбора между упрощенной системой налогообложения и общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством о налогах и сборах.