Файл: 1. Если душа родилась крылатой (по лирике М. Цветаевой).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Если душа родилась крылатой (по лирике М.Цветаевой)
Одной из самых значимых фигур в русской поэзии 20 века является Марина Ивановна Цветаева. Поэтесса очень рано, в шестилетнем возрасте, начала писать стихи. Разумеется, в этих детских пробках пера девочки, выросшей в уютном московском особняке и в поэтичной, но провинциальной Тарусе, трудно было найти богатство жизненных наблюдений или переживаний. Однако уже в этих опытах заметен был редкий поэтический талант.
В 1917-1922 годах, Марина Цветаева ищет свой путь в поэзии и пытливо вглядывается в новую действительность, которая так резко менялась на ее глазах. Поэтессу поражает и угнетает воцарившейся хаос, повергает в растерянность развал сложившегося, устоявшегося и привычного мира. Цветаева остается совершенно одна и воспринимает это одиночество остро драматически: «как луна-одна, в глазу окна», «я, крылатая, была проклятой».
«Крылатая душа» поэта Марины Цветаевой ярко проявляется в стихотворениях, посвященных теме Родины. Какие бы перемены ни происходили с Россией, как бы Цветаева к ним не относилась, лейтмотивом её творчества была безмерная любовь к Родине.
Самым щемящим произведением о России можно назвать стихотворение «Тоска по Родине!...».Внутреннее состояние лирической героини, казалось бы, никак не зависит от того, что она находится вдалеке от Родины. Героиню мучает одиночество , она страдает от враждебности и не понимания окружающего мира ее «я» противопоставлено «людской среде», и не важно где это отъединение от мира происходит: на родине или на чужбине. Все стихотворение представляет собой попытку лирической героини убедить саму себя в том, что её душа – «родившаяся где-то».
Трудная жизнь и суровые обстоятельства наложили свой отпечаток на внешность М.И. Цветаевой («я серебрюсь») и на её душевное состояние («непрестанно развита»). И все же она остается крылатой птицей, находящийся «в полёте», «веселой пеной», «бренной» и неизменно «высокой».
295 слов.
2.)Что мне нравится в творчестве В. Маяковского?
Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно — долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода.
В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.
В стихотворении “Флейта-позвоночник”: Я Душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней.Или: Я Сегодня буду играть на флейте, На собственном позвоночнике.Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего Данный текст предназначен только для частного использования 2005 видения мира. Например, в стихотворении “Ночь” он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока:Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты.Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства.
Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: “громада любовь”, “любовища”. Он не может чувствовать мелко: …душу вытащу, растопчу. ЧтобБольшая.— и окровавленную дам, как знамя…А какой теплотой проникнуты такие строки поэта: Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.В письме Л. Брик Маяковский писал: “Любовь — это жизнь, это главное.
От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем”. Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского.
В ней — сама жизнь. Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в “кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов”.
Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — Это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!
361 слов.
3. « Мы все глядим в Наполеоны…» (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» ).
Мы все глядим в наполеоны,
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно...
А. С. Пушкин
Роман «Преступление и наказание» создавался в период увлечения русской общественной мысли различными социальными экономическими и философскими теориями Ф.М. Достоевского интересовали эти теории, так как он всегда задавался вопросом: имеет ли право человек совершить насилие в отношении себе подобных?
Каждый век в истории человечества связан с какой-то личностью, которая выразила свое время с наибольшей полнотой. Такую личность, такого человека называют великим, гением и тому подобными словами.
Век буржуазных революций давно уже связан в сознании читателей с феноменом Наполеона — маленького корсиканца с прядкой волос, упавшей на лоб. Он начинал с участия в великой революции, которая раскрыла его талант и таланты ему подобных, затем усушил эту революцию и под конец сам короновал себя.
Одни отождествляли его с гидрой революции, другие — с гидрой контрреволюции. И те и другие были правы.
Многие пытались ему подражать, для многих он был кумиром.
Герой Достоевского тоже подражает своему кумиру, Наполеону, но такому, каким тот был позже. Никакого стремления к революции «маленьких людей». Полный пренебрежения к ним, Родион Романович называет таких людей дрожащими тварями. Он трепещет от одного предположения, что может быть в чем-то похож на них — на нас с вами, иначе говоря. Трудно говорить о том, что на самом деле думает о жизни и человеке Раскольников, потому что он ни разу не высказал сам своих идей. На пересказы его статьи другими Родион замечает, что это не совсем то, что он писал, что это только похоже.
Однако кое от чего отставной студент не отрекается. По его мнению, каждый великий человек — преступник, ибо он нарушает и отменяет установленные до него законы. И если он не подчиняется законам и стоит над ними, то для него вообще нет никаких законов. По его мнению, великий человек вообще иначе устроен, чем «тварь дрожащая», и преступление свое Раскольников планирует именно как пробу, экзамен на сверхчеловека. Если после убийства старухи-процентщицы он не будет чувствовать угрызений совести, значит, он сверхчеловек, «право имеющий». Раскольников говорит что-то о благотворительности или даже о переустройстве общества, но его психологический «двойник» Свидригайлов — доказательство того, что супермен никогда не будет заботиться о людях, ибо он уже не человек. А сверх - или недо - — это уже все равно.
Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек. Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения.
400слов
4). Что такое патриотизм (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Л.Н. Толстой –великий писатель второй половины 19 века. Самым ярким его произведением за все его творчество стал роман «Война и мир», в котором автор изображает разные судьбы людей, их отношения друг к другу, чувства, переживания, а также и их внутренний мир, душевное богатство и патриотизм. Примером могут служить любимые герои Толстого, такие как князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья. Писатель показывает нам духовные искания Андрея и Пьера, их отношение к жизни, их любовь, подвиги на войне, раскрывает мир человеческих чувств своих героев.
Патриотизм, по мнению Л. Н. Толстого, не громкие слова, не шумная деятельность и суетливость, а простое и естественное чувство «потребности жертвы и сострадания при сознании общего несчастия». Это чувство — общее у Наташи и Пьера, оно владело Петей Ростовым, когда он ликовал, что попал в Москву, где скоро будет сражение; то же чувство влекло толпу к дому обманувшего ее графа Растопчина, потому что люди из толпы хотели сражаться с Наполеоном. В основе всех этих поступков, при всей их разности, лежало одно чувство — патриотизм.
Толстой совершенно точно понял значение того чувства, под влиянием которого началась партизанская война: патриотизм народа. Выросшая из этого чувства «дубина народной войны поднялась со всей грозной и величественной силой и, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». Это ли не великое чувство патриотизма, проявленное народом в Отечественной войне 1812 года?
Л. Н. Толстой открыл читателям столько пружин человеческого поведения, в частности патриотизма, о котором сегодня просто не говорят или говорят стыдливо. А ведь это гордое чувство, которое позволяет человеку ощутить свою причастность ко времени, к событиям, жизни, определить свою позицию в ней.
Л. Н. Толстой писал и о нас, потому что знал про человека такое, чего хватило на сто с лишним лет. И когда началась Великая Отечественная война, оказалось, что Толстой сказал о каждом человеке что-то очень важное, и люди бросились к нему. Нам еще черпать и черпать из неиссякаемого источника его книги душевные силы, стойкость и то сложное чувство, которое называется патриотизмом.
399 слов
5. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!(А.С. Пушкин к Чаадаеву)
Писать о Пушкине — значит писать о целой русской литературе.
В. Г. Белинский
А.С. Пушкин вырос и творчески созрел в период между выступлением А.Н. Радищева и выступлением декабристов 14 декабря 1825 года.
Все исследователи творчества поэта утверждают, что если он и не был непосредственным участником восстания 14 декабря, то только потому, что в это время находился в ссылке с Михайловским. Все декабристы говорили, что не было среди них человека, который бы не имел или не знал их стихотворений.
Пушкин — один из первых русских поэтов, который стал задумываться о необходимости не только формального освобождения народа, но и его духовного раскрепощения. Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто “русский мещанин”. Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно потому, что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творчества поэта — жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в самый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Для Пушкина идея свободы неразделима с Отечеством, с идеей патриотизма. Он считает, что именно в этом и состоит его дар как поэта и гражданина перед Родиной. Об этом он пишет в стихотворении “К Чаадаеву” (1818 год), которое превращается из дружеского послания в политическое:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Поэт делится с другом и единомышленником, соратником по борьбе своими мыслями. Он говорит о разочаровании в “тихих, мирных” идеях романтизма и обретении нового идеала “вольности святой”, которая обязательно наступит. Пушкин говорит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман”. Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Чаадаева не падать духом, посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”:
В стихотворении “К Чаадаеву” сочетаются революционный дух и пламенный патриотизм. В нем выражается оптимистическое настроение. Пушкин хочет, чтобы его жизнь, его стихи приносили пользу родине. Он готов направить все свои силы на обновление России. Поэт против царизма, называя его “самовластьем”. Он абсолютно уверен, что самодержавие падет, что справедливость восторжествует.
365слов
6). В жизни всегда есть место подвигам. (М. Горький)
Нужны подвиги! Нужны такие слова,
которые бы, как колокол набата,
тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.
М.Горький
Сегодня я хочу рассказать вам о подвигах. Как говорил Максим Горький " В жизни всегда есть место подвигам." И так,для начала выясним, что же такое подвиг. Подвиг-это смелый,порою отчаянный поступок,который направлен против против какой-нибудь жизненной несправедливости. Часто тот, кто совершает подвиг,или погибает,или получает травмы.
Почти все произведения А.М.Горького – «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш» - привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа «Старуха Изергиль» Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, - не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней". Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в пьесе «На дне». В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам. В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку. Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые.
В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.
Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям. Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.
375слов
7. «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды» (по рассказу И.А. Куприна «Гранатовый браслет»)
По утверждению А.И. Куприна, «Гранатовый браслет»-самое целомудренное его произведение. Этот рассказ завершает цикл новелл о любви, созданный писателем в 1908-1910 годах.
Сюжет рассказа не только реалистичен, но и реален. Прототипы княжны Веры, князя Шеина и чиновника Желткова автор позаимствовал из семейной хроники своих друзей. Трагикомическая история, случившаяся в семье Любимовых, переосмыслена Куприным и возведена в ранг благородной, просветленной и прекрасной любви.
Основную смысловую нагрузку в рассказе выполняют внесюжетные элементы: мы знакомимся с содержанием писем Георгия Желткова, узнаем предыстории героев, слышим «рассказ в рассказе» генерала Аносова.
На первый взгляд кажется , что истории рассказанные генералом, просто свидетельствуют о богатом жизненном опыте Якова Михайловича Аносова. Но эти слова предварены словами старого вояки: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды?.. Понимаешь, такая любовь для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение-вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны ее касаться». Можно с полной уверенностью сказать, что в этот момент устами генерала говорит сам автор. На фоне пошлых суррогатов любви, о которых поведал «милый дедушка», любовь Желткова нам видится самоотверженной, прекрасной и возвышенной. Да и сам Аносов, подробно расспросив Веру, о тайном поклоннике, предположил: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую не способны мужчины…»
Так хотелось бы, чтобы в нашу однообразную жизнь проникла эта сказка о всепрощающей и сильно любви, создания и И.А.Куприным. Так хотелось бы, чтобы никогда жесткая реальность не смогла победить наши искренние чувства, нашу любовь.
И все же любовь нужна человеку для очищения, для приобретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. Мы должны привносить в любовь все самое лучшее, что чувствуем, чем гордимся. И тогда яркое солнце обязательно светит. и даже самая обычная любовь станет священной, сливаясь в одно целое с вечностью. На мой взгляд, рассказ «Гранатовый браслет» является наиболее яркой иллюстрацией к размышлениям А.И. Куприна о необходимости «героических сюжетов». Он расшифровал смысл своих слов как «презрение к смерти, обожание женщины при единой, вечной любви», потому что именно это и есть проявление жизни в её полноте, мощи, неостановимом движении.
360слов
8.Какие произведения М.Ю.Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу?
М.Ю. Лермонтов великий русский классик, поэт, драматург, прозаик. Оставивший в наследие потомков богатейшие художественные произведения, несомненно, является гением литературы. Не найдется такого человека, который бы не знал, хотя бы одного стихотворения талантливого поэта и писателя.
Несмотря на то, что у Лермонтова много хороших лирических произведений с глубоким смыслом и моралью, меня больше всего поразила проза «Герой нашего времени», написанная в 1840 году.
Его произведения, наполненные глубоким философским смыслом и подтекстом, рассказывают о грандиозным исторических событиях, отвечают на мучающие человечество насущные вопросы, ведают, что такое добро и зло, воспитывают в русском человеке патриотизм и любовь к собственной культуре.
Своим и друзьям я порекомендовала бы к прочтению одно из самых титанических трудов писателя, роман «Герой нашего времени», повествующий о молодом петербуржце, военном по фамилии Печорин, отъезжающему на воды в Пятигорск. Здесь, главный герой переживает множество приключений, любовных драм, размышляет о своей жизни и смысле существования…
Мне кажется, данный роман обязателен к прочтению, он поистине эпохален, а неординарный и противоречивый образ Печорина, каждого заставит задуматься и примерить на себя роль «героя нашего времени».
Также, я считаю, что поэма М.Ю.Лермонтова «Демон», несомненно, равным образом, как и роман писателя, необходима к ознакомлению. Трагическая история о зле и добре, о невинности и корысти, о безмерной вере, всепоглощающей любви, прощении и яде, травящем душу не оставит читателя равнодушным.
Множество стихотворений Михаила Юрьевича такие как «Смерть поэта», «Парус», «Бородино», «Мцыри», «Родина» — полны размышлений о долге и чести, свободе и жажде жизни, поисках смысла существования и призвания.
Любовная лирика поэта полна нежности и страсти, соучастия, и одновременно с этим страха быть отвергнутым. Полные страданий неразделенной любви, восхищения и трепета, а также благодарности и вместе с тем и ненависти, стихотворения по праву являются шедеврами мировой поэзии, полные души и эмоций, способные пробудить душу читателя.
Его произведения, наполненные глубоким философским смыслом и подтекстом, рассказывают о грандиозным исторических событиях, отвечают на мучающие человечество насущные вопросы, ведают, что такое добро и зло, воспитывают в русском человеке патриотизм и любовь к собственной культуре.
319 слов
9).Cочинение «Нет уз,святее товарищества Н.В.гоголь)
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело. Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей». Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасове войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».
Гоголь называет казачество «широкой разгульной замашкой русской природы», в которой отразилась душа и русского, и украинца. Тарас Бульба в своей знаменитой речи «о товариществе» говорит о «лучших русских витязях на Украине».
Автор почти не уделяет внимания частной жизни своих героев. В центре повести — героический образ народа, и каждый из героев чувствует себя составной частью народной жизни. Отстаивать свою национальную независимость и свободу «поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеяние прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетение, за унию...»
Я уверен, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.
В «Тарасе Бульбе» нашла наиболее яркое отражение в русской литературе героическая борьба украинского народа за свое национальное освобождение. Не воспроизводя ни одного конкретного исторического события, ни одного реального исторического деятеля, Н. В. Гоголь создал произведение искусства, в котором «раскрыл доподлинную историю народа», или, как говорил В. Г. Белинский, исчерпал «всю
жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный образ».
336 слов
10. Моё восприятие лирики С.Есенина.
Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.
В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.
Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами.
Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы». В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой – пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки. В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем».
Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина.
Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение «Спит ковыль...». В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы».
За стихами Есенина встаёт его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но всё, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле.
О Сергее Есенине можно говорить много, он один из проникновеннейших лириков. В мировой поэзии мало найдётся поэтов, равных ему по силе, искренности и непосредственности чувства, по чарующей заразительности стиха. В этом отношении, может быть, один только Франсуа Вайон, может соперничать с С. Есениным. Любовь к родине, к людям, к жизни вот источник его лирики и вдохновения.
356слов
11. Трагически ли смешен «маленький человек» в произведениях А.П.Чехова?
Чехов - великий художник слова, как и многие другие писатели тоже не мог обойти в своем творчестве стороной тему "маленького человека." Его герои - "маленькие люди", но многие из них стали такими по своей воле. В рассказах Чехова мы увидим угнетателей начальников, как у Гоголя, нет в них и острой денежной ситуации, унижающих социальных отношений как у Достоевского, есть только человек, который сам вершит свою судьбу. Своими наглядными образами "маленьких людей" с оскудевшими душами, Чехов призывает читателей к исполнению одной из своих заповедей "По капле выдавить из себя раба". Каждый из героев его "маленькой трилогии "олицетворяет какую-либо из сторон жизни: Беликов ("Человек в футляре") - олицетворение власти, бюрократии и цензуры, рассказ ("Крыжовник") - олицетворение отношений к земле, извращенный образ помещика того времени, рассказ о любви предстает перед нами отражением духовной жизни людей. Все рассказы в совокупности составляют идейное целое, создают обобщающее представление о современной жизни, где значимое, соседствует с ничтожным, трагическое со смешным.
20 век в России принес окончательное формирование тоталитаризма. В период наиболее жестоких репрессий, в то время, когда человек был окончательно обезличен и превращен в винтик огромной государственной машины, писатели яростно откликнулись, встав на защиту личности.
Ослепленные величием целей, оглушенные громкими лозунгами, мы напрочь забыли об отдельном человеке, который остался человеком и после сорок пятого, и после пятьдесят третьего, и после шестьдесят четвертого - человеком с его повседневными заботами, с его желаниями и надеждами, которые не может отменить никакой политический режим. Тот кого в свое время Белинский назвал "маленьким человеком", о ком сокрушался