ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час «Буллинг, что это?»
Для проведения этого классного часа была проведена предварительная работа. Детям было дано задания найти материал «что значит слово буллинг и что служит мотивацией к буллинг».
Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) в скандинавских и англоязычных странах определяется как притеснение, дискриминация, травля. Эндрю Миллер определяет буллинг как длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
Мотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др., вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей.
Предварительная работа помогла заинтересовать детей и повысить интерес к обсуждаемой теме.
Цель: «Достижение позитивных поведенческих изменений, обмен опытом по предотвращению буллинга»
I этап
На первом этапе детям предлагается импровизация - выступить в роли дровосека, расколоть большое, толстое полено, используя мимику, жесты.
«Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делается? Кто может показать? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги, когда рубишь дрова?».
Встаньте так, чтобы вокруг было свободное место. Представьте себе, что вам нужно нарубить дрова из нескольких поленьев. Покажите, какой толщины кусок бревна, который вы хотите разрубить. Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой будете опускать топор, можете громко выкрикивать: «Ха!». Затем ставьте следующее полено перед собой и рубите вновь. Через некоторое время, после моей команды: «Стоп!», каждый скажет, сколько поленьев он разрубил». (Необходимое время: 2-3 минуты)
Классу дается задание – пронаблюдать за выражением лица, глаз.
II этап
На втором этапе идет разбор данной ситуации через оценочные суждения с высказыванием собственных мнений.
III этап
Создается словарь действий: сжатые зубы, сосредоточенный взгляд, злость в глазах, сжатые мышцы лица.
IV этап
Создается ситуация сравнения с действительностью, используя субъективный опыт детей. Через вопросы, личные ситуации ведется диалог о жестоком обращении друг с другом, о жестоком обращении взрослого с ребенком.
Используя иллюстрацию отрывок из сказки 12 месяцев: Мачеха отправила падчерицу в лес «лютой» зимой одну за подснежниками. И задаю вопросы
-
Могла ли падчерица не пойти в лес? -
Мог ли кто-нибудь защитить девочку? -
Куда в современном мире она могла обратиться за помощью?
После рассуждения детей переходим к телефону доверия, раздаем раздаточный материал с телефоном доверия.
На этапе итога рассказываем притчу
Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил. Чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
Мораль: нет ничего странного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.
Через самостоятельное осмысления
, без нравоучений и лишней морализации предполагаю воспитание правильных взаимоотношений.
Обязательно предусматриваю релаксацию через игру «Тарелка» данная игра направлена на воспитание чувства товарищества, и уважения друг к другу и окружающим. Зло в ответ.
Все сидят в кругу. Звучит тихая музыка Я наливает воды в не глубокую тарелку, заполняя ее примерно на половину. И рассказываю, что Вода — знак мира, добра и любви. Это божество, которому поклоняются все народы и племена. Мы все закроем глаза и будем молча передавать друг другу эту тарелку в любом порядке и направлении и думать о добре, мире, любви. После того как тарелка побывала у всех участников, игра прекращается. Все участники берутся за руки и каждый по очереди благодарит всех, а говорю слова благодарности всем.