Файл: Практическая работа к тем 5 Общество согласие Тема занятия День народного единства. Мы вместе! Класс 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме2.5 «Общество: согласие»

Тема занятия: День народного единства. Мы вместе!

Класс: 6

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия историческая память и преемственность поколений, патриотизм.

Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия

Продолжительность занятия: 45 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации. Комплект материалов: − сценарий − методические рекомендации − видеоролики − презентационные материалы − интерактивные задания

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Беседа, введение в тему занятия. Просмотр видеоролика. Обсуждение содержания видеоматериалов.

Часть 2. Основная Групповая работа с интерактивной картой. Обсуждение исторических событий, связанных с Днем народного единства.

Часть 3. Заключение Заключительное слово учителя.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Ход классного часа
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
(К.Симонов)
Видеоролик: https://razgovor.edsoo.ru/video/676/
II. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня мы собрались на торжественное мероприятие, посвящённое празднику – Дню народного единства, который отмечают 4 ноября все граждане Российской Федерации. И мы начинаем с Гимна России.
(слайд № 2. Слова Гимна, Флаг и Герб Российской Федерации).
Звучит гимн России: первый куплет и припев.
(слайд № 3. «Карта Административно-территориального деления России»)

- Наша страна – Россия – это крупнейшее государство в мире. Когда на востоке говорят «Доброе утро!», на западе, люди, желают друг другу «Спокойной ночи!».

Наша Родина – это и самое многонациональное государство. На её просторах живут более 190 национальностей, народностей и этнических групп.

До недавнего времени административно-территориальное устройство страны насчитывает 85 субъектов: края, республики, области, автономные округа и города федерального значения. Но президент В.В. Путин 30 сентября 2022 года подписал вместе с руководством ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей договоры о вхождении их в РФ в качестве новых регионов.

В России теперь 89 регионов, ее население увеличилось почти на 6,2 млн человек и составляет более 152 млн человек. Площадь РФ увеличилась более чем на 100 тысяч квадратных километров.
Давайте все вместе подумаем, зачем объединились все эти народы в единое большое государство? Послушайте притчу об отце и сыновьях, и тогда я думаю, вам всё станет ясно.
(слайд № 4. «Притча «Отец и сыновья»)
- У одного отца было три сына, и они постоянно ссорились друг с другом. Однажды отец призвал их к себе и взял веник. Он вытянул по прутику из веника, раздал их сыновьям и приказал: «Сломайте эти прутики!». Братья легко переломали каждый свой прутик. Отец крепко связал веник, и снова приказал сыновьям: «Переломите этот веник!». Сколько не старались братья – не смогли этого сделать. Тогда отец сказал своим сыновьям: «Так-то и вы, если в согласии и одной связке жить будете, никто вас не одолеет; а если ссориться, да всё делать врозь – вас всякий легко погубит!»
- Зачем же объединились народы в одно большое государство? (Ответы детей).
- 4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года- День народного единства.
Я немного расскажу вам об истории возникновения этого праздника.
(слайды № 5. «Семибоярщина»)
- Четыреста лет тому назад в Государстве Русском умер последний царь из рода Рюриковичей. Умер и не оставил наследников на престол. И тогда знаменитые боярские да дворянские династии захотели посадить на царский престол своих родственников. Пошла между ними распря великая.
(слайды № 6. «Смутное время»)
Вдобавок к этому несколько лет подряд был неурожай, пришёл большой голодомор и началось в России Смутное время. Некоторые бояре да дворяне, вместо того чтобы помочь своему народу, обратились к полякам, шведам и литовцам, что бы те помогли им сесть на царский престол. А враги только и ждали момента, чтобы завоевать богатую землю русскую, погубить как можно больше народа и завладеть богатствами.
(слайд № 7. «Бесчинства захватчиков в России»)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
(Наталья Майданик)

- Пришли поляки, шведы, литовцы и стали бесчинствовать в наших землях и творить всякое беззаконие над людьми. Несколько лет изнемогал от их жестокости народ российский.


(слайд № 8. «Минин призывает к ополчению»)
- Но жил в Новгороде великий патриот и гражданин купеческого звания по имени Козьма Минин. Призвал он бедных людей создать ополчение народное и пойти на Москву, чтобы выбить оттуда захватчиков поганых, а богатых людей призвал собрать деньги на это великое дело. И многое множество людей откликнулось на его призыв. Сказал так же Козьма Минин, что есть в Москве полководец разумный по имени Дмитрий Пожарский и сможет он возглавить войско народное для борьбы с иноземцами.
(слайд № 9. «Пожарский возглавляет народное ополчение»)
- И двинулось ополчение народное на Москву из Новгорода. И в битвах жестоких одержал русский народ победу и изгнал иноземных захватчиков с земли российской.
(слайд № 10. «Сражения народного ополчения 1612 года»)
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
(Олеся Емельянова)
(слайд № 11. «Подвиг Иван Сусанина»)
- Многие люди в те дни далёкие дни совершали подвиги во имя освобождения родины. Слава одного героя дошла до наших дней. Жил крестьянин по имени Иван Сусанин. Однажды в его деревню пришли поляки и заставили его показать дорогу через лес, чтобы отступить и скрыться от народного ополчения. Крестьянин претворился, что согласен им помочь. Он завёл польское войско в леса с топкими болотами. Поляки догадались, что хитрый Сусанин их погубил. Они жестоко расправились с ним, но и сами не смогли выбраться: замёрзли или утонули в болотах.
Вот так, забыв все ссоры и обиды, объединившись, весь русский народ в едином порыве, отстоял родину и избавил её от разорения и унижения.
(слайд № 12. «Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади»)
- Памятник Минину и Пожарскому вот уже несколько столетий украшает Красную площадь и посвящен изгнанию из России польских интервентов. С 1990 года включен в список объектов всемирного наследия. В силу расположения является одним из обязательных пунктов экскурсионных маршрутов.

Идея установить памятник героям-ополченцам возникла в 1802 году, но Александр I ее не поддержал, так как не изыскал финансовой возможности. В 1808 году нижегородцы самостоятельно собрали деньги на памятник Минину и Пожарскому и вновь подняли вопрос о его отливке и установке. На этот раз Александр I дал свое согласие и разрешил начать конкурс эскизов. Однако отливку опять пришлось отложить из-за недостаточности финансовых средств. И только в 1811 году, когда набралась внушительная сумма в 136 000 рублей, Комитет министров дал «добро» на возведение памятника.

Работы над памятником Минину и Пожарскому начались в конце 1811 года и были закончены лишь в 1818 году. На нём надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».
Ребята, а теперь поиграем в онлайн-викторину посвященную Дню народного единства и проверим, кто больше запомнил фактов из истории возникновения праздника. (https://onlinetestpad.com/ru/test/557990-viktorina-den-narodnogo-edinstva).
А теперь вспомним мудрые пословицы о Родине, о России, о патриотизме.
(Ответы ребят)
(Родина — мать, умей за нее постоять.
На родной стороне и камешек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родину головой оберегают.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Любовь к родине сильнее смерти.
Своя сторона по шерстке гладит, чужая — насупротив.
Не временем годы долги, долги годы отлучкой с родной стороны.
На чужой стороне родина милей вдвойне.)
(слайд № 13. «Флаг и герб Московской области»)
Поговорим о нашей Московской области.
Московская область по праву считается сердцем России не только в силу ее географического положения - она находится в центре страны. Она является сосредоточием транспортных артерий: железнодорожных, автомобильных, водных, авиационных; имеет разветвленную отраслевую структуру (здесь представлены отрасли авиационной и космической промышленности, нефтехимии, автомобилестроения, машиностроения и легкой индустрии). Область располагает солидными лесными ресурсами и земельными массивами. И это наша с вами малая Родина.
(слайд № 14. Коллаж из фото о выборах Президента, Государственную Думу).
- Нам гражданам великой демократической страны приходится постоянно делать выбор. Выборы Президента, выборы в Государственную Думу - это тоже выбор. Очень важно всем ходить на выборы. Почему необходимо голосовать всем гражданам? Почему нельзя прогуливать выборы? Пока дети совсем маленькие, они ничего себе не выбирают. Какой шарфик купили - такой и носят, какую игрушку дали - с той и играют. Но чем старше становится ребёнок, тем чаще он выбирает то, что нравится именно ему. И, наконец, когда человек становится совсем взрослым гражданином, он может участвовать в главных выборах – Президента, Губернатора Самарской области. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие. Ходите на выборы вместе со своими родителями, чтобы вы тоже смогли погрузиться в специфику этой важной политической акции.

(слайд № 15. Фотография Путина и Азарова).
А когда вам исполнится 18 лет, то от вашего выбора будет зависеть будущее России, ведь если вы не примите участие в этих выборах, то кто-то выберет ваше будущее за вас. Обратить внимание на слова, которые сказал наш президент - Президент Российской Федерации Владимир Владимировича Путин: «Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. В школьных сочинениях на эту тему много искренних, проникновенных слов. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить».
Заключение.
- Что такое Родина? Это — весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это - прошлое народа, настоящее и будущее. Это — его своеобразная культура, его язык, его характер, это — цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории.
Будущее же нашей области целиком и полностью находиться в ваших руках!!! Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Критерии оценивания опорного конспекта

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных

разработчиками материалов к заданию

1/0


В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация,

побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в

отношении патриотизма

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные

форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической

деятельности другими педагогами

1/0

Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный

материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может

обеспечить ожидаемый результат при использовании на

занятии.

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в

качестве дополнительных материалов