Файл: Методические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль пм. 01 Предоставление турагентских услуг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по производственной практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ.01 Предоставление турагентских услуг
Специальность 43.02.10 «Туризм»

П ермь 2022
Составители:

Т.П. Полякова, преподаватель ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», И.А. Казанцева, председатель Цикловой комиссии специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм».
Утверждено на заседании Цикловой комиссии специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм».

Протокол № 1 от 19 сентября 2022 г.
Предоставление турагентских услуг: методические рекомендации по производственной практике по ПМ.01 Предоставление турагентских услуг для студентов заочной формы обучения специальности 43.02.10 «Туризм» / сост. Т.П. Полякова, И.А. Казанцева. - Пермь: ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 221 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов заочной формы обучения специальности 43.02.10 «Туризм».
Методические рекомендации введены взамен методических рекомендаций 2021 года, утверждённых Цикловой комиссией «Гостиничный сервис и Туризм» Протокол № 4 от января 2021 г.

© Т.П. Полякова Т.П., И.А. Казанцева 2022

© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022

СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 6

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 7

4.ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 8

5.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 9

ПРИЛОЖЕНИЯ 11



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению производственной практики, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм».


Практическая подготовка при проведении производственной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

Организация практики осуществляется в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся», а также в соответствии с Порядком организации практической подготовки обучающихся от 22.09.2020 №03/20-21, утвержденным приказом директора ЧПОУ «Финансово-экономический колледж» от 22.09.2020 № ОД-07/2.

Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг» включает освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации;

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах;

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы);

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю;

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности;

ПК 1.8 Информировать потребителя о содержании туристских формальностей: паспортно-визовых, таможенных, валютных и санитарных.
В результате прохождения учебной практики студент должен иметь практический опыт:

  • выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта

  • проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

  • взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

  • оформления и расчета стоимости турпакета или его элементов по заявке потребителя;

  • оказания визовой поддержки потребителю;

  • оформления документации строгой отчетности;

  • информирования потребителя о содержании туристских формальностей: паспортно-визовых, таможенных, валютных и санитарных.



уметь:

  • определять и анализировать потребности заказчика;

  • выбирать оптимальный туристский продукт;

  • осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

  • составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

  • взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

  • осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

  • принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

  • обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

  • представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

  • оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

  • принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

  • предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления (договора, заявки), визы;

  • консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

  • доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

  • информировать потребителя о содержании туристских формальностей: паспортно-визовых, таможенных, валютных и санитарных.


знать:

  • структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

  • различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

  • методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

  • технологии использования базы данных;

  • статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

  • основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

  • виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

  • характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

  • правила оформления деловой документации;

  • правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

  • перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

  • перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

  • требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

  • информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию;

  • туристские формальности;

  • правовые основы туристской деятельности.


Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля и прохождения учебной практики по профессиональному модулю «Предоставление турагентских услуг».

Продолжительность практики составляет – 108 часов или 3 недели.

В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.

В установленный срок, согласно расписанию, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике).


1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Наименование ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

МДК 01.01.

Технология продаж и продвижения турпродукта

Содержание учебного материала

108




  1. Выявление и анализ запросов потребителей и их реализация

  2. Работать с базами данных по туристским продуктам

  3. Информирование потребителя о турпродукте.

  4. Сотрудничество с туроператором по реализации и продвижению

  5. Производить расчет стоимости турпакета в соответствие с заявкой




12
14
6
16
16

3
3
3

3
3

3

МДК 01.02.

Технология и организация турагентской деятельности

Содержание учебного материала







  1. Оформлять турпакет

  2. Оказания визовой поддержки потребителю

  3. Оформление документов строгой отчетности

  4. Информирования потребителя о туристских формальностях

12

12
12
8

3

3
3
3

Итого:




108






2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ



Производственная практика проводится в профильных организациях (базах практики), соответствующих профилю образовательной программы. Для проведения практик с профильной организацией заключается договор.


Студент самостоятельно находит место прохождения производственной практики в профильных организациях по месту проживания. В случае затруднения возможно письменное обращение за содействием в поиске базы практики. Обращение необходимо направить на электронный адрес факультета дистанционных образовательных технологий и электронного обучения dot@rudistant.ru не позднее чем за месяц до начала практики.

До начала прохождения производственной практики студент должен ознакомиться с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.

При прохождении практики в профильной организации, студент использует для выполнения заданий материалы, предоставленные организацией, в том числе размещённые на сайте организации и информацию иных открытых источников.
При прохождении практики студент обязан:

- заключить договор с профильной организацией;

- подписать согласие на обработку персональных данных в целях организации (прохождения) практической подготовки/практики в профильной организации;

- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;

- при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

- выполнять задания, предусмотренные методическими материалами по практике и предприятия, связанные с деятельностью организации;

- ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;

- составить отчет по практике, с обязательными приложениями: задание по практике, дневник прохождения практики, согласие, договор о прохождении практики, аттестационный лист;

- предоставить отчет по практике и приложения на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), при