Файл: 1 Общие положения Отдел закупок (ОЗ) является структурным подразделением КомсомольскийнаАмуре государственный технический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Ректор университета
___________Э.А.Дмитриев
« 03 » ноября 2014г.
1 Общие положения
1.1. Отдел закупок (ОЗ) является структурным подразделением «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», административно подчиненным проректору по административно-хозяйственной деятельности и капитальному строительству.
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация ОЗ проводится на основании приказа ректора университета по согласованию с проректором по АХДиКС.
1.3. Методическое руководство работой ОЗ осуществляет проректор по АХДиКС.
1.4. ОЗ возглавляет начальник ОЗ, непосредственно подчиняющийся проректору по АХДиКС, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ректора по представлению проректора по АХДиКС.
1.5. В своей работе ОЗ руководствуется:
- действующим законодательством и другими правовыми нормативными актами РФ;
- Уставом университета, коллективным договором между администрацией и коллективом «КнАГТУ»;
- текущей политикой руководства университета в области качества, приказами и распоряжениями ректора;
- национальными стандартами и документацией СМК университета;
- настоящим Положением и Должностными инструкциями сотрудников отдела.
1.6. Работа ОЗ ведется на основании докладных записок (заявок) и общеуниверситетских потребностей в необходимых закупках с разрешения ректора университета.
1.7. ОЗ обеспечивает осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижении целей в области качества образования и оснащенности материальной базы университета.
1.8 Деятельность ОЗ осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности по обеспечению нужд университета материальными ценностями , утверждённым ректором университета.
1.9 ОЗ ежегодно отчитывается о своей деятельности перед проректором по экономике и проректором по АХДиКС.
2 Структура и организация работы подразделения
2.1.ОЗ руководит начальник ОЗ, непосредственно подчиненный проректору по АХДиКС.
2.2. Структурная схема административного управления ОЗ составляется начальником ОЗ, согласовывается с проректором по экономике, с проректором по КСиХВ и утверждается ректором университета.
2.3. Положение о подразделении ОЗ утверждается ректором университета, а распределение обязанностей между сотрудниками производится начальником отдела, согласно их должностных инструкций.
2.4. Начальник ОЗ должен иметь высшее образование и стаж работы в области закупок не менее 3-х лет.
2.5. Структурная схема управления ОЗ
Кладовщик
2.6. Начальник ОЗ организует работу отдела:
-
выдает задания работникам отдела; -
рассматривает поступающую в отдел документацию, назначает ответственных и сроки исполнения документов; -
подписывает документацию, выполненную работниками отдела; -
осуществляет контроль за выполнением работниками отдела должностных инструкций;
- проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3 Цели и показатели деятельности
3.1. Цель - своевременное, результативное и точное определение потребности университета в закупках, организация и обеспечение закупками, согласно заявкам, утвержденных ректором университета.
- Начальник отдела закупок: определять порядок и процедуру закупки, критерии и нормы проведения сделок по закупке;
- Инженер 1 категории: определять и согласовывать работу с поставщиками;
- техник: анализ рынка производителей, контроль за заключением и исполнением договоров;
- Заведующая складом: обеспечение сохранности и учет материальных ценностей, контроль за размещением материальных ценностей;
- Кладовщик: обеспечение сохранности материальных ценностей и учет движения материальных ценностей.
3.2. Показатели – стабильность, объем, качество организации и проведения закупок.
4 Задачи отдела закупок
4.1. Активно способствовать обеспечению университета необходимыми материальными ресурсами.
4.2. Обеспечивать эффективное и экономное использование бюджетных средств и (или) внебюджетных источников финансирования.
4.3. Соблюдать принципы публичности, прозрачности, добросовестной конкуренции для поставщиков.
4.4. Контролировать состояние складских запасов.
4.5. Контролировать и обеспечивать работу с поставщиками.
4.6. Активно взаимодействовать с другими отделами университета по формированию потребности университета в закупках.
5 Функции подразделения
5.1. Обеспечение потребностей университета в материальных ресурсах.
5.2. Определения потенциальных поставщиков материальных ресурсов.
5.3. Обеспечение университета всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества.
5.4. Создание запасов, необходимых для деятельности университета.
5.5. Подготовка и заключение договоров с поставщиками.
5.6. Согласование условий и сроков поставок материальных ресурсов.
5.7. Доставка материальных ценностей в соответствии со сроками, определенными договорами поставок.
5.8. Приемка материальных ценностей на склад.
5.9. Контроль качества, количества, комплектности материальных ценностей при приеме их на склад.
5.10. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств.
5.11. Согласование с поставщиками изменений условий договоров.
5.12. Контроль за состоянием запасов.
5.13. Соблюдение лимитов средств по группам одноименных товаров.
5.14. Организация работы складского хозяйства.
5.15.Учет движения материальных ценностей
6 Матрица ответственности
Приложение А
Расшифровка обозначений:
«О» - ответственный
«И» - исполнитель
«У» - участник
7 Права подразделения
7.1. Требовать и получать от всех структурных подразделений университета сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
7.2. Контролировать рациональность и правильность использования материально-технических ресурсов подразделениями предприятия.
7.3. Самостоятельно вести переписку по вопросам закупок.
7.4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями.
7.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7.6. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений университета, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ, входящих в компетенцию отдела.
8 Ответственность
8.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела закупок несет начальник отдела закупок.
8.2. Степень ответственности других работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.
9 Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями
9.1. С руководством университета по производственным вопросам.
9.2. С руководителями всех структурных подразделений университета по производственным и техническим вопросам.
9.3. С поставщиками, по вопросам входящим в сферу закупок.
9.4. С материально –ответственными лицами университета по вопросам закупок и распределения материальных ценностей.
10 Финансирование деятельности
10.1. Финансирование деятельности подразделения осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников.
11 Записи
11.1 Документация ведется и хранится по номенклатуре дел отдела. Управление и виды записей определены согласно ДП 4.2.3/4.2.4 «Управление документацией и записями» и Руководству по качеству.
К записям отдела закупок относятся:
- планы и отчеты работы отдела; (20-07)
- журнал регистрации счетов; (20-09)
- журнал регистрации требований; (20-10)
- переписка с поставщиками; (20-13)
РАЗРАБОТАЛ
Начальник отдела закупок Е.А.Крупская
СОГЛАСОВАНО
Проректор по АХД и КС В.В. Кириченко
Проректор по экономике Г.С. Кочегаров
Начальник ОК Ю.А. Рукосуева
Начальник ОМК Н.М. Гранина
Начальник ОПУ Н.А. Лашкина
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
Номенклатура дел отдела
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 | Отдел закупок | |||
20-01 | Приказы Министерства образования и науки РФ по вопросам материально-технического снабжения (копии) | | До минования надобности (ДМН) | |
20-02 | Приказы ректора университета по основной деятельности (копии) | | ДМН | Подлинник в общем отделе |
20-03 | Приказы ректора университета по личному составу ППС и сотрудников (копии) | | ДМН | Подлинник в общем отделе |
20-04 | Распоряжения ректора, проректоров | | ДМН | Подлинник в общем отделе |
20-05 | Положение об отделе закупок (копия) | | До замены новым ст. 16 ТП | Подлинник в общем отделе университета |
20-06 | Должностные инструкции работников (копии) | | 3 года ст. 35 ТП | После замены новыми |
20-07 | Планы работы отдела на год и отчеты об их выполнении | | 1 год | |
20-08 | Заявки подразделений университета (выполненные и невыполненные) | | 1 год | |
20-09 | Журнал регистрации счетов | | ДМН | |
20-10 | Журнал регистрации требований | | ДМН | |
20-11 | Стандарты университета | | До замены новыми | |
20-12 | Результаты внутренних аудитов корректирующих и предупреждающих действий | | 3 года | |
20-13 | Переписка с поставщиками | | 5 лет ЭПК | |
20-14 | Описи дел, сданных в архив университета, акты о выделении дел к уничтожению | | 3 года, ст.74 ТП | После сдачи дел в архив вуза |
20-15 | Номенклатура дел отдела | | До замены новой ст. 67 ТП | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Матрица ответственности
Стр.1
№ | Основные задачи | Проректор по АХДиКС | Зам.проректора по АХДиКС | Начальник отдела закупок | Инженер 1 категории | Техник 2 категории | Заведующий складом | Кладовщик |
1. | Заключение договоров со сторонними организациями на поставку теплоэнергии, Эл.энергии, прием сточных вод, вывоз отходов. | О | И | У | | У | | |
2. | Определять порядок и процедуру закупки. | О | | И | У | У | | |
3. | Оформлять заявки на приобретение материалов. | О | | О/И | И/У | И/У | | |
4. | Подготавливать проекты договоров с поставщиками | О | | О/И | И/У | И/У | | |
5. | Контролировать заключение и исполнение договоров. | О | | О/И | И/У | И/У | | |
6. | Ведение деловой переписки с поставщиками, работа с претензионными документами. | О | | И | У | У | | |
7. | Контролировать соблюдение складских запасов. | О | | О | | | О/И | И |
8. | Контролировать обеспечение порядка, хранение и складирование материальных ценностей. | О | | О | | | О/И | И |
9. | Обеспечивать сохранность материальных ценностей по их качеству и количеству. | О | | О | | | О/И | И |
10. | Вести учет движения ценностей. | | | | | | О | И |
11. | Своевременно обеспечивать работников АХЧ материалами, спец.одеждой | О | О | О | И/У | И/У | | |
| ||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Матрица ответственности Стр. 2 | ||||||||
12. | Приобретение строительных материалов для ремонтно-строительных работ в университете и выдача материалов по заявкам отделов, кафедр, лабораторий для самостоятельного выполнения работ. | О | О | О | И/У | И/У | | |
13. | Принятие заявок на ремонтные работы и их выполнение. | О | О | О | И/У | И/У | | |
14. | Контроль и прием товара на склад от поставщиков. | | | | | | О | И |
15. | Обработка документов по приходу и расходу материальных ценностей. | | | | | | О | И |
16. | Выдача товара со склада материально-ответственными лицам. | | | | | | О | И |
17. | Сортировка товара по наименованиям, количеству. | | | | | | О | И |