ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22 марта 2022 года Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил, что временно выводит из эксплуатации выносное причальное устройство (ВПУ-3) под Новороссийском из-за смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, чтобы провести на нем ремонт. Кроме этого были обнаружены повреждения девятого и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. В компании отметили, что повреждения критические и безопасная эксплуатация устройства невозможна.. 23 марта глава консорциума заявил, что погрузка нефти на терминале КТК полностью остановлена, а ремонт займет приблизительно 3 недели. Сам инцидент произошел 20 марта при пятибалльном шторме, когда ветер сместил силовой каркас одного из трех плавучих шлангов (они используются для отгрузки нефти на танкеры), разлива нефти не было
По данным замминистра энергетики Павла Сорокина, из-за аварии может выпасть объем поставок около миллиона баррелей в сутки. В КТК заявляют, что отгрузка нефти с терминала может упасть почти втрое
Через 3 месяца ремонтные работы закончены и все оборудование работает в штатном режиме.
Однако, далеко не всегда в случае аварийных ситуаций удается избежать разливов нефти . 7 августа на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске произошел масштабный разлив нефти в акваторию черного моря. Изначально сама компания оценила количество попавших в воду углеводородов всего в 12 кубометров, а площадь загрязнения — в 200 м². Однако впоследствии данные из Института космических исследований РАН заставили экспертов усомниться в этих цифрах: общая площадь масляных пятен в акватории составляет порядка 80 квадратных километров (рис 6).
Рис.7 – Площадь разлива масляных пятен, фотография со спутника.
По оценке руководителя программы WWF России по экологической ответственности бизнеса Алексея Книжникова, нефтепродуктами загрязнено около 7 километров побережья на участке между Абрау-Дюрсо и Утришским заповедником. Специалисты фонда предположили, что в море попало около 100 тонн топлива.
Как произошло ЧП
По официальным данным, утечка произошла при загрузке через выносное причальное устройство, которое было специально расположено на расстоянии 6 километров от берега. Это стандартный метод заправки, но при закачке нефти на греческий танкер Minerva Symphony что-то случилось — и нефть вылилась в воду.
Несмотря на то, что руководство КТК через несколько дней заявило о проблемах с гидрокомпенсатором из-за заводского брака, которые невозможно было предугадать, эксперты уверены: аварии можно было избежать.
По мнению руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой, причиной стал человеческий фактор. «Авария, которая произошла в эти выходные, достаточно знаковая. Произошла она в результате простых халатных действий, здесь не было сбоя оборудования или нештатной ситуации. Люди просто не проследили за своими прямыми обязанностями и получили фонтан нефти, который бьет посреди акватории Черного моря», — заявила лава ведомства.
К чему могла привести катастрофа?
На данный момент разлив нефти не представляет угрозы для отдыхающих на черноморских курортах, так как легкая фракция углеводородов уже испарилась, а тяжелая начала оседать. В частности, пробы морской воды, взятые Роспотребнадзором, не выявили превышения концентрации нефти и нефтепродуктов.
Однако, по мнению экспертов, если бы шторм не выгнал разлитое топливо в открытое море, все могло бы пойти иначе. Сейчас определить реальное количество нефти в акватории Черного моря невозможно, но при этом факт поздней публикации данных об инциденте, а также противоречивые мнения научного и экспертного сообществ вызывают множество вопросов. Версия с неисправностью гидрокомпенсатора еще проверяется, и остается лишь надеяться, что реальные масштабы катастрофы, а также ее причины выяснятся в процессе расследования.
Аварии на морских нефтепроводах явление не очень частое, однако всегда вызывают большое количество проблем. Помимо ремонта, вынужденные остановки транспортировки нефти несут несут огромные финансовые потери, а проблема загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами в результате человеческой деятельности, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, бесспорно является одной из наиболее значимых экологических проблем современного общества как в России, так и во всем мире
Библиографический список
1
2
По данным замминистра энергетики Павла Сорокина, из-за аварии может выпасть объем поставок около миллиона баррелей в сутки. В КТК заявляют, что отгрузка нефти с терминала может упасть почти втрое
Через 3 месяца ремонтные работы закончены и все оборудование работает в штатном режиме.
Однако, далеко не всегда в случае аварийных ситуаций удается избежать разливов нефти . 7 августа на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске произошел масштабный разлив нефти в акваторию черного моря. Изначально сама компания оценила количество попавших в воду углеводородов всего в 12 кубометров, а площадь загрязнения — в 200 м². Однако впоследствии данные из Института космических исследований РАН заставили экспертов усомниться в этих цифрах: общая площадь масляных пятен в акватории составляет порядка 80 квадратных километров (рис 6).
Рис.7 – Площадь разлива масляных пятен, фотография со спутника.
По оценке руководителя программы WWF России по экологической ответственности бизнеса Алексея Книжникова, нефтепродуктами загрязнено около 7 километров побережья на участке между Абрау-Дюрсо и Утришским заповедником. Специалисты фонда предположили, что в море попало около 100 тонн топлива.
Как произошло ЧП
По официальным данным, утечка произошла при загрузке через выносное причальное устройство, которое было специально расположено на расстоянии 6 километров от берега. Это стандартный метод заправки, но при закачке нефти на греческий танкер Minerva Symphony что-то случилось — и нефть вылилась в воду.
Несмотря на то, что руководство КТК через несколько дней заявило о проблемах с гидрокомпенсатором из-за заводского брака, которые невозможно было предугадать, эксперты уверены: аварии можно было избежать.
По мнению руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой, причиной стал человеческий фактор. «Авария, которая произошла в эти выходные, достаточно знаковая. Произошла она в результате простых халатных действий, здесь не было сбоя оборудования или нештатной ситуации. Люди просто не проследили за своими прямыми обязанностями и получили фонтан нефти, который бьет посреди акватории Черного моря», — заявила лава ведомства.
К чему могла привести катастрофа?
На данный момент разлив нефти не представляет угрозы для отдыхающих на черноморских курортах, так как легкая фракция углеводородов уже испарилась, а тяжелая начала оседать. В частности, пробы морской воды, взятые Роспотребнадзором, не выявили превышения концентрации нефти и нефтепродуктов.
Однако, по мнению экспертов, если бы шторм не выгнал разлитое топливо в открытое море, все могло бы пойти иначе. Сейчас определить реальное количество нефти в акватории Черного моря невозможно, но при этом факт поздней публикации данных об инциденте, а также противоречивые мнения научного и экспертного сообществ вызывают множество вопросов. Версия с неисправностью гидрокомпенсатора еще проверяется, и остается лишь надеяться, что реальные масштабы катастрофы, а также ее причины выяснятся в процессе расследования.
Заключение
Аварии на морских нефтепроводах явление не очень частое, однако всегда вызывают большое количество проблем. Помимо ремонта, вынужденные остановки транспортировки нефти несут несут огромные финансовые потери, а проблема загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами в результате человеческой деятельности, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, бесспорно является одной из наиболее значимых экологических проблем современного общества как в России, так и во всем мире
Библиографический список
-
Стратегия изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа Российской Федерации на период до 2020 года (Проект) -
Анализ рисков открытого фонтанирования при бурении скважин и эксплуатации нефтегазодобывающих платформ континентального шельфа на стадии проектирования. ОАО «ЦКБ «Коралл» Чулков А.Д., Руденко С.В. Материалы научного семинара «Промышленная безопасность. Современные методы анализа техногенного риска в работах молодых ученых», НТЦ «Промышленная безопасность», 22 ноября 2004 г. -
Анализ риска аварий на опасных производственных объектах морских нефтегазовых месторождений. М.В. Лисанов, В.В. Симакин. Материалы II Международной конференции ROOGD-2008 «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток», 17-18 сентября 2008 г, с. 9394. -
Обоснование показателей безопасности и анализ риска при эксплуатации подводного перехода газопровода «Россия-Турция» через Черное море. Сафонов В.С., Одишария Г.Э., Шеберстов Е.В. (ООО «ВНИИГАЗ»). М. Материалы тематического семинара «Об опыте декларирования промышленной безопасности и страхования ответственности. Развитие методов оценки риска аварий на опасных производственных объектах». НТЦ «Промышленная безопасность», c. 124-142, 2003 г. -
Оценка риска аварий на морских трубопроводах. М.В. Лисанов, С.И. Сумской(ЗАО НТЦ ПБ). Материалы III Международной конференции«Газотранспортные системы: настоящее и будущее». ВНИИГАЗ, 27-28 октября 2009.
1
2