Файл: дневник читателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТЬ 4 – Произведения для чтения детям подготовительной группы



Анализ произведения (книги)

Педагогическая ценность (задачи) произведения

Формы работы с произведением (книгой) в ДОО

1

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

В сказке отражается ценностная парадигма добра и зла. Проблема достижения жизненных благ решается умением делать добро и помогать окружающим, тогда они обязательно помогут тебе и отплатят благодарностью сполна (смирная, работящая девочка Машенька накормила мышку, а та помогла ей выиграть в игре в жмурки у медведя, и он отблагодарил Машеньку стадом коней, да возом добра ).

Злая и ленивая девочка Наташа, должна была научиться у доброй Машеньки теплому и заботливому отношению к окружающим, трудолюбию и честности на собственном горьком опыте (после того как медведь ее избил, и мышка не помогла ей избежать этой участи).

Чертами русского характера обладают и дед с Машенькой, и баба с Наташей. Первые: покорностью и послушанием, добротой и трудолюбием, бесстрашием и честностью. Вторые: завистью и злобой, верой в то, что все появится само собой.

Художественное своеобразие сказки:

Это волшебная сказка. В ней использованы приемы антропоморфизма и анимизма, есть очеловечивание животных – Медведь играет в жмурки.

Лексика:

Текст сказки доступный пониманию детей старшего дошкольного возраста, поучительный.

Вывод: как ты относишься к окружающим, так и они к тебе. И без труда и усердия ничего само собой у тебя не появится. ( Машенька накормила мышку, та ее спасла от медведя, а он наградил девочку; Наташа же швырнула в мышку
поленом и она пожелала злой Наташке избитой быть, - так и вышло).

Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.

Учить делать выводы, понимать суть произведения, его изюминку.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

2

«Волк и лиса», обр. И.Соколова-Микитова.

Хитрая лиса смогла остаться жить у волка в доме. Ее вранье и глупость волка привели к этому результату.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации. Лиса и волк очеловечены, разговаривает, думает.

Лексика:

Архаизмы: припеваючи.

В тексте не используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Вывод: нельзя безоговорочно доверять можно остаться и совсем без дома.

Развивать в детях оригинальное творческое восприятие.

Создать благоприятную психологическую среду.

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки.

Воспитывать у детей интерес к сказке.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

3

Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе.

Главный герой сказки «Кот в сапогах» – обыкновенный кот, который жил в семье мельника. Главная мысль сказки «Кот в сапогах» заключается в том, что не стоит по внешнему виду судить о возможностях того или иного человека. Младший сын мельника не ждал никакой выгоды от кота, что достался ему в наследство, но кот отказался энергичным и предприимчивым и не только сделал своего хозяина богатым человеком, а еще и устроил его брак с дочерью короля.

Художественное своеобразие сказки:

Кот, который, имея лишь мешок и сапоги, сумел в короткие сроки сделать жизнь своего хозяина богатой и благополучной. Характер кота изображен автором при помощи приема антропоморфизма.

Вывод: Сказка Ш.Перро учит никогда не унывать и проявлять находчивость при достижении поставленных целей.

Познакомить детей со сказкой Шарля Перро«Кот в сапогах»; закрепить названия знакомых сказок;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

-воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

4

«Про зайца» Н. Рубцов.

Заяц пугливый, боится всех.

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

Художественное своеобразие стихотворения:

В данном стихотворении не использованы приемы анимизма и антропоморфизма. Т.к. речь идет о зайце, который не разговаривает, не думает. Автор наблюдает за зайцем в живой природе.

Лексика:

Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

Вывод: стихотворение воспитывает любовь к животным.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

чтение художественной литературы:

- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

коммуникация:

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

Заучивание стихотворения.

5

«Страшная история» Э.Успенский.

В этой книге Э. Успенский и А. Усачев собрали множество страшилок. Детектив с юмором на тему страшилок может быть жутковатым, но интересным.

Художественное своеобразие историй:

В данном стихотворении не использованы приемы анимизма и антропоморфизма. Речь идет о мальчике и парикмахере. Это юмористическая история.

Лексика:

Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

Вывод: всякие страшилки могут избавить от страха.

Познакомить с произведением Э. Успенского. Формировать речевой слух и память, внимание, наглядно-образное мышление 

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

6

«Слон» А. Куприн.

Надя - это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне. Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как ни кому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок. Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально. А слон Томми с первых строк о нем вызывает лишь безграничное чувство симпатии.
Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом. Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак. И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.

Художественное своеобразие сказки:

В данном произведении не использованы приемы анимизма и антропоморфизма. Речь идет о девочке Наде и ее семье. Это трогательная и эмоциональная история.

Лексика:

Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Сказка написана в прозе.

Вывод: счастье маленьких детей всецело зависит от родителей; развитие гендерных признаков.

Познакомить с произведением АКуприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы, развивать эстетический вкус, передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

7

«Великие путешественники» М. Зощенко.

Главные герои рассказа Минька, Лёля и Стёпка – люботные, и не совсем послушные ребята. Но путешествие не принесло радости. Мама и бабушка Лёли и Миньки хотели их выпороть. Но взрослые поняли, что ребята напугались и поняли, какую глупость они совершили. Родители Миньки и Лёли объяснили им, что прежде чем отправиться в такое путешествие, надо сначала изучить много наук. 

Художественное своеобразие рассказа:

В данном произведении не использованы приемы анимизма и антропоморфизма. Речь идет о реальных детях и их родителях. Это эмоциональная и поучительная история.

Лексика:

Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Рассказ написан в прозе. В тексте практически нет незнакомых детям слов.

Вывод:  нельзя уходить из дома без спроса у родителей, а то могут произойти неприятности.

Развить речь, мышление, любознательность;

развивать экологическую культуру.

стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей,

расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

Рассматривание портретов путешественников.

8

«Как ворона на крыше заблудилась» Е. Носов.

Рассказ о природе. Образно автор описал старую суетливую ворону и молодых воробьев.

- Обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила ее позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.

Но уж очень несообразительна эта грязная, лохматая птица. 

Художественное своеобразие сказки:

Это рассказ из жизни человека и птицы. Птицы в нем не наделены человеческими качествами.

Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

Вывод: рассказывает о мире птиц.

Продолжать учить различать жанровые особенности сказки.

Формировать оценочное отношение к героям.

Учить осмысливать содержание прочитанного;

связно передавать содержание средствами игры.

Развивать связной речи

Формировать умение следить за развитием действия в произведении.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

9

«На танцах» С. Романовский.

Рассказ о пробуждении природы весной. Просыпается все живое. И мальчик видит это пробуждение.

Тут мальчик услышал и увидел журавлей. Сперва ему подумалось, что они бродят по поляне, кто куда, и не найдут себе места.

Почему это не найдут?

Нашли!

Праздник у них: танцуют журавли. Собрались в широкий круг, крыльями машут и голоса подают.

Художественное своеобразие стихотворения:

Это стихотворение о взаимоотношениях человека и природы, красоте природы. жизни человека и птицы. Птицы в нем не наделены человеческими качествами. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Произведение написано в стихотворной форме. Содержание его простое и понятное детям старшего дошкольного возраста.

Вывод: еще одно стихотворение показывающее красоту и необычность родной природы.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл произведения.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

10

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.

Произведение о том, как от зависти к красоте Царевны, Мачеха пыталась погубить Царевну. Но Царевна спаслась, спрятавшись в доме Семи богатырей. Царевна-добрая, милая и очень красива как по душе, так и по внешности. (Она положительный персонаж) Мачеха – злая,  завистливая. (Она отрицательный персонаж). Царевич – добр и очень сильно любит Царевну. (Второстепенный персонаж).

Художественное своеобразие сказки:

Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации. Оживлена неживая природа: ветер, месяц и т.п.

Лексика:

Архаизмы: припеваючи, втихомолку.

В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст более сложны для восприятия, но доступный детям старшего дошкольного возраста.

Вывод: Это произведение учит тому что, не надо брать все подряд у незнакомцев. Что не надо быть злым и кому-нибудь завидовать, ведь каждый хорош по-своему.


Продолжать знакомить  детей с творчеством А.С. Пушкина.

- Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

- Обогащать  словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

- Способствовать  развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

- Развивать память, воображение, образное восприятие.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую  форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе  рассказывания отрывка из сказки по ролям.

- Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное  отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

11

«Старик годовик» В. Даль.

Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. 

Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. 

Автор в самой сказке дает подсказки к загадке. Описывая, как при появлении каждой тройки птиц меняется погода, он намекает читателю на смену времен года. А каждое время года включает в себя три месяца. Значит, птицы, которых выпускает старик годовик – это календарные месяцы , по три на каждое время года. 

Главный смысл сказки «Старик годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания об окружающем мире.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка написана повествовательно, с диалогами и без применения приемов анимизма и персонификации. Птицы не очеловечены, не разговаривают.

Лексика:

В тексте не используются средства художественной выразительности речи. Текст доступный детям старшего дошкольного возраста. Текст знакомит детей с временами года в занимательной форме. Это дидактическая сказка.

Вывод: Сказка «Старик годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру.

Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.


Вывод: нужно быть красивым, но не только, нужно воспитывать в себе смелость, решительность, сообразительность.

Отличать русские народные сказки от зарубежных и авторских.  Воспитывать желание и умение сопереживать, анализировать и сравнивать поступки героев сказок 

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

22

«Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карнауховой.

Русская народная сказка рассказывает о чудесных умениях братьев.

Семь братьев Симеонов были на все руки молодцы - они могли выполнять каждый свое дело-работу: ковать, поднимать тяжести, хорошо видеть вокруг, плавать по морю (мореход), считать звезды (звездочет), растить хлеб, веселить людей игрой на дудке и песнями-плясками.

Кроме этого они были очень дружны, что, в конечном счете, помогло им справиться со всеми кознями злого воеводы и выручить из беды своего самого младшего брата, певца и музыканта.

Художественное своеобразие сказки:

Это сказка без применения приемов анимизма и антропоморфизма. Она о трех братьях. Животные не очеловечены в сказке.

Лексика:

Текст занимает своим сюжетом, интересным построением. Словарь простой и доступный детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Вывод: семья – это самое главное.

Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Создать положительный эмоциональный фон.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

23

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок)

Главный герой былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» – русский богатырь из города Мурома, Илья. 

Главный смысл былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» состоит в том, что нет ничего непреодолимого для русских богатырей. С любой темной силой они могут справиться. Илья Муромец так и поступил. Не испугался он Соловья Разбойника и поехал в Киев по прямой дороге, да и разбойника по пути пленил и в Киев привез его, показать князю Владимиру.

Илья Муромец - русский богатырь обладает не только огромной физической силой, но и силой нравственной, силой духа русского, которая и помогла ему справиться и с темными силами и с Соловьем Разбойником.

Художественное своеобразие сказки:

Это волшебная сказка без применения приемов анимизма и антропоморфизма.

Лексика:

Текст занимает своим сюжетом, интересным построением. Словарь простой и доступный детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Вывод: Былина учит не искать в жизни легких обходных путей, а идти дорогой прямой, пусть и трудной.

Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.

Познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями.

Закрепить умение действовать вместе, помогать товарищу.

Воспитывать чувство солидарности, уважение друг к другу.

Побуждать к сопереживанию героям произведения.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

24

«Снегурочка» (по народным сюжетам).

Люди могут, так или иначе, исполнять свои желания:

Захотели дед с бабой дочку, которой иметь не могли. Пошли, слепили и вот тебе радость в доме поселилась. Стали они жить, поживать и радоваться.

В радости люди забывают порой, как это досталось и благодаря чему. Вот и второй урок: забыли дед с бабой, что из снега девочка, поверили в то, что ей гулять надо со всеми, под солнышком. За добром и хорошей жизнью порой забывают о прежнем.

Снегурочка не послушала своего сердца и предчувствия, а пошла с девушками в лес. И прыгнула по их понуканию через костер. Ведь это и привело к беде. Надо бы делать то, что сама думала, а не то, к чему другие понуждают. Совет совету рознь, этому и учит сказка Снегурочка.

Художественное своеобразие сказки:

Это волшебная сказка без применения приемов анимизма и антропоморфизма.

Лексика:

Текст занимает своим сюжетом, интересным построением. Сказка эмоциональная и хорошо воспринимается детьми. Словарь простой и доступный детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Вывод: надо потрудиться, чтобы исполнилось желание; не всегда надо слушать всех, а понимать что тебе нужно и что тебе можно.

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

25

«Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон.

Сказка «Беляночка и Розочка» о том, как вдова воспитывала двух трудолюбивых и красивых дочерей. 

Художественное своеобразие сказки:

Это волшебная сказка без применения приемов анимизма и антропоморфизма.

Лексика:

Текст занимает своим сюжетом, интересным построением. Сказка эмоциональная и хорошо воспринимается детьми. Словарь простой и доступный детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Вывод: Эта сказка учит трудолюбию, доброте, отзывчивости. Путь к счастью у любого человека пролегает через преодоление жизненных трудностей и работу над собственными недочетами. У каждого человека найдется на жизненном пути свой личный «карлик», коего нужно победить. Ни одному читателю не жаль Карлика, поскольку существо, ругающее своих спасителей – не заслуживает симпатии. А доброта и трудолюбие всегда приводят к благополучию и счастью, как это случилось с Беляночкой и Розочкой и их мудрой матерью.

Расширить представления детей о видах  сказочного жанра;

 -продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 -развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- развивать  способности творческого самовыражения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость,  эмпатию.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

26

«Белка» (в сокр.) К. Коровин.

Прекрасный рассказ о взаимодействии человека и живого мира.

– Ручная, брат, белка... Вот до чего ласковая. Спасибо скажешь. Игрунья... От тебя не уйдёт. Орешками кормить будешь. А пусти, так она сама прокормится, к тебе придёт. Этакий умный зверь, вот подумай, а лесной, дикий. Я её ведь тут недалече нашёл. Из гнезда ушла маленькая. Знать, мать-то коршун взял. Я люблю с ними заниматься, ну, и привыкают. Только дорого, менее красненькой не отдам. 

Художественное своеобразие рассказа:

Это рассказ о животных без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст тесно связан с реальными наблюдениями в природе. В тексте используются различные приемы применения средств художественной выразительности речи. Текст похож на сказание, сказ.

Вывод: воспитывается любовь к живому миру.

Учить высказывать свое мнение об услышанном произведении. Обобщить представления детей о жизни животных в осеннее-зимний период, об их повадках и особенностях поведения.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

27

«Первый ночной таран» С. Алексеев.

С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне). Рассказ о смелом летчике, который протаранил вражеский самолет.

Смелый, храбрый человек, он один из миллионов людей спасших нашу страну от фашистских захватчиков.

Художественное своеобразие рассказа:

Это рассказ о подвиге человека, о войне. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Рассказ эмоционален и поучителен.

Словарь и содержание рассказа доступен детям старшего дошкольного возраста.

Вывод: воспитывается уважение к победителям, к их смелости и отваге.

Учить выделять главную мысль рассказа; углублять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать внимание, мышление и память; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

28

«Хитрые старушки» Э. Мошковская.

Шутливое стихотворение, которое возвращает старушек в детство.

Наверно, у старушек 
Полным-полно игрушек! 
Матрешек и петрушек 
И заводных лягушек. 
Но хитрые старушки 
Припрятали игрушки 
И сели в уголок 
Вязать себе чулок, 
И гладить свою кошку, 
И охать понарошку. 
А сами только ждут, 
Когда же все уйдут!

Художественное своеобразие стихотворения:

Это юмористическое стихотворение без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст простой и понятный детям.

Вывод: юмор помогает преодолевать трудности.

Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать содержание стихотворения.

Помочь осмыслить значение образных выражений в тексте.

Формировать умения отвечать на вопросы по тексту стихотворения, называть автора и название стихотворения.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

29

«Какие бывают подарки» Э. Мошковская.

Стихотворение о детстве. Что именно в детстве отсутствует меркантильная составляющая и ребенок хочет друга.

Но каждый, наверное, хочет

Подарок,

Который ходит!

Который хвостом виляет!

И лает…

Каждый желает!

Художественное своеобразие стихотворения:

Это юмористическое стихотворение без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст простой и понятный детям. В тексте присутствует эмоциональность и обращение к чувствам детей.

Вывод: о желании иметь животного, а значит желания ухаживать.

Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Создать положительный эмоциональный фон.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

30

«Веселый старичок» Д. Хармс.

Веселое стихотворение о старичке.

Вывод: Юмор помогает справиться с любыми сложностями.

Художественное своеобразие стихотворения:

Это юмористическое стихотворение без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст простой и понятный детям. В тексте присутствует эмоциональность и обращение к чувствам детей.

Продолжаем знакомить детей с детским писателям Даниилом Хармсом, с его стихами. Развивать воображение

Уметь воссоздавать неожиданные ситуации

Размышлять о различных возможностях их толкования

Учить с помощью картинок, символов обозначать каждый значимый эпизод сказки и кратко воспроизводить его, используя сказочные образные выражения.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

31

«Про умную собачку Соню» (главы) А. Усачев.

Эта умненькая Соня, с ее толстеньким мохнатым задиком, на который она неизменно отыскивает себе приключения, чем-то неуловимо близка детской душе. 

Рассказывает, как можно беззаботно плевать с балкона вишневые косточки и мечтать, как из них вырастет вишневый сад и вишни я буду рвать прямо там, сидя на балконе, а потом, наевшись тех вишен, пойду ловить эхо во дворе и превращать белую скатерть с пятном от вишневого варенья в прекрасную вишневую без всяких пятен – чтобы не ругались. 

Художественное своеобразие рассказа:

Это рассказ о животных без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст тесно связан с реальными наблюдениями за жизнью животных и человека. В тексте используются различные приемы применения средств художественной выразительности речи.

Вывод: ум всегда поможет в жизни.

Воспитывать у детей бережно-осознанное отношение к домашним питомцам и бродячим животным. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в драматизации.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

32

«Иван Торопышкин» Д. Хармс.

Стихотворение-путаница или то чего на свете не бывает. Юмористическое, веселое, легко дается детям.

Художественное своеобразие стихотворения:

Это юмористическое стихотворение без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст простой и понятный детям. В тексте присутствует эмоциональность и обращение к чувствам детей.

Вывод: С помощью таких стихотворений дети легко воспринимают окружающий мир, понимают сущность вещей.

Развивать интерес к художественной литературе, к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывать умение сопереживать героям произведения.


Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

33

«Зеркало в витрине» Л. Фадеева.

Еще одно веселое стихотворение. В витрине магазина отражается все и это привлекает любопытную девочку. Она начинает строить рожицы. Она веселая девочка.

Художественное своеобразие стихотворения:

Это юмористическое стихотворение без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст простой и понятный детям. В тексте присутствует эмоциональность и обращение к чувствам детей.

Вывод: воспитывает любознательность.

Учить детей внимательно следить за ходом действия, развивать умение всматриваться, вслушиваться, выделяя характерные детали.

Развивать интерес к художественной литературе, к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

34

«Дракон» В. Берестов.

Веселое стихотворение, юмористической направленности, про дракона, которого нарисовал, скорее всего, ребенок. И в желаниях дракона отразились желания самого ребенка.

Художественное своеобразие стихотворения:

Это юмористическое стихотворение без применения их очеловечивания. Нет приемов антропоморфизма и анимизма.

Лексика:

Текст простой и понятный детям. В тексте присутствует эмоциональность и обращение к чувствам детей.

Вывод: в рисунках можно выразить свои желания, свое настроение.

Познакомить детей с творчеством В. Берестова;

- Развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие, образное мышление;

- Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, радоваться.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.