Файл: Приёмы работы с текстами на уроках истории и обществознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование ТАСК значительно улучшает способность учеников читать и оценивать прочитанное. Данное задание помогает учащимся в дальнейшем формулировать и аргументировать учащимся собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни.
7. Текст с ошибками
Древний Египет
Тутмос III намеревался увековечить свое имя, построив величайшую пирамиду Египта. Стараясь во всем отличаться от предыдущих царей, он приказал заложить фундамент постройки на восточном берегу Нила, чтобы ветры, дующие из Сахары, не смогли замедлить строительство. Однако верховный жрец Хеопс доложил царю, что строительство пирамиды затягивается из-за нехватки рабов.
Царь повелел собирать войско для похода в далекую северную Нубию. Он рассчитывал на большую добычу: серебро, слоновую кость, дерево и, конечно, “живой товар”. Армия египтян наводила ужас на своих соседей. Покоренные народы называли столицу Египта – город Каир – “городом крови”.
Обеспечив строительство достаточным количеством рабов, царь повелел завершить строительство пирамиды к концу 1750 года до н.э.
Ошибки:
-
Во времена Тутмоса III пирамиды не строились. -
Величайшая пирамида была выстроена по приказу Хеопса. -
Правители Египта – фараоны, а не цари. -
Все пирамиды были построены на левом берегу Нила в соответствии с религиозными представлениями египтян о том, что “царство мертвых” расположено на западе. -
Хеопс был фараоном. -
На строительстве пирамид были задействованы в основном крестьяне. -
Нубия расположена южнее Египта. -
Каир не был столицей древнего Египта. -
“Городом крови” называли столицу ассирийского царства - Ниневию. -
Тутмос III правил позже.
8. Систематизация, анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
9. Ключевые слова
Примеры:
1. Напишите несколько слов, благодаря которым можно сразу понять, что речь идет именно о Ганнибале.
2. Каким был Цезарь? Запишите в тетрадь 5 прилагательных.
3. Выпишите ключевые слова, характеризующие внешний вид и характер германцев.
4. Запишите несколько слов или словосочетаний, характеризующих все эти сооружения.
5. Выпишите в тетрадь все незнакомые слова.
Список использованной литературы
1. Чернух И. Н. Логические схемы и таблицы в обучении истории [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 237-239.
2. Муравьева АЛ., Кузнецова Ю.Н., Червякова Т.Н. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях: Пособие для преподавателей. — М.: Альфа-М, 2005. — 96 с.