Файл: Лепка в детском саду. Работа по лепке в средней группе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции : познавательное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушка мышка.
Для детей: подставка, пластилин, стек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, где нарисована мышка, беседа о ней. Дети определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живёт, что может есть.
| Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 2 мин | Уточнить представление детей о мышке,их форме,и величине. | Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно! В серой шкурке, длинный хвостик, Ночью к нам приходит в гости. Сыр, крупу и хлеба корку, Всё к себе уносит в норку. Кто же маленький воришка? Догадались? Это. (Мышка) Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка) Правильно, мышка! Молодцы! Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?) (Воспитатель подносит мышку к уху). | Беседа, художественное слово (загадка) | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя отгадывают загадку | Дети заинтересованы темой |
2. | Основной этап | | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы 3 мин | Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) | Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо? Мне так жалко нашу бедную гостью…Как же ей помочь! Конечно! Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. | Беседа. | Дети готовы помочь гостье слепить для нее друзей | Дети готовы к выполнению предстоящей творческой деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 1.Развивать у детей чувство формы, способности к композиции; 2. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности; 3. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин. | Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? Посмотрите, что есть у мышки? Туловище, голова, ушки, хвост. Молодцы. А хвостик у нее какой? Какой формы туловище у мышки? Правильно. А какой формы у мышки голова? Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? Что еще есть у мышки? А ушки какой формы? А глазки? Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик. Какой он у мышки? Посмотрите внимательно, хвостик одинаковойтолщены? Молодцы! Все верно назвали! А сейчас посмотрите, как можно ее слепить. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на четыре части, одну часть мы делаем побольше, для туловища, другие три одинаковых размеров. Из большого кускачто мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем шар и придаем ему продолговатую форму. Вот у нас и получилось овальное туловище. Если у вас получилось неровно, то просто пригладьте пальчиком. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками шар поменьше. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем соединяем обе части. Из следующего куска пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Для хвостика скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу. Затем нам осталось сделать лапки из последнего кусочка пластилина. Скатываем маленькие колбаски и соединяем две части. Сколько лапок у мышки? Четыре, молодцы! Вот такой мышонок у меня получился. Для того, чтобы приступить нам делать друзей для мышки, нам надо размяться! И сядем мы за стол. Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) | Показ порядка работы, | Маленькая) (Длинный, тонкий) (Овальное, вытянутое, округлое) (Тоже овальная, мордочка вытянутая) (Меньше туловища) (Ушки, глазки) (Как круг) (Круглые, как горошки) (Длинный, тонкий) (Нет, у туловища толще, а в конце уже) | У детей сформированы представление особенностей внешнего вида мышки. Сформирован навык вдавливания шара для получения плоской формы. Сформирован навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | 1.закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей; 2. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук. | Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя | Подсказка, индивидуальный частичный показ. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, проговаривая дальнейшие действия, вспоминая их порядок и правильность. | Сформировано умение лепить мышку, передавая характерные особенности внешнего вида мышки. Сформировано умение вдавливать шар для получения плоской формы. Сформировано умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Развитие мелкой моторики рук с помощью работы пластилином. |
3. | Заключительный этап | Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату | Какие красивые получились у вас мышки! Если хотите можете назвать каждого мышонка! Теперь давайте позовем мышка, обрадуем ее, что теперь у нее есть друзья и теперь ей будет всегда весело. | Беседа | Дети смотрят на своих мышек. | Выставка проделанной творческой работы |