Файл: Николаева Елена Анатольевна. Саратов 2010 год Содержание I. Иностранный язык в современной школе. 3 Ii. Памятки как вспомогательное средство организации учебного процесса. 3 Iii. Что такое памятка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Памятка № 6 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».




Plural
1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».



Памятка №7 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».




Negative sentences.


  1. Прочитай и переведи предложение.

  2. Определи сказуемое в предложении.

  3. Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

  1. Определи, какое время в предложении настоящее или прошедшее.

  2. Е сли время настоящее, выбери вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does +Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

  3. Поставь после вспомогательного глагола отрицательную частицу «not» и запиши все предложение.




Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)


« Tagquestions »


  1. Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

  2. Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

  1. Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

  2. Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

Утвердительное предложение.

  1. Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).

  2. Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».

  3. Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

  4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

  5. Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

  6. Напишите отрицательную частицу «not».

  7. Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.






Памятка №9 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».


Common questions .


  1. Прочитай и переведи предложение.

  2. Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5 . Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.



Памятка № 10 - используется на среднем и старшем этапе обучения при работе над темой «Структура предложения в английском языке», выполнении упражнений.



ПАМЯТКА
Последовательность прилагательных в предложении.

мнение + размер + возраст + форма + цвет + происхождение +
материал + цель + существительное

Карточки-памятки могут быть двусторонние, разного формата и оформления (черно-белые, цветные, с рисунками, таблицами или без них и т.д.). Сейчас с применением компьютерных технологий возможно их более красочное оформление .


Список литературы

1. Методические рекомендации /для студентов по использованию памяток как средства формирования приемов учебной деятельности при изучении иностранного языка/. – Липецк, 1985.

2. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991.

3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. – М.: Просвещение , 1991.

3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы. (М.:Просвещение,2010)