Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области Средняя общеобразовательная школа 27 имени Д. И. Донского мбоу сош 27 г. Шахты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).

.Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 3
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР

(1)Это было в сорок первом году. (2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода, и страдали от голода. (4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5)Была ночь.

(6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

(7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8)Но скоро мы увидели и другое. (9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.(10) Там шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало. (11)Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12)Здесь начиналась очередь.

(13)Мы стояли и смотрели на окна. (14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. (17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. (18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..


(19)А люди вдруг зашевелились. (20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу. (21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)Человеческий коридор...

(24)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (25)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.(26) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (27)И яркий свет «дали». (28)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем люди взялись за руки и образовали «человеческий коридор»?

1) Люди хотели увидеть приехавших в эвакуацию детей.

2) Стоявшие в очереди за едой люди пропустили по «человеческому коридору» голодных детей.

3) Чем быстрее получат еду дети, тем быстрее дойдёт очередь до взрослых.

4) Эти люди приехали в Челябинск уже давно и не так страдали от голода.
A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «осаждать» (предложение 9).

1) тормошить

2) наседать

3) упрашивать

4) надоедать
A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется метафара?

1) А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

2) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан

3)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу.

4)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.
А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове очередь есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове вдруг происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове раздавали все согласные звуки мягкие.

4) В слове больших букв больше чем звуков.
А5. Укажите слово с непроверяемойбезударнойгласной в корне.

1) кислорода2)осаждала

3)закричал4) побродил
А6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего глухого согласного?



1) здесь2) раздавали

3) расколола4)вздёргивает
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько же букв н, сколько в суффиксе прилагательного, от которого оно образовано»?

1) медленно 2) единственный

3) увлечённый 4)каменный
Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените слово «отвалили»в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание (сущ.)+ (сущ.)«стена людей» ( предложение ), синонимичным (прил.) + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения10.

Ответ: ___________________________.
В4.Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.
В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

И мы не видели лиц(1), просто стена больших и верных людей. И яркий свет «дали». Свет, (2)где нам было очень тепло,(3) где и нам отвалили по целой порции жизни,(4) горячей жизни,(5) наполнив ею до краев дымящиеся тарелки.

Ответ: ___________________________.
В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.
B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И нам было видно(1), как он нервно вздергивает острые плечи. И голос у него слабый,(2) голос чахоточного человека. Кто из этих голодающих,(3) сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
Ответ: ___________________________.

Экзаменационная работа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для проведения итоговой аттестации учащихся 7 классов
Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).

.Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II
 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 4.

ЧЕМ ОКОНЧИЛСЯ СКУЧНЫЙ ВЕЧЕР.

(1)Вечером Никита начал рассматривать картинки в «Ниве». (2)Интересного было мало. (3)Никита зевнул, закрыл журнал и, подпершись, стал слушать. (4)Наверху, на чердаке, посвистывало, подвывало протяжно. (5)Вот затянуло басом - «ууууууууууу», — тянет, хмурится, надув губы. (6)Потом завитком перешло на тонкий, жалобный голос и засвистело в одну ноздрю, мучится до того уж тонко, как ниточка. (7)И снова спустилось в бас и надуло губы.

(8)Над круглым столом горит лампа под белым фарфоровым абажуром. (9)Кто-то тяжело прошел за стеной по коридору, должно быть, истопник.(10) Под лампой нежно зазвенели хрусталики.

(11)Истопник за стеной застучал железной дверцей, и слышно было, как он мешал угли в печи. (12)В комнате пахло теплой штукатуркой, вымытыми полами. (13) Было скучновато, но уютно. (14)А тот, на чердаке, старался, насвистывал: «юу-юу-юу-юу-ю».

(15)Никите представилось, как на холодном темном чердаке нанесло снегу в слуховое оконце. (16)Между огромных потолочных балок, засиженных голубями, валяются старые, продранные, с оголенными пружинами стулья, кресла и обломки диванов. (17)На одном таком креслице, у печной трубы, сидит «Ветер» : мохнатый, весь в пыли, в паутине. (18)Сидит смирно и, подперев щеки, воет: «Скуууучно». (19)Ночь долгая, на чердаке холодно, а он сидит один-одинешенек и воет.

(20)Никита слез со стула и сел около матушки. (21)Она, ласково улыбнувшись, привлекла Никиту и поцеловала в голову:


— Не пора ли тебе спать, мальчик?

(22)— Нет, еще полчасика, пожалуйста.

(23)Никита прислонился головой к матушкиному плечу. (24)В глубине комнаты, скрипнув дверью, появился кот Васька. (25)Хвост кверху, весь вид кроткий, добродетельный. (26)Разинув розовый рот, он чуть слышно мяукнул. (27)Васька, подойдя к матушке, глядел на нее зелеными, с узкой щелью, притворными глазами и мяукнул громче. (28)Никите показалось, что Васька что-то знает, о чем-то пришел сказать.

(29)Ветер на чердаке завыл отчаянно.(30)И в это время за окнами раздался негромкий крик, скрип снега, говор голосов. (31)Матушка быстро поднялась со стула.

(32)— Боже мой! — проговорила матушка взволнованно. — Неужели это Анна Аполлосовна?.. В такой буран...

(33)Через несколько минут Никита, стоя в коридоре, увидел, как тяжело отворилась обитая войлоком дверь, влетел клуб морозного пара и появилась высокая и полная женщина в двух шубах и в платке, вся запорошенная снегом. (34)Она держала за руку мальчика в сером пальто с блестящими пуговицами и в башлыке. (35)За ними, стуча морозными валенками, вошел ямщик, с ледяной бородой, с желтыми сосульками вместо усов, с белыми мохнатыми ресницами. (36)На руках у него лежала девочка в белой, мехом наверх, козьей шубке. (37)Склонив голову на плечо ямщика, она лежала с закрытыми глазами, личико у нее было нежное и лукавое.

(38)Войдя, высокая женщина громко воскликнула:

— Александра Леонтьевна, принимай гостей!

(39)Это была матушкина приятельница, Анна Аполлосовна Бабкина, с детьми Виктором и Лилей.

(По А. Толстому)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем занимался Никита в этот скучный вечер?»

1) Никита рассматривал картинки в «Ниве».

2) Никита слушал, наблюдал и представлял, что происходит на чердаке.

3) Никита ждал в гости матушкину приятельницу, Анну Апполосовну Бабкину, с детьми Виктором и Лилей.

4) Никита играл с котом Васькой.
A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «кроткий» (предлож. 25).