Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области Средняя общеобразовательная школа 27 имени Д. И. Донского мбоу сош 27 г. Шахты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) терпеливый
2) смирный
3) добродетельный
4) мягкий
A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется олицетворение?
1) Склонив голову на плечо ямщика, она лежала с закрытыми глазами, личико у нее было нежное и лукавое.
2) Ветер на чердаке завыл отчаянно.
3)Никите представилось, как на холодном темном чердаке нанесло снегу в слуховое оконце.
4)Никите показалось, что Васька что-то знает, о чем-то пришел сказать.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове интересного есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.
2) В слове шубке происходит оглушение звонкого согласного звука.
3) В слове зевнул все согласные звуки звонкие.
4) В слове дверь букв больше чем звуков.
А5. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
1) склонив 2) блестящими
3) горит4)показалось
А6. В каком слове правописание приставки определяется значением присоединения?
1) прислонился2) прошёл
3) представилось4)принимай
А7. В каком слове правописание окончания зависит от того, что глагол относится к первому спряжению?
1) тянет 2) хмурится
3) смотрит 4) лечит
Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените слово«продранные»в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание (прил)+ (сущ.)«фарфоровый абажур» ( предложение 8 ), синонимичным (сущ.) + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «— Александра Леонтьевна, принимай гостей!»
Ответ: ___________________________.
В4.Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.
Через несколько минут Никита, (1)стоя в коридоре,(2) увидел, (3) как тяжело отворилась обитая войлоком дверь(4), влетел клуб морозного пара и появилась высокая и полная женщина в двух шубах и в платке, (5)вся запорошенная снегом.
Ответ: ___________________________.
В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.
Разинув розовый рот,(1) он чуть слышно мяукнул. Васька, (2)подойдя к матушке, (3)глядел на нее зелеными, (4)с узкой щелью,(5) притворными глазами и мяукнул громче. Никите показалось, (6)что Васька что-то знает,(7) о чем-то пришел сказать.
Ответ: ___________________________.
Экзаменационная работа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для проведения итоговой аттестации учащихся 7 классов
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).
.
Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.
Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 5.
КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ.
(1)Русская армия шла к Нарве. Тра-та-та, тра-та-та! — выбивали походную дробь полковые барабаны.
(2)Шли войска через старинные русские города Новгород и Псков, шли с барабанным боем, с песнями. (3)Стояла сухая осень. (4)И вдруг хлынули дожди. (5)Пооблетали листья с деревьев. (6)Размыло дороги». (7) Начались холода.(8) Идут солдаты по размытым дождем дорогам, тонут по колена солдатские ноги в грязи.
(9)Трудно солдатам в походе. (10)На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (11)Продавило одно из колес гнилое бревно, провалилось по самую ось.
(12)Кричат солдаты на лошадей, бьют кнутами. (13)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости. (14)Напрягаются лошаденки изо всех сил, а пользы никакой — пушки ни с места.
(15)Сгрудились у моста солдаты, обступили пушку, пытаются на руках вытащить.
— Вперед! — кричит один.
— Назад! — командует другой.
(16)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется. (17)Бегает вокруг пушки сержант. (18)Что бы придумать, не знает. (19)Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. (20)Подскакали сытые кони к мосту, остановились. (21)Вылез из возка офицер. (22)Взглянули солдаты — капитан бомбардирской роты.(23) Рост у капитана громадный, метра два, лицо круглое, глаза большие, на губе, словно наклеенные, черные, как смоль, усы. (24)Испугались солдаты, вытянули руки по швам, замерли.
(25)— Плохи дела, братцы, — произнес капитан.
(26)— Так точно, бомбардир-капитан! — гаркнули в ответ солдаты.
(27)Ну, думают, сейчас капитан ругаться начнет. (28)Так и есть. (29)Подошел капитан к пушке, осмотрел мост.
(30)— Кто старший? — спросил.
(31)— Я, господин бомбардир-капитан, — проговорил сержант,
(32)— Так-то воинское добро бережешь! — набросился капитан на сержанта. — Дорогу не смотришь, коней не жалеешь!
(34)— Да я... да мы... — заговорил было сержант.
(35)Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее! (36)Потом подошел опять к пушке, снял нарядный с красными отворотами кафтан и полез под колеса. (37)Поднатужился капитан, подхватил богатырским плечом пушку. (38) Солдаты даже крякнули от удивления. (39)Подбежали, навалились. (40)Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.
(41)Расправил капитан плечи, улыбнулся, крикнул солдатам:
— Благодарствую, братцы!
(42)Похлопал сержанта по плечу, сел в возок и поскакал дальше. (43)Разинули солдаты рты, смотрят капитану вслед.
(44)— Ну и дела! — произнес сержант. (45)А вскоре солдат догнал генерал с офицерами.
(46)— Эй, служивые, — закричал генерал, — тут государев возок не проезжал?
(47)— Нет, — ответили солдаты, — тут только и проезжал бомбардирский капитан.
(48)— Бомбардирский капитан? — спросил генерал.
(49)— Так точно! — отвечали солдаты.
(50)— Да какой же это капитан? Это сам государь Петр Алексеевич!
(По С. Алексееву)
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
A1. В
каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему солдаты разинули рты и смотрели капитану вслед?»
1) Капитан их отругал за то, что не могли вытащить пушку.
2) Капитан сам вытащил пушку из грязи.
3) Капитан не обратил внимания на проблемы солдат и поскакал дальше.
4)Капитан помог солдатам вытащить пушку и поблагодарил солдат.
A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дрогнула» (предлож.40).
1) затряслась
2) шевельнулась
3) дёрнулась
4) сотряслась
A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется фразеологизм?
1)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется.
2) Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.
3)Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее!
4)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове жалеешь мягкий знак не служит для обозначения мягкости.
2) В слове Новгород происходит оглушение звонкого согласного звука.
3) В слове проезжал все согласные звуки твёрдые.
4) В слове бьют букв больше чем звуков.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) замерли2) выбивали
3) походную4) полковые
А6. В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?
1) взглянули2) испугались
3) развернулся4)подбежали
А7.В каком слове в суффиксе пишется две буквы н, потому что это слово образовано от глагола совершенного вида?
1) маринованный 2) наклеенные
3) старинные 4) барабанным
Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените слово«гаркнули»в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание (прил)+ (сущ.)«барабанный бой» ( предложение 2 ), синонимичным (сущ.) + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 35.
Ответ: ___________________________.
В4.Среди предложений 2 – 8 найдите предложения с