Файл: Отчет по контрольной работе по дисциплине Организация доступной среды на транспорте.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- информирование об услугах, предоставляемых маломобильным пассажирам на железнодорожном транспорте общего пользования, в том числе через интернет-сайт ОАО "РЖД" и Центр содействия мобильности ОАО "РЖД".
-
Разработка стандартов и руководящих ориентиров, предусматривающих доступность объектов и услуг.
Для обеспечения единого подхода к обеспечению доступности железнодорожного транспорта в 2014 году разработан и согласован с общественными инвалидными объединениями корпоративный стандарт СТО РЖД «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров». В текущем году планируется его доработка в части оборудования объектов пассажирской инфраструктуры тактильными указателями. Работа выполняется во взаимодействии с Всероссийским обществом слепых.
Кроме того, разработаны нормативные документы, регламентирующие элементы системы навигации для маломобильных пассажиров, основные подходы
к адаптации основных функциональных зон вокзальных комплексов.
В отраслевые стандарты, типовые технологические процессы, инструкции, порядки, регламенты, технологические процессы и иную нормативную документацию, содержащую положения по обслуживанию пассажиров, включаются вопросы организации обслуживания маломобильных пассажиров.
-
Формирование современной корпоративной культуры ОАО «РЖД» по обслуживанию маломобильных пассажиров, подготовка персонала, связанного с обслуживанием маломобильных пассажиров.
В целях реализации требований федерального законодательства в части осуществления инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности в компании утвержден перечень профессий работников пассажирского комплекса,
в должностные обязанности которых включаются положения об оказании помощи пассажирам указанной категории. При приеме на работу обеспечивается проведение инструктажа, вопросы, связанные с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, включаются в ежегодные планы проведения технической учебы и в программы дополнительного профессионального образования.
Обучение осуществляется в рамках существующей системы подготовки персонала и позволяет охватить всех работников
-
Оказание ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Для обеспечения взаимодействия участников перевозочного процесса при оказании ситуационной помощи маломобильным пассажирам создан информационно-сервисный «Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», который по телефонным каналам связи (8-800-510-11-11) в круглосуточном режиме, без выходных дней, обеспечивает предоставление маломобильным пассажирам информацию об услугах на железнодорожном транспорте, а так же прием заявок на оказание ситуационной помощи пассажирам и резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования.
Пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения бесплатно предоставляются услуги сопровождения более чем на 400 вокзалах;
Ежемесячно в сall-центр ЦСМ ОАО «РЖД» поступает более 1,5 тысяч заявок на организацию обслуживания маломобильных пассажиров на вокзалах, услуга востребована пассажирами и популярность ее растет.
Всего на вокзалах за 2015 год услуги сопровождения предоставлены более
67 тыс. пассажиров.
В целях улучшения качества в 2016 г. запланирован пилотный проект по формированию специализированных служб помощи маломобильным пассажирам
на 35 наиболее загруженных вокзалах. Службы помощи формируются за счет привлечения специализированных организаций.
4. Обеспечение доступности пассажирской инфраструктуры и подвижного состава.
При строительстве и реконструкции железнодорожных вокзалов и пассажирских остановочных пунктов ОАО «РЖД» учитывает требования по обеспечению доступности объектов железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров. В соответствии с инвестиционной программой указанные работы выполняются в среднем на 10-15 объектах в год.
Для перевозки маломобильных пассажиров в поездах дальнего следования эксплуатируются 559 специальных вагона, к концу 2016 г. будет завершен капитально-восстановительный ремонт 38 штабных вагонов в которых оборудуются купе для инвалидов, что обеспечит около 45% от общей потребности.
Для проведения паспортизации объектов и услуг с последующим утверждением планов поэтапного доведения их доступности до уровня требований законодательства утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 15 июля 2016 г. № 1427 р «Методика оценки доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг». Выполнение работы запланировано на 2016 - 2017 г.
В 2017 году инвестиционной программой ОАО «РЖД» предусмотрено проведение реконструкции, в том числе выполнение работ по адаптации для инвалидов на 15 железнодорожных вокзалах, кроме того планируется закупка и капитально-восстановительный ремонт 67 вагонов с купе для инвалидов для включения в поезда дальнего следования.
21.Функциональные и технические требования к подвижному составу в качестве объекта доступности для маломобильных пассажиров
Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 декабря 2014 г. N 3102р "Об утверждении стандарта ОАО "РЖД" "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров"
Функциональные и технические требования по организации доступности вагонов для маломобильных пассажиров, распространяемые на: пассажирские помещения; сиденья, места для инвалидов; купе для инвалидов (спальные места, доступные для людей в инвалидных креслах-колясках); двери; туалеты; проходы устанавливаются межгосударственными стандартами.
Настоящий стандарт устанавливает требования к: местам для инвалидных кресел-колясок; освещению; информации для пассажиров; знакам и надписям на вагоне.
-
Электронная регистрация пассажиров. Эл. регистрация – это согласие пассажира на осуществление поездки в поезде, в соответствии с оплаченным заказом через интернет, без оформления проездного документа (билета), в кассе или с помощью терминалов обслуживания. Эл. регистрация дает право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу удостоверяющем личность, указанному в заказе. -
Ручные и звуковые сигналы при маневровых работах. При маневрах подаются звуковые и ручные сигналы: вперед – днем рукой с развернутым желтым флагом над головой, ночью прозрачно-белым огнём ручного фонаря, машинист отвечает один длинный; назад – днем развернутым желтым флагом внизу, ночью фонарем, машинист 2 длинных , тише – сбоку, днем флагом. Ночью фонарем, машинист – 2 коротких, стой – круговые движения, машинист – 3 коротких. При производстве маневров работники должны прекратить все работы и перемещения по вагону, проводники хвостовых вагонов должны открыть торцевую дверь для составителя. -
Порядок обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте. Виды инструктажей для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда. При приеме на работу в ОАО «РЖД» по трудовому договору на неопределенный или определенный сроки в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности на предприятии с работниками должны проводиться: вводный, первичный, стажировка, повторный, внеплановый, целевой. Все виды инструктажей завершаются устной проверкой приобретенных работником знаний лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в журналах регистрации инструктажей по охране труда с указанием даты проведения инструктажа и обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, Страницы регистрации инструктажей по ОТ должны быть прошиты и пронумерованы. В конце журнала должно быть указано прописью количество пронумерованных страниц, заверенных подписью инженера по ОТ и печатью. Записи о проведении инструктажей в журнале регистрации инструктажа по ОТ следует вести в хронологическом порядке. Допускается для регистрации каждого вида инструктажа выделять отдельные страницы. Целью вводного инструктажа на предприятии является ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего распорядка, основными вопросами по ОТ.
Вводный инструктаж проводится инженером по охране труда. Делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа и в личной карточке. Проведение и получение вводного инструктажа подтверждается подписями инструктируемого и инструктирующего в журнале и личной карточке. Журнал регистрации вводного инструктажа ведет и хранит инженер по охране труда. Срок хранения 25 лет.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится после вводного инструктажа до начала производственной деятельности. Инструктаж проводит руководитель подразделения (участка, цеха) индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов труда непосредственно на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ведет и хранит после его окончания старший электромеханик цеха или участка. Срок хранения журнала 3 года.
Повторный инструктаж проводится со всеми работниками не реже одного раза в три месяца. Повторный инструктаж проводят непосредственно руководители работ. Повторный инструктаж проводят по инструкциям по ОТ, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте. Делается запись в журнале регистрации инструктаж на рабочем месте.
Внеплановый инструктаж проводят: при введении в действие новых или пересмотренных стандартов, правил, инструкций по ОТ, а также изменений к ним. Инструктаж проводят руководители предприятий, ст.эл/механики. Внеплановый инструктаж проводят не позже трех суток после имевшего место нарушения требований безопасности труда или получения предприятием информации о происшедших несчастных случаях на других предприятиях ОАО» РЖД». Делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника. Целевой инструктаж работников при выполнении разовых работ проводят руководители подразделений (старшие эл/механики) предприятия, которые будут руководить этими работами. В этих случаях запись о проведении целевого инструктажа делают в журнале регистрации инструктажа по ОТ на рабочем месте, того подразделения (цеха) предприятия, в котором будут проводиться данные работы.
Решение Задачи 2
1. По СНиП 23-05-95 определяем нормативную освещенность для заданного разряда зрительной работы.
Еmin=700 лк
2. Определяем количество рядов светильников. Т.к. ширина помещения 22 м, выбираем N=3.
3. Рассчитываем количество светильников в одном ряду
22:(1.5+0.5)=11 шт
4. Определяем общее число светильников в помещении
11*3=33 шт
4. Находим индекс помещения i
i= =3
5. Определяем коэффициент использования светового потока для светильника ЛСП01 и заданных коэффициентов отражения потолка и стен.
n=59%
6. Используется светильник ЛСП01 для люминесцентных ламп, следовательно коэффициент z=1.1.
7. Рассчитываем световой поток одной лампы, необходимый для создания нормативной освещенности
=5593 лм
где - световой поток одной лампы, лм;
- нормируемая минимальная освещенность, лк;
- площадь освещаемого помещения,м2;
- коэффициент минимальной освещенности;
- коэффициент запаса ( в задании равен 1,5);
- число светильников в помещении;
- число ламп в светильнике (для дуговых ртутных ламп =1, для люминесцентных ламп = 2).
- коэффициент использования светового потока лампы, %, зависящий от типа лампы, типа светильника, коэффициента отражения потолка и стен, высоты подвеса светильника и индекса помещения