Файл: Влияние ценностных ориентаций На формирование личности подростка Гордымова елизавета.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Влияние ценностных ориентаций

На формирование личности подростка»

Гордымова елизавета

11 «А» класс

Школа на яузе №4

Актуальность проекта

Особую остроту сегодня приобретает проблема ценностных ориентаций - и в плане исследования общества в целом, и при анализе общественного сознания, в частности.

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ - это катализатор, который усиливает все внутренние «химические реакции».

Характерные черты подросткового поведения:

Направления развития в подростковом возрасте:

- Половое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социальное развитие подростка.

Значимые ценности личности подростка в условиях современной культуры:

- витальные ценности;

- прагматические ценности;

- интеллектуальные ценности;

- социальные ценности;

- нравственные ценности;

- эстетические ценности.

структурные компоненты ценностных ориентаций :

Экспериментальное исследование, направленное на изучение содержания ценностных ориентаций подростков, проводилось в ГБОУ города Москвы «Школа НА ЯУЗЕ».

В исследовании приняли участие 30 человек. Из них: - подростки в возрасте от 15 до 16 лет.

Методика: Анкета исследования ценностных ориентаций (Л.Н. Мурзич, А.В. Тарасова)

Ход исследования:

Для школьников давалась инструкция, в которой предлагалось из предложенных вариантов, которые записаны на отдельных бланках, отвечать на вопросы.

Затем производился подсчет выбора ценностей подростков и выделялись наиболее предпочитаемые.

Таблица Жизненные ценности подростков

Жизненные ценности подростков

Наиболее предпочитаемые Жизненные ценности подростков

Таблица смысла-жизненных ценностей подростков

Смысла-Жизненные ценности подростков

Наиболее предпочитаемый Выбор смысла жизни подростков

Выводы:

Список используемой литературы:

1. Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г. Алексеев - М., 1979.

2. Волков, Б.С. Психология юности и молодости:/ Б.С. Волков. Учебник для вузов. - М.: Трикста, 2006. - 256 с.

3. Залесский, Г.Е. Психологические вопросы формирования личности / Г.Е. Залесский. - М.: Мысль, 1976.

4. Крутецкий, В.А. Психология подростков / В.А. Крутецкий, В.С. Лухин. - М.: Просвещение, 1965.

5. Крылов, А.А. Психология: Учебник /А.А. Крылов. - М.: Проспект, 2005. - 752 с.

6. Шалова, С.Ю. Профессионально-педагогические ценности в современном обществе / С.Ю. Шалова. Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки, 2009 – №5. – 15-21с.

Спасибо за внимание !!!

«Влияние ценностных ориентаций

На формирование личности подростка»

Гордымова елизавета

11 «А» класс

Школа на яузе №4

Актуальность проекта

Особую остроту сегодня приобретает проблема ценностных ориентаций - и в плане исследования общества в целом, и при анализе общественного сознания, в частности.

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ - это катализатор, который усиливает все внутренние «химические реакции».

Характерные черты подросткового поведения:

  • Резкое ухудшение поведения;
  • Выраженная противоречивость стремлений и их неустойчивый характер;
  • Реакция эмансипации.

Направления развития в подростковом возрасте:

- Половое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социальное развитие подростка.

Значимые ценности личности подростка в условиях современной культуры:

- витальные ценности;

- прагматические ценности;

- интеллектуальные ценности;

- социальные ценности;

- нравственные ценности;

- эстетические ценности.

структурные компоненты ценностных ориентаций :


Когнитивный

Поведенческий

Мотивационный

Прогностический

Экспериментальное исследование, направленное на изучение содержания ценностных ориентаций подростков, проводилось в ГБОУ города Москвы «Школа НА ЯУЗЕ».

В исследовании приняли участие 30 человек. Из них: - подростки в возрасте от 15 до 16 лет.

Методика: Анкета исследования ценностных ориентаций (Л.Н. Мурзич, А.В. Тарасова)

Ход исследования:

Для школьников давалась инструкция, в которой предлагалось из предложенных вариантов, которые записаны на отдельных бланках, отвечать на вопросы.

Затем производился подсчет выбора ценностей подростков и выделялись наиболее предпочитаемые.


Таблица Жизненные ценности подростков


№ п/п

Ценность

Количество выбора (чел.)

1

Собственная жизнь;

12

2

Жизнь другого человека;

4

3

Семья с хорошими отношениями;

8

4

Культура;

4

5

Труд;

5

6

Свобода;

10

7

Природа;

4

8

Родина;

6

9

Деньги;

30

10

Мир (как состояние, отношения);

12

11

Друзья;

9

12

Возможность проявить инициативу;

7

13

Власть;

9

14

Возможность реализовать свои способности;

10

15

Признание общества;

8

16

Здоровье;

11

17

Бог;

1

18

Другое

0

Жизненные ценности подростков

Наиболее предпочитаемые Жизненные ценности подростков


Деньги

Собственная жизнь

Здоровье

Свобода

Возможность реализоваться

Таблица смысла-жизненных ценностей подростков


№ п/п

Ценность

Количество выбора (чел.)

1

В продолжении рода

12

2

В улучшении условий собственной жизни

26

3

Реализации своих способностей

13

4

В борьбе за свои идеи

7

5

В обеспечении возможности развития своим детям

9

6

В удовлетворении своих потребностей.

23

Смысла-Жизненные ценности подростков

Наиболее предпочитаемый Выбор смысла жизни подростков


Улучшение условий собственной жизни

Реализация своих способностей

Удовлетворение своих потребностей

Выводы:


Ценностные ориентации – это важный мировоззренческий компонент личности либо групповой идеологии, выражающий предпочтения и стремления личности либо группы в отношениях тех или иных обобщенных человеческих ценностей.

Список используемой литературы:

1. Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г. Алексеев - М., 1979.

2. Волков, Б.С. Психология юности и молодости:/ Б.С. Волков. Учебник для вузов. - М.: Трикста, 2006. - 256 с.

3. Залесский, Г.Е. Психологические вопросы формирования личности / Г.Е. Залесский. - М.: Мысль, 1976.

4. Крутецкий, В.А. Психология подростков / В.А. Крутецкий, В.С. Лухин. - М.: Просвещение, 1965.

5. Крылов, А.А. Психология: Учебник /А.А. Крылов. - М.: Проспект, 2005. - 752 с.

6. Шалова, С.Ю. Профессионально-педагогические ценности в современном обществе / С.Ю. Шалова. Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки, 2009 – №5. – 15-21с.

Спасибо за внимание !!!