Файл: Рабочая программа по предмету Физическая культура для 59 классов составлена и реализуется на основе следующих документов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
прыжка в длину
8класс
Прыжки в длину с 11 — 13
шагов разбега.
9класс
Дальнейшее обучение технике прыжка в длину
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
прыжка в высоту
8класс
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.
9класс
Совершенствование техники прыжка в высоту
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
метания малого мяча в
цель и на дальность
8класс
Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча в горизонтальную и
вертикальную цель (1X1 м)
(девушки — с расстояния 12—
14 м, юноши — до 16 м). Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд- вверх.
9класс
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с
укороченного и
полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений,
соблюдают правила безопасности
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
прыжка в длину
8класс
Прыжки в длину с 11 — 13
шагов разбега.
9класс
Дальнейшее обучение технике прыжка в длину
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
прыжка в высоту
8класс
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.
9класс
Совершенствование техники прыжка в высоту
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
метания малого мяча в
цель и на дальность
8класс
Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча в горизонтальную и
вертикальную цель (1X1 м)
(девушки — с расстояния 12—
14 м, юноши — до 16 м). Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд- вверх.
9класс
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с
укороченного и
полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений,
соблюдают правила безопасности
расстояние; в горизонтальную и
вертикальную цель (1x1 м) с расстояния (юноши — до 18 м,
девушки — 12—14 м). Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг,
девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырёх шагов вперёд- вверх
Развитие скоростно-
сило вых способностей
8класс
Дальнейшее развитие с к о р о с т н о - с и л о в ы х способностей.
9класс
Совершенствование скоростно- силовых способностей
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Знания о физической
культуре
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений,
направленных на развитие выносливости, быстроты, силы,
координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.
Соблюдают технику безопасности.
Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований
Самостоятельные
занятия
Упражнения и простейшие программы развития выносливости,
скоростно-си- ловых,
скоростных и
координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.
Правила самоконтроля и
гигиены
Используют названные упражнения в
самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Овладение
организаторскими
умениями
Измерение результатов; подача команд;
демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и
проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Составляют совместно с
учителем простейшие комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих физических способностей.
Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.
Соблюдают правила соревнований
вертикальную цель (1x1 м) с расстояния (юноши — до 18 м,
девушки — 12—14 м). Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг,
девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырёх шагов вперёд- вверх
Развитие скоростно-
сило вых способностей
8класс
Дальнейшее развитие с к о р о с т н о - с и л о в ы х способностей.
9класс
Совершенствование скоростно- силовых способностей
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Знания о физической
культуре
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений,
направленных на развитие выносливости, быстроты, силы,
координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.
Соблюдают технику безопасности.
Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований
Самостоятельные
занятия
Упражнения и простейшие программы развития выносливости,
скоростно-си- ловых,
скоростных и
координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.
Правила самоконтроля и
гигиены
Используют названные упражнения в
самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Овладение
организаторскими
умениями
Измерение результатов; подача команд;
демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и
проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Составляют совместно с
учителем простейшие комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих физических способностей.
Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.
Соблюдают правила соревнований
Элементы единоборств
Овладение
техникой
приёмов
8—9 классы
Стойки и передвижения в стойке.
Захваты рук и
туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет.
Упражнения по овладению приёмами страховки
Описывают технику выполнения приёмов в еди- ! ноборствах, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процес-
;
се освоения.
Применяют упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах,
соблюдают правила техники безопасности
Развитие
координационных
способностей
8—9 классы
Повторение пройденного материала по приёмам единоборств. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга»,
«Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п.
Применяют освоенные упражнения и подвижные j игры для развития координационных способностей
Развитие
силовых
способностей и силовой
выносливости
8—9 классы
Силовые упражнения и
единоборства в парах
Применяют освоенные упражнения и
подвижные игры для развития силовых способностей и силовой выносливости
Знания
8—9 классы
Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий.
Гигиена борца.
Влияние занятий единоборствами на организм человека и
развитие его координационных и
кондиционных способностей.
Оказание первой помощи при травмах
Раскрывают значение упражнений в
единоборствах для укрепления здоровья,
основных систем организма и для развития физических способностей.
Соблюдают технику безопасности.
Применяют разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения упражнений в единоборствах.
Овладевают правилами первой помощи при травмах
Самостоятельные
занятия
8—9 классы
Упражнения в парах, овладение приёмами страховки,
подвижные игры
Используют названные упражнения в
самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Овладение
организаторскими
способностями
8—9 классы
Подготовка мест занятий.
Выполнение обязанностей командира отделения,
помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в
овладении программным материалом
Составляют совместно с
учителем простейшие комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих физических способностей.
Оказывают помощь в подготовке мест занятий, а также слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом.
Выполняют обязанности командира отделения и
помощника судьи
1 2 3 4 5
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
Утренняя гимнастика 8—9 классы
Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами
Используют разученные комплексы упражнений в самостоятельных занятиях.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Выбирайте
виды
спорта
8—9 классы
Примерные возрастные нормы для занятий некоторыми летними и зимними видами спорта.
Выбирают вид спорта.
Пробуют выполнить нормативы общей физической подготовленности
Утренняя гимнастика 8—9 классы
Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами
Используют разученные комплексы упражнений в самостоятельных занятиях.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Выбирайте
виды
спорта
8—9 классы
Примерные возрастные нормы для занятий некоторыми летними и зимними видами спорта.
Выбирают вид спорта.
Пробуют выполнить нормативы общей физической подготовленности
Повышение общей физической подготовленности для тех учащихся, которые бы хотели заниматься спортом.
Нормативы физической подготовленности для будущих легкоатлетов,
лыжников,
баскетболистов и
волейболистов, боксёров
Тренировку начинаем с
разминки
8—9 классы
Обычная разминка.
Спортивная разминка.
Упражнения для рук, туловища,
ног
Составляют комплекс упражнений для общей разминки
Повышайте
физическую
подготовленность
8—9 классы
Упражнения для развития
силы.
Упражнения для развития быстроты и скоростно- силовых возможностей.
Упражнения для развития выносливости.
Координационные упражнения подвижных и спортивных игр.
Легкоатлетические координационные упражнения.
Упражнения на гибкость
Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Бадминтон
Краткая
характеристика вида
спорта.
Требования к технике
безопасности
8—9 классы
Основные технические приёмы. Физическая подготовка бадминтониста.
Упражнения на развитие гибкости
Осваивают вместе с товарищем приёмы игры в бадминтон
Скейтборд
Краткая
характеристика вида
спорта.
Требования к технике
безопасности
8—9 классы
Правила техники безопасности.
Предварительная подготовка и освоение начальных навыков.
Катание с горки
Осваивают приёмы катания на роликовой доске. Проводят вместе с одноклассниками соревнования по слалому на роликовой доске
Атлетическая гимнастика
Краткая характеристика вида спорта.
Требования к технике безопасности
8—9 классы
Основные правила занятий атлетической гимнастикой.
Виды силовых упражнений в атлетической гимнастике.
Правила регулирования нагрузки
Составляют комплекс упражнений для самостоятельных занятий атлетической гимнастикой. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
После тренировки
8—9 классы
Упражнения для расслабления мышц рук, ног, шеи и туловища. Водные процедуры,
самомассаж — средства восстановления
Используют упражнения на расслабление после тренировки
Ваш домашний стадион 8—9 классы
Место для самостоятельных занятий в комнате и его
Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и
приобретают
оборудование.
Спортивный инвентарь спортивный инвентарь
Рефераты и итоговые работы
По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем,
предложенных в учебнике.
В конце 8 и 9 классов готовят итоговые работы на одну из тем, предложенных в учебнике
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Выпускник научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития,
характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности,
данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Спортивный инвентарь спортивный инвентарь
Рефераты и итоговые работы
По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем,
предложенных в учебнике.
В конце 8 и 9 классов готовят итоговые работы на одну из тем, предложенных в учебнике
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Выпускник научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития,
характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности,
данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья,
прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.