Файл: Рабочая программа по предмету Физическая культура для 59 классов составлена и реализуется на основе следующих документов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
8класс
Игра по упрощённым правилам гандбола. Совершенствование навыков игры и психомоторных способностей.
9класс
Игра по упрощённым правилам гандбола.
Совершенствование навыков игры и
психомоторных способностей
Организуют совместные занятия ручным мячом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры,
уважительно относиться к сопернику и управляют своими эмоциями.
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия с ручным мячом для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе,
используют игру в ручной мяч как средство активного отдыха
Футбол
Овладение
техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
8—9 классы
Совершенствование техники передвижений, остановок,
поворотов и стоек
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение ударов по
мячу и остановок мяча
8класс
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма,
носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча, из-за боковой линии с места и с шагом.
9класс
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.
Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
ведения мяча
8—9 классы
Совершенствование техники ведения мяча
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
ударов по воротам
8—9 классы
Совершенствование техники ударов по воротам
Описывают технику изучаемых игровых приёмов! и действий, осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление
техники
владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
8—9 классы
Совершенствование техники владения мячом
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление
техники
перемещений, владения
8—9 классы
Совершенствование техники
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в
мячом
и
развитие
координационных
способностей
перемещений, владения мячом зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Освоение тактики игры8—9 классы
Совершенствование тактики игры
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
8—9 классы
Дальнейшее развитие психомоторных способностей
Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия футбола для комплексного развития физических способностей.
Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха
Волейбол
Овладение
техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
8—9 классы
Совершенствование техники передвижений,
остановок,
поворотов и стоек
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
приёма и передач мяча
8класс
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
9класс
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
8класс
Игра по упрощённым правилам волейбола.
Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры
9класс
Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе,
используют игру в волейбол как средство активного отдыха
Развитие
координационных
способностей*
(ориентирование в
пространстве,
быстрота реакций и
перестроение
двигательных
действий,
дифференцирование
силовых,
пространственных и
временных
параметров движений,
способностей к
согласованию
движений и ритму)
8класс
Дальнейшее обучение технике движений.
9класс
Совершенствование координационных способностей
Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
Развитие выносливости
8
класс
Дальнейшее развитие выносливости.
9
класс
Совершенствование выносливости
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости
Развитие скоростных и
ско-
ростно-силовых
способностей
8—9 классы
Дальнейшее развитие скоростных и скоростно- силовых способностей.
Совершенствование скоростных и скоростно- силовых способностей
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей
Освоение
техники
нижней прямой подачи
8
класс
Нижняя прямая подача мяча.
Приём подачи.
9
класс
Приём мяча,
отражённого сеткой. Нижняя прямая подача мяча в
заданную часть площадки
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
прямого нападающего
удара
8класс
Дальнейшее обучение технике прямого нападающего удара.
9класс
Прямой нападающий удар при встречных передачах
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление
техники
владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
8—9 классы
Совершенствование координационных способностей
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Закрепление
техники
перемещений, владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
8—9 классы
Совершенствование координационных способностей
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Освоение тактики игры 8класс
Дальнейшее обучение тактике игры.
Совершенствование тактики освоенных игровых действий.
9класс
Совершенствование тактики освоенных игровых действий.
Игра в нападении в зоне 3.
Игра в защите
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Знания о спортивной
игре
8—9 классы
Терминология избранной спортивной игры;
техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений
(быстрый прорыв, расстановка игроков,
позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры
(цель и смысл игры, игровое поле, количество участников,
поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
Характеризуют технику и
тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники без опасности. Объясняют правила и основы организации игры
Самостоятельные
занятия
8—9 классы
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно- силовых, силовых способностей и
выносливости.
Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля,
передача, броски или удары в цель,
ведение,
сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания,
приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр.
Правила самоконтроля
Используют названные упражнения,
подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Овладение
организаторскими
умениями
8—9 классы
Организация и
проведение подвижных игр и игровых заданий,
приближённых к
содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе,
комплектование команды,
подготовка места проведения игры
Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённых к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе,
комплектовании команды,
подготовке мест проведения игры
Гимнастика
Освоение
строевых
упражнений
8 класс
Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
9 класс
Переход с шага на месте на
Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы
ходьбу в колонне и в шеренге;
перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении
Освоение
общеразвивающих
упражнений
без
предметов на месте и в
движений
8—9 классы
Совершенствование двигательных способностей
Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
общеразвивающих
упражнений
с
предметами
8—9 классы
Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3— 5 кг),
тренажёров, эспандеров
Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
и
совершенствование
висов и упоров
8класс
Мальчики:
из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев;
подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.
Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в
вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок
9класс
Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; подъём махом вперёд в сед ноги врозь.
Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь
Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
опорных
прыжков
8класс
Мальчики: прыжок согнув ноги
(козёл в длину, высота 110—
115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота НО см).
9класс
Мальчики: прыжок согнув ноги
(козёл в длину, высота 115 см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)
Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
акробатических
упражнений
8класс
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.
Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене;
кувырки вперёд и назад.
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений
перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении
Освоение
общеразвивающих
упражнений
без
предметов на месте и в
движений
8—9 классы
Совершенствование двигательных способностей
Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
общеразвивающих
упражнений
с
предметами
8—9 классы
Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3— 5 кг),
тренажёров, эспандеров
Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
и
совершенствование
висов и упоров
8класс
Мальчики:
из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев;
подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.
Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в
вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок
9класс
Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; подъём махом вперёд в сед ноги врозь.
Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь
Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
опорных
прыжков
8класс
Мальчики: прыжок согнув ноги
(козёл в длину, высота 110—
115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота НО см).
9класс
Мальчики: прыжок согнув ноги
(козёл в длину, высота 115 см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)
Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений
Освоение
акробатических
упражнений
8класс
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.
Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене;
кувырки вперёд и назад.
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений
9класс
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках;
длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.
Девочки:
равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд
Развитие
координационных
способностей
8—9 классы
Совершенствование координационных способностей
Используют гимнастические и
акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Развитие
силовых
способностей и силовой
выносливости
8—9 классы
Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости
Используют данные упражнения для развития силовых способностей и
силовой выносливости
Развитие
скоростно-
сило- вых способностей
8—9 классы
Совершенствование скоростносиловых способностей
Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Развитие гибкости
8—9 классы
Совершенствование двигательных способностей
Используют данные упражнения для развития гибкости
Знания о физической
культуре
8—9 классы
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий;
обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки
Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.
Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности.
Владеют упражнениями для организации самостоятельных тренировок
Самостоятельные
занятия
8—9 классы
Совершенствование силовых,
координационных способностей и гибкости
Используют изученные упражнения в
самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Овладение
организаторскими
умениями
8—9 классы
Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей.
Дозировка упражнений
Составляют совместно с
учителем простейшие комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих физических способностей.
Выполняют обязанности командира отделения.
Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований
Лёгкая атлетика
Овладение
техникой
спринтерского бега
8класс
Низкий старт до 30 м от 70 до 80 м до 70 м.
9класс
Дальнейшее обучение технике спринтерского бега.
Совершенствование двигательных способностей
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в