Файл: Рабочая программа по предмету Физическая культура для 59 классов составлена и реализуется на основе следующих документов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8—9 классы 3 ч в неделю, всего 204 ч
Содержание курса
Тематическое
планирование
Характеристика видов
деятельности учащихся
Раздел 1. Что вам надо знать
Физическое
развитие
человека
Влияние возрастных
особенностей организма на
физическое развитие и
физическую подготовленность
8—9 классы
Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития
Используют знания о своих возрастно- половых и индивидуальных особенностях,
своего физического развития при осуществлении физкультурно- оздоровительной и
спортивно- оздоровительной деятельности
Роль
опорно-двигательного
аппарата
в
выполнении
физических упражнений
8—9 классы
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека.
Основные средства формирования и профилактики
Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, подбирают и выполняют упражнения по профилактике её нарушения и коррекции
нарушений осанки и коррекции телосложения
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма
Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основных систем организма
8—9 классы
Значение нервной системы в управлении движениями и
регуляции систем дыхания,
кровообращения и
энергообеспечения
Психические
процессы
в
обучении
двигательным
действиям
8—9 классы
Психологические предпосылки овладения движениями.
Участие в
двигательной деятельности психических процессов
(внимание,
восприятие,
мышление,
воображение, память)
Готовятся осмысленно относиться к
изучаемым двигательным действиям
Самонаблюдение и
самоконтроль
Самоконтроль при занятиях
физическими упражнениями
8—9 классы
Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учёт данных самоконтроля в
дневнике самоконтроля
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.
Начинают вести дневник самоконтроля учащегося, куда заносят показатели своей физической подготовленности
Оценка эффективности
занятий физкультурно-
оздоровительной
деятельностью
Основы обучения и
самообучения двигательным
действиям
8—9 классы
Педагогические,
физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные умения и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий (движений). Техника движений и её основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения
Раскрывают основы обучения технике двигательных действий и используют правила её освоения в самостоятельных занятиях.
Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок
Оценка техники
движений, способы
выявления и
устранения ошибок в
технике выполнения
упражнений
(технических ошибок)
Личная гигиена в
процессе занятий
физическими
упражнениями
8—9 классы
Общие гигиенические правила,
режим дня, утренняя зарядка и её
влияние на работоспособность человека.
Физкультминутки
Продолжают усваивать основные гигиенические правила.
Определяют назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
Используют правила подбора и составления


(физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.
Закаливание организма,
правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приёмов массажа.
Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в
бане и
гигиенические требования к банным процедурам комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.
Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур,
руководствуются правилами безопасности при их проведении. Характеризуют основные приёмы массажа, проводят самостоятельные сеансы. Характеризуют оздоровительное значение бани, руководствуются правилами проведения банных процедур
Предупреждение
травматизма и
оказание первой
помощи при травмах и
ушибах
8—9 классы
Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и
спортом.
Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах
Раскрывают причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах
Совершенствование
физических
способностей
8—9 классы
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических
(кондиционных и
координационных)
способностей.
Основные правила их совершенствования
Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, устанавливают связь между развитием физических способностей и основных систем организма
Адаптивная
физическая культура
8—9 классы
Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и
сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения,
профилактики утомления
Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе,
раскрывают содержание и направленность занятий
Профессионально-
приклад- ная
физическая подготовка
8—9 классы
Прикладная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования
Определяют задачи и
содержание профессиональ- но-прикладной физической подготовки, раскрывают её специфическую связь с трудовой деятельностью человека
История
возникновения и
формирования
физической культуры
8—9 классы
Появление первых примитивных игр и физических упражнений.
Физическая культура в разные общественно- экономические формации.
Мифы и легенды о зарождении
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры.
Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры,
раскрывают содержание и правила соревнований


Олимпийских иф древности.
Исторические сведения о
развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения,
известные участники и победители)
Физическая культура и
олимпийское движение
в России (СССР)
8—9 классы
Олимпийское движение в
дореволюционной России, роль
А. Д. Бутовского в его становлении и
развитии.
Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх.
Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на
Олимпийских играх. Сведения о московской Олимпиаде 1980 г.
и о предстоящей зимней
Олимпиаде в Сочи в 2014 г.
Раскрывают причины возникновения олимпийского движения в дореволюционной
России, характеризуют историческую роль А.
Д. Бутовского в этом процессе. Объясняют и доказывают, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в
России
Возрождение
Олимпийских игр и
олимпийского
движения
Олимпиады: странички
истории
8—9 классы
Летние и зимние Олимпийские игры современности.
Двухкратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр.
Допинг. Концепция честного спорта
Готовят рефераты на темы «Знаменитый отечественный (иностранный) победитель
Олимпиады»,
«Удачное выступление отечественных спортсменов на одной из
Олимпиад», «Олимпийский вид спорта, его рекорды на Олимпиадах»
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
Баскетбол
Овладение
техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
8—9 классы
Дальнейшее закрепление техники передвижений,
остановок, поворотов и стоек
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
ловли
и
передач мяча
8—9 классы
Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
ведения мяча
8—9 классы
Дальнейшее закрепление техники ведения мяча
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Овладение
техникой
бросков мяча
8—9 классы
Дальнейшее закрепление техники бросков мяча.
Броски одной и двумя руками в прыжке
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
индивидуальной
техники защиты
8
класс
Дальнейшее закрепление техники вырывания и
выбивания мяча, перехвата.
9
класс
Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча,
перехвата
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление
техники
владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
8
класс
Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
9
класс
Совершенствование техники
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Закрепление
техники
перемещений, владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
8
класс
Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и
развитие координационных способностей.
9
класс
Совершенствование техники
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Освоение тактики игры8—9 классы
Дальнейшее закрепление тактики игры.
Позиционное нападение и
личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4,
5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом
(3:2).
Взаимодействие двух (трёх)
игроков в нападении и защите
(тройка и малая, через «заслон»,
восьмёрка)
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
8—9 классы
Игра по упрощённым правилам баскетбола.
Совершенствование психомоторных способностей
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности,
используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе,
используют игру в баскетбол как средство активного отдыха
Гандбол


Овладение
техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
8—9 классы
Совершенствование передвижений,
остановок,
поворотов и стоек
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
повторяют их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
ловли
и
передач мяча
8—9 классы
Совершенствование техники ловли и передач мяча
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
повторяют их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
ведения мяча
8—9 классы
Совершенствование техники движений
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
повторяют их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
бросков мяча
8класс
Совершенствование техники бросков мяча.
Семиметровый штрафной бросок.
9класс
Совершенствование техники бросков мяча.
Бросок мяча из опорного положения с
отклонением туловища
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
индивидуальной
техники защиты
8—9 классы
Совершенствование индивидуальной техники защиты
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
повторяют их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Совершенствование
техники перемещений,
владения
мячом
и
развитие
кондиционных
и
координационных
способностей
8—9 классы
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Освоение тактики игры8класс
Совершенствование тактики игры. Нападение быстрым прорывом (3:2).
Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».
9класс
Совершенствование тактики игры. Взаимодействие вратаря с защитником. Взаимодействие трёх игроков
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности