Файл: Содержание Введение Теоретические основы структурирования организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Введение……………………………………………………………………….

1. Теоретические основы структурирования организации

1.1.  Структура организации……………………………………………....

1.2.  Анализ структуры, слабых звеньев………………………………….

1.3.  Основные проблемы в организации деятельности…………………

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»

2.1. Общие сведения ООО "Лента"…………………………………………

2.2. Результаты деятельности ООО "Лента"……………………………….

2.3. Анализ организационной структуры ООО "Лента"…………………...

2.4. Пути решения организационных проблем ООО "Лента"……………..

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………

Введение

Для исследователей, работающих вместе с представителями нескольких научных дисциплин, изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований в последние десятилетия. Исследования организации стали постепенно превращаться в самостоятельные научные области: теорию организаций.

На самом деле, в теории организации участвовали специалисты из таких далеких областей знаний как биология и математика животных. Логика и философия. В создании теории организации принимали участие социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политологии и истории. способствовали развитию дисциплины, связанной с бизнесом: общая теория управления бизнесом и теория человеческих отношений, исследования операций и наука управления. Спрос на исследования компании среди специалистов в области социальных наук свидетельствует об актуальности социальной и культурной политики для развития организации.

Кроме того, его усилия способствовали развитию дисциплины, связанной с бизнесом: общая теория управления бизнесом и теория человеческих отношений, исследования операций и наука управления. Спрос на исследования компании среди специалистов в области социальных наук свидетельствует об актуальности социальной и культурной политики для развития организации. Не секрет, что каждый человек в своей жизни связан со своими организациями. В организациях или с их помощью люди растут, учатся, работают и преодолевают недуги, вступают во множество отношений, развивают науку. Деятельность человека осуществляется в рамках организации. В России нет организаций без людей, а люди, которые не имеют дела с организациями, есть в других странах.


Но, не зная сущности организаций и законов их развития, нельзя управлять или использовать организацию для блага каждого человека на благо всех людей. А также переходить к ним на передовые технологии. Зачем необходимы организации, на каких принципах они строятся и развиваются, как работают или меняются их участники - ответы на эти вопросы призвана дать Теория организации. Она основана в основе последнего мирового опыта. Работа посвящена анализу структуры организации в целом и решению организационной проблемы.

Цель курсовой работы - совершенствование организационного построения ООО "Лента". Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

- Изучить литературу по структурированию организации;

- Представить общие сведения ООО "Лента";

- Исследовать организационную структуру ООО "Лента";

- Проанализировать результаты деятельности ООО "Лента".

Объектом изучения выступает ООО "Лента".

Предмет изучения – структура ООО "Лента".

Будут использоваться следующие  методы исследования:

- монографический метод;

- графический метод;

- сравнительный метод;

- расчетный метод.

В качестве источников информации мы будем использовать труды ученых, отчетность организации, интернет-ресурсы .

 

1. Теоретические основы структурирования организации

1.1.  Структура организации

Однако решение о выборе структуры организации в целом обычно принимает высшее руководство. Высшее руководство помогает ему, предоставляя необходимую информацию в более крупных организациях и предлагая им подчиненную структуру подразделений, соответствующую общей структуре организации.

Общепринятая цель - выбрать структуру наиболее соответствующую целям и задачам организации, а также внутренним и внешним факторам в ней. Самая лучшая структура - та, которая лучше всего позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешним миром и продуктивно распределять усилия сотрудников. Это также помогает организации удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. У нас нет точного ответа на вопрос, какой метод наиболее подходит для создания организационной структуры. Какова лучшая организационная структура? Она соответствует размерам, динамизму и сложности организации.

Признаки оптимальной  структуры:

-небольшое число уровней руководства;

-небольшие подразделения или автономные группы с высококвалифицированным персоналом;



-целенаправленная работа на потребителей;

-предусмотрение изменений или быстрая реакция на них;

-высокая производительность и низкие затраты

Для построения организаций как часть общей науки управления были разработаны теории, основанные на разных отраслях знаний - менеджменте, социологии и антропологи.

В 20 веке изменения объективных условий функционирования организаций внесли много нового во взглядах, научных концепциях и управлении.

Рост больших организаций, разделение собственности и развитие наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организации, принципов и методов управления ею. В этом мире появилось множество научных идей и школ, которые изучают принципы организации: формальные или неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы. Разделение функций и ответственности при принятии управленческих решений математический аппарат процессов управления. Управление.

Для решения проблемы выбора оптимальной организационной схемы для конкретных условий необходимо учитывать различные подходы, предлагаемые теориями формирования организаций. Основные теории о том, что существует единственный рациональный метод создания организации и их называют универсальными. По мнению ученых, теория о том что оптимальная структура может изменяться от ситуации к ситуации в зависимости от таких факторов как изменение технологий и внешней среды называется ситуацией.

По способу их разработки существуют различные теории. Кроме того, некоторые из них являются результатом логических вычетов и сформулированы на основе исследований. В основном теории ищут основные характеристики организации, в то время как другие пытаются описать лучшую организацию. По экономическим теориям, в которых акцент делается на задачах подразделений компании, которые считаются наиболее важными для анализа, и теории с целью проанализировать организацию в целом. Они затрудняют разработку общей теории формирования организаций[4].

Сформированная структура - это самая важная организационно-управленческая характеристика и представляет собой набор связей и отношений, установленных в системе между ее элементами. Помимо этого в определении структуры могут быть внесены дополнительные положения, которые будут уточнены.

Организацию составляют только системные связи и отношения, формирующие согласованное единство системы;


Связь и отношения, составляющие структуру организации делятся на группы: связи непосредственного взаимодействия, обеспечивающие формирование у системы новых свойств без наличия отдельных ее элементов; отношение подчинения - устанавливает иерархическую зависимость в организации, определяющую этажность строения организации.

Структура - это организационная характеристика системы, которая представляет собой совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений для обеспечения стабильности и равновесия системы, взаимодействия с другими элементами.

Для обеспечения контроля и координации деятельности работников и подразделений создают организации. Различаются и организационные структуры.

— формализацией (степенью использования заранее определенных процедур и правил),

- Сложность, степень разделения деятельности на различные функции.

- Соотношением централизаций и децентрализации (уровней принятия решений)

Зачастую, многие руководители и исследователи не следуют структурным отношениям внутри организаций. Для достижения поставленных целей важно понимать структуру и функциональные единицы. Как правило, на поведение работников сильно влияет организация труда. С помощью структурных и поведенческих отношений можно определить цели организации. Для обеспечения основных элементов деятельности и взаимоотношений между ними используется структурный подход[6].

Структуру компании можно назвать фиксированными отношениями между сотрудниками и отделами организации. Таким образом это можно понять как схему координации и взаимодействия различных кадровых или технологических элементов. Структура показывает состав секторов, отделений и других функциональных единиц, но не учитывает поведение человека в процессе взаимодействия и его координации. Решение о распределении полномочий между подразделениями определяет эффективность деятельности организации, поведение сотрудников.

В данном случае под термином «структура» подразумевается отображение внутреннего строения системы.

Что же касается формы и структуры организации, то они раскрывают ее суть и содержание. Это обстоятельство стало поводом для того, чтобы всесторонне исследовать внутреннее и внешнее строение организации.

Как правило, термин «структура» применяют к понятию процесса с целью изучения и отображения общих особенностей его внутреннего строения [7].

Форма обычно подчеркивает конструктивные особенности, но не отражает организационные характеристики процесса, такие как последовательность. Поэтому именно последовательность - основа построения и реализации любого процесса. Необходимость применения его в определении процедурной организации. Это понятие отражает разработку и построение процесса в этой связи гораздо более точно., - сказал он. Понимание формализации включает четкое определение этапов, и конкретное определение условий перехода от одного действия к другому. Так что это демонстрирует проявление такой важной характеристики, как временная последовательность - она определяет именно и только процесс. Этот аспект, в частности и процедуры в целом прикладной организации, являются предметом специального исследования или моделирования


1.2 Анализ структуры, слабых звеньев

Организация - это целостная система, которая предназначена для того, чтобы работники могли наиболее эффективно достичь своей цели.

На основе структуры определяется связь между функциями сотрудников организации, выполняемыми сотрудниками компании. Существует в таких формах, как разделение труда и создание специальных подразделений или иерархии должностей. Он является необходимым элементом эффективной организации, поскольку обеспечивает ей внутреннюю стабильность и позволяет достичь определенного уровня использования ресурсов.

Выделяют три основных типа построения организационной структуры управления:

Она является линейной функциональной;

Дивизиональной;

Матричной.

Формально-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в процессе производства и явились реакцией на усложнение производства и необходимость взаимодействия при изменении условий с большим количеством институтов внешней среды (массовый потребитель, финансовые организации, международная конкуренция), правительство и т. Д. Особым элементом структуры являются линейные подразделения, которые выполняют в организации основную работу и обеспечивают ее специализированными функциями: кадры, финансы, производство и т. Д.

Среди слабостей можно выделить:

Не эффективно в сложных условиях рынка, потому что затруднена инициативная и эффективная передача снизу вверх.

Однако в этом случае теряется оперативность, так как решения принимаются на высшем уровне,

Отсутствие слаженной работы функциональных подразделений,

Система вознаграждения и система мотивации основаны на способности специалиста выполнять задачи внутри функционального подразделения, а не вкладом в конечный результат.

Для решения проблемы неэффективности деятельности линейно-функциональных структур некоторые американские компании в 20-е годы провели децентрализацию управления путем создания так называемых дивизиональных структур (Дюпон, Дженерал моторс). Сейчас, в наше время, для крупных компаний США это является доминирующим подходом. Суть такого подхода в выделении из аппарата управления основного структурного элемента не функциональной службы, а полностью автономного производственного отделения – крупного завода или группы предприятий, выпускающих определенный вид продукции. Эти отделения несут ответственность за разработку