Файл: Содержание Введение Теоретические основы структурирования организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Наши сотрудники -самое важное, что есть у нас в фирме. Если мы хотим, чтобы покупатель ушел довольным, мы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник фирмы. Нет ничего более ценного в компании, чем люди, которые в ней работают;

-Уважение к каждому - мы уважаем все точки зрения работающих в Ленте, все должности, конструктивную критику и дружелюбные отношения в фирме. Любой сотрудник может обратиться с просьбой о помощи к любому из нас и должен быть услышан. Свобода и взаимное доверие не могут быть ограничены никем и ничем;

-Только командная работа! Никто из нас в отдельности не справится с решением задачи всемерного удовлетворения потребностей наших клиентов. Только в результате совместной работы, только плечом к плечу мы можем сделать это.

-Ежедневно учиться и развиваться! Ничто не стоит на месте. Мы приветствуем образование, рост и повышение квалификации наших людей. Компания не может расти, если не растут люди, которые в ней работают.

-Новаторство и новые идеи - двигатели роста Ленты. Сегодня не будет так, как было вчера. Завтра не будет так, как было сегодня. Если мы не внедрим что-то новое, за нас это сделают конкуренты. Любая инициатива, исходящая от любого сотрудника, должна быть поддержана и услышана.

-Самые низкие цены. Лента – лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Мы всегда будем предлагать нашим клиентам больше товара за меньшие деньги.

-Только высокое качество продаваемых товаров Мы должны гарантировать любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению.

-Бережливое отношение к тратам. Каков бы ни был успех компании, мы должны думать о расходах. Каждый рубль, который мы тратим бездумно, поднимает цены для наших покупателей. Мы должны иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране.  

Целью деятельности организации  является извлечение прибыли. ООО «Лента» осуществляет следующие  виды деятельности:

-строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости;

-оптовая и розничная торговля: неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, оптовая торговля чистящими средствами, оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами, прочая оптовая торговля, включая торговлю через агентов, оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием, оптовая и розничная торговля алкогольными напитками;


-розничная торговля в том числе: розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, оказание транспортных услуг, в том числе, связанных с перевозкой продуктов питания;

-собственное производство: производство продуктов из мяса и птицы, переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов, переработка и консервирование фруктов и овощей, переработка молока и производство сыра, производство продуктов мукомольно - крупняной промышленности, производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, производство макаронных изделий, производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;

-оказание услуг: издательская и полиграфическая деятельность, оказание дизайнерских услуг, рекламная деятельность, проведение социологических исследований, консультационные, маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, внедренческие, информационные, факторинговые услуги, услуги по переводу на иностранные и с иностранных языков, оказание сервисных и разнобытовых услуг, общественное питание;

-осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

2.2 Результаты деятельности ООО "Лента"

«Лента» стала одной из первых компаний, которая реализовала в России концепцию ONE-STOP SHOPPING: в гипермаркете не только продают товары, но и предоставляют услуги – в магазине  расположены: почта, офисы компаний, предоставляющих  услуги сотовой связи, фото-услуги, кафе, аптека, цветочный, ювелирный магазин. Под одной крышей покупатель может найти все, что ему необходимо каждый день.  "Лента" – это 46 гипермаркетов в 23 городах России. Занимает одну из лидирующих позиций на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России.

На начало 2012 года в  компании работает более 14 500 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

Новейшие методы и технологии в области товарооборота, продаж, финансовой и кадровой политики позволяют эффективно управлять компанией и снижать цену конечного потребительского товара, тем самым с каждым годом оборот компании увеличивается.

В компании внедрена и  автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.    ООО "Лента" является владельцем одной из крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.



Большую долю в товарообороте  ООО «Лента» составляет мясная продукция (удельный вес 32 % к обороту), перевыполнение плана продаж этой товарной группы составило 299595,6 рублей. Второе место  в продажах организации занимает алкогольная продукция (удельный вес около 25%). В целом по предприятию розничный товарооборот перевыполнен на 476580,00 рублей, что является положительным моментом. 03 июля 2012 года в Конгресс - центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялось награждение лауреатов III Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания». Компания «Лента», одержала победу в номинации«Розничная торговля» за высокий уровень информированности потребителей об их правах при приобретении товаров и услуг, предоставлении качественного обслуживания в сети своих магазинов на всей территории России. Премия «Права потребителей и качество обслуживания» – ежегодная общественно значимая награда, вручаемая наиболее успешным проектам в области прав потребителей и повышения качества обслуживания.

Предприятие проводит активную политику по социальной поддержке работников. В 2011году на социальные цели направлено более 3, 8 млн. рублей, в том числе  на дотацию питания работников, на санаторно-курортное лечение, детский оздоровительный отдых в санаториях и оздоровительных лагерях, оказание материальной  помощи работникам. На 17 апреля 2012 года, уставной капитал организации ООО «Лента» составляет 1 271 643 001,55 (один миллиард двести семьдесят один миллион шестьсот сорок три тысячи один рубль) 55 копеек.  Благотворительные акции компании ООО «Лента» за 2012 год: «Помоги собрать ребенка в школу».

Накануне нового ученого года компания «Лента» оказала помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и детям, проживающим в интернатах. Товары к школе, канцелярские принадлежности, тетрадки, ранцы, одежду, получили ребята, проживающие в Твери, Пскове, Краснодаре, Великом Новгороде, Пензе и Барнауле. Собранные товары будут переданы в детские дома и интернаты, чтобы ребята смогли начать учебный год со всем необходимым. Помощь пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае. Компания «Лента» оказала помощь пострадавшим от наводнения в Крымске. Товары первой необходимости, продукты питания и предметы личной гигиены были переданы нуждающимся. За всю историю компании «Лента», в различных регионах страны было проведено 660 благотворительных акций.


2.3 Анализ организационной структуры ООО "Лента"

Компания ООО "Лента" имеет линейно-функциональный тип  организационной структуры. Здесь  происходит четкое разделение вертикальных связей на основные линейные и дополняющие функциональные.

С этой структурой управления линейный лидер (генеральный директор), возглавляющий команду, берет на себя всю полноту власти. Ему, разрабатывая конкретные вопросы и готовя соответствующие решения, программы, планы, помогает система управления, состоящая из руководителей различных отделов планов. Можно отметить, что данная структура является иерархической.

Типы конфигурации структуры  у организации цепное, то есть разомкнутая  конфигурация, основана на линейной связи.

По роду связи  эта структура непосредственного взаимодействия, она обеспечивает функционирование организации как единства и целостности множеств  взаимодействующих компонентов. 

Данную организационную  структуру можно разделить на 3 уровня: 

-высший уровень к нему относятся: генеральный директор, группа менеджеров и региональный директор;

-средний уровень: отдел контроля и режима, финансовая служба, коммерческая служба, администрация;

-низший уровень - дополняющие функциональные связи среднего уровня.

Количество уровней управления довольно оптимально, так как каждый выполняет назначенные ему специальные функции, требуются все уровни управления. Распределение полномочий власти на существующих уровнях позволяет осуществлять эффективную управленческую деятельность, обеспечивает оперативную информационную и экологическую собственность, что способствует своевременному и правильному принятию управленческих решений.

В ходе анализа организационной  структуры можно отметить следующие недостатки:

-работа подразделений «на себя», а не только на корпоративные цели;

-предприятие слабо и недостаточно быстро реагирует на изменение обстоятельств, причина этого – отсутствие специалиста, который бы следил за изменениями факторов внешнего окружения и способствовал бы организационным нововведениям;

-общение (взаимодействие) между подразделениями затруднено, плоха проводимость каналов связей;

-при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений.

2.4 Пути решения организационных проблем ООО "Лента"


Решение — это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели.

Общие направления способствующие совершенствованию организационной  структуры ООО «Лента»:

-Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю;

-Необходимо «доносить» или сообщать цели организации всем сотрудникам ООО «Лента»;

-Необходимо усиление связей между отделами, но сделать это не посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной почты. Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для это необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня;

-Должно соблюдать чёткую методологию выделения подразделений. Нужно внимательно налаживать связи между образованными подразделениями, восстанавливая из них единое целое.

-Задачи подразделений должны быть чётко определены, взаимосвязаны и направлены на осуществление миссии ООО «Лента». Все остальные компоненты структуры подразделений также должны быть сонаправлены корпоративным тенденциям.

При совершенствовании  организационной структуры управления ООО «Лента» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей.

Процесс внесения коррективов в организационную структуру управления ООО "Лента" должен предусматривать:

-Систематический анализ функционирования ООО "Лента" и ее среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

-Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры ООО "Лента";

-Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера.

В рамках структуры ООО "Лента" можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней, повышении эффективности процесса принятия решений