Файл: Практическая работа 3 по теме Особенности конструирования современного урока русского языка и литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3 по теме

«Особенности конструирования современного урока русского языка и литературы»

В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

  2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10



Ответы на педагогическую задачу:

«Особенности конструирования современного урока по русскому языку»

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

«Прилагательное как часть речи»

Задача: научить распознавать прилагательное; видеть прилагательные в словосочетаниях и предложениях; знать морфологические признаки прилагательного; уметь делать морфологический разбор данной части речи.

  1. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • Межпредметность. (1 изменение)

Изучите теоретический материал на странице 40-42 о понятии «Прилагательное» и его морфологические признаки. Изучите признаки прилагательного и составьте таблицу. Как вы думаете, люди, каких профессий могут использовать данные слова в своей работе, приведите примеры?

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Изучите теоретический материал на странице 40-42. Выполните задание, данное в упражнении 123: выписать прилагательные и заполнить таблицу с соседом по парте.

Заполните таблицу

Прилагательное и главное слово

От какого слова образовано

Постоянный морфологический признак

Непостоянные морфологические признаки















  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Изучите текст на странице 40-42 и дополнительный материал о причастии как части речи. После прочтения составьте кластер по теме «Прилагательное».






Создайте сикнвейн по теме урока.


  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).


Перед вами на парте письмо мальчика, который поехал к бабушке в деревню. Он пишет другу о жизни в деревне. Но, кажется, мальчик совсем не помнит ни одного прилагательного. Помоги ему исправить ситуацию. Расскажи, какая часть речи поможет в этом и чем.