Файл: Моделирование работы процессора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И
24.04.2023
нформатика, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ере
мин
  1. Моделирование

Практические работы


      1. Моделирование работы процессора


  1. Напишите программу, которая моделирует работу процессора. Процессор имеет 4 регистра, они обозначаются R0, R1, R2 и R3. Все команды состоят из трех десятичных цифр: код операции, номер первого регистра и номер второго регистра (или число от 0 до 9). Коды команд и примеры их использования приведены в таблице:

Код операции

Описание

Пример

Псевдокод

1

запись константы

128

R2 := 8

2

копирование значения

203

R3 := R0

3

сложение

331

R1 := R1 + R3

4

вычитание

431

R1 := R1 – R3

Обратите внимание, что результат записывается во второй регистр. Команды вводятся последовательно как символьные строки. После ввода каждой строки программа показывает значения всех регистров.

  1. *Добавьте в систему команд умножение, деление и логические операции c регистрами – «И», «ИЛИ», «исключающее ИЛИ».

  2. *Добавьте в систему команд логическую операцию «НЕ». Подумайте, как можно использовать второй регистр.

  3. *Сделайте так, чтобы в команде с кодом 1 можно было использовать шестнадцатеричные значения констант (0-9, A-F).

  4. Добавьте обработку ошибок типа «неверная команда», «неверный номер регистра», «деление на ноль».

  5. *Добавьте команду «СТОП», которая прекращает работу программы. Введите строковый массив, моделирующий память, и запишите в него программу – последовательность команд. Ваша программа должна последовательно выполнять эти команды, выбирая их из «памяти», пока не встретится команда «СТОП».

  6. **Подумайте, как можно было бы организовать условный переход: перейти на N байт вперед (или назад), если результат последней операции – ноль.




      1. Моделирование движения


  1. Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости 10 м/с и на высоте 50 м раскрывает парашют, площадь которого 55 м2. Коэффициент сопротивления парашюта равен 0,9. Выполните следующие задания:

  • постройте графики изменения скорости и высоты полета в течение первых 4 секунд;

  • определите, с какой скоростью приземлится парашютист?

  • сравните результаты моделирования с установившимся значением скорости, вычисленным теоретически.




теоретически

моделирование

Скорость приземления, м/с










  1. Напишите программу, которая моделирует полет мяча, брошенного вертикально вверх, при

мм, г, м/с, с.

Остальные необходимые данные есть в тексте § 9. Выполните следующие задания:

  • определите время полета, максимальную высоту подъема мяча и скорость в момент приземления;

  • вычислите время полета и максимальную высоту подъема мяча, используя модель движения без сопротивления воздуха:



  • сравните эти результаты с полученными при моделировании с учетом сопротивления;




    без учёта сопротивления

    с учётом сопротивления

    Время полета, с







    Максимальная высота, м







    Скорость приземления, м/с







  • можно ли в этой задаче пренебречь сопротивлением воздуха? почему?

Ответ

:

  • с помощью табличного процессора постройте траекторию движения мяча, а также графики изменения скорости, ускорения и силы сопротивления;

  • уменьшите шаг до 0,01 с и повторите моделирование; сделайте выводы по поводу выбора шага в данной задаче.

Ответ:

  1. *Выполните моделирование движения мяча, брошенного под углом 45° к горизонту:

  • определите время полета, максимальную высоту и дальность полета мяча, скорость в момент приземления;




    без учёта сопротивления

    с учётом сопротивления

    Время полета, с







    Максимальная высота, м







    Дальность полета, м







    Скорость приземления, м/с







  • сравните результаты со случаем, когда сопротивление воздуха не учитывается; сделайте выводы.

Ответ:



      1. Моделирование популяции животных


Для выполнения работы откройте файл-заготовку Популяция.xls.

  1. Постройте графики изменения численности популяции животных для моделей ограниченного и неограниченного роста при , и в течение первых 15 периодов. Определите, когда модель неограниченного роста перестает быть адекватной (отклонение от модели ограниченного роста составляет более 10%).

Ответ:

  1. Используя подбор параметра, определите, при каких коэффициентах модель неограниченного роста остается адекватной в течение не менее 10 периодов.

Ответ:

  1. Используя модель ограниченного роста из предыдущей задачи, выполните моделирование популяции с учетом отлова ( ). Предполагается, что животных начали отлавливать через 10 лет после начала наблюдений.


  • постройте график изменения численности животных;

  • определите количество животных в состоянии равновесия по результатам моделирования; зависит ли оно от начальной численности?

Ответ:

  • определите количество животных в состоянии равновесия теоретически, из модели ограниченного роста с отловом; сравните это значение с результатами моделирования

Ответ:

  • определите, на что влияет начальная численность животных;

Ответ:

  • определите (по результатам моделирования) максимальный отлов , при котором популяция не вымирает.

Ответ:

  • *определите максимально допустимый отлов теоретически, из модели ограниченного роста с отловом; сравните это значение с результатами моделирования

Ответ:

      1. Моделирование эпидемии


Для выполнения работы откройте файл-заготовку Эпидемия.xls.

При эпидемии гриппа число больных изменяется по формуле

,

где – количество заболевших в -й день, а – количество выздоровевших в тот же день. Число заболевших рассчитывается согласно модели ограниченного роста:

,

где – общая численность жителей, – коэффициент роста и – число переболевших (тех, кто уже переболел и выздоровел, и поэтому больше не заболеет):

.

Считается, что в начале эпидемии заболел 1 человек, все заболевшие выздоравливают через 7 дней и больше не болеют.


Выполните моделирование развития эпидемии при и до того момента, когда количество больных станет равно нулю. Постройте график изменения количества больных.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Когда закончится эпидемия?

Ответ:

  1. Сколько человек переболеет, а сколько вообще не заболеет гриппом?

Ответ:

  1. Каково максимальное число больных в один день?

Ответ:

  1. Изменяя коэффициент , определите, при каких значениях модель явно перестает быть адекватной.

Ответ:

  1. *Сравните модель, использованную в этой работе, со следующей моделью:

, .

Анализируя результаты моделирования, докажите, что эта модель неадекватна. Какие допущения, на ваш взгляд, были сделаны неверно при разработке этой модели?

Ответ:

Сравните поведение двух моделей при , и . Сделайте выводы.

Ответ:

      1. Модель «хищник-жертва»


Для выполнения работы откройте файл-заготовку ХищникЖертва.xls.

Выполните моделирование биологической системы «щуки-караси»



где – численность карасей

– численность щук

при следующих значениях параметров:

– коэффициент прироста карасей;

– предельная численность карасей;