Файл: Ос1 Описание результатов беседы с воспитателем (учителем и (или) родителем).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОС-1 Описание результатов беседы с воспитателем (учителем и (или) родителем)
-
Провести беседу с воспитателем, учителем (и (или) родителями) с целью определения детей группе (классе), имеющих различные психолого-педагогические проблемы. Выделить не менее трех детей для дальнейшего исследования (с разными проявлениями психолого-педагогических проблем: (проблемы в учебной (игровой деятельности), проблема общения, проблема эмоционального развития). -
Провести подробную беседу с воспитателем (учителем) относительно выбранных детей по следующему плану:
1. ФИО ребенка, пол, лет (для детей дошкольного возраста указать количество полных лет и месяцев).
2. Наблюдаемая симптоматика.
3. Как часто и при каких условиях проявляется.
4. Предполагаемое начало проявления симптомов.
5. Предполагаемые (с точки зрения учителя, воспитателя, родителя) причины возникновения психолого-педагогической проблемы.
ОС-2 Описание результатов наблюдения за ребенком
План наблюдения:
1. Цель наблюдения
2. Фиксируемые видимые проявления заявленной учителем, воспитателем или родителем проблемы (есть ли проявления, условия, частота).
-
Сравнительный анализ беседы и наблюдения, результатом которого является выдвижение предположений относительно причин психолого-педагогических нарушений (коммуникативный статус, эмоциональный статус, семейный статус, интеллектуальный статус).
ОС-3 Формулировка гипотез относительно причин психолого-педагогических проблем и подбор диагностического инструментария в соответствии с выделенными причинами.
-
На основе полученных диагностических результатов наблюдения и беседы формулируется предварительная гипотеза о причинах нарушения поведения
-
Подобрать диагностический инструментарий к выделенным гипотезам: в соответствии с психолого-педагогической проблемой и возрастом ребенка. Проведение диагностического обследования с качественным анализом полученных результатов. -
Сформулировать уточненный психологический диагноз, который обязательно должен содержать и прогноз дальнейшего развития ребенка в двух направлениях: при условии, если с ребенком будет проведена необходимая работа и при условии, если такой работы с ним своевременно проведено не будет.
ОС-4 Представление эмпирического диагностического материала.
Материал должен быть представлен в виде:
1. Протоколов обследования по каждому ребенку по каждой методике.
2. Стимульного материала, заполненного ребенком (Приложение).
3. Описания диагностического инструментария (Приложение)
ОС-5 Рекомендации по развивающей работе с ребенком
-
Проанализировать имеющиеся программы работы педагога-психолога с детьми, имеющими сходные проблемы. -
Разработать конспекты коррекционно-развивающей работе с детьми по ыявленной в ходе обследования проблеме (1-3 занятия)
ОС-6 Рекомендации для воспитателей (учителей и (или) родителей)
Разработать обоснованные и практические рекомендаций для воспитателей, учителей, родителей по общению с детьми
ОС-7 Первичные эмпирические материалы по курсовой работе
Представить первичный анализ диагностических данных по курсовой работе
ОС-8 Правильность заполнения отчетных материалов
.
1. Отчет сдан в предусмотренные сроки.
2. Отчет соответствует требованиям настоящей Программы практики
Требования к структуре и содержанию выступления на итоговой конференции по практике
Студенты, проходившие практику в одной образовательной организации, готовят общий доклад об условиях и содержании прохождения практики в образовательной организации.
Критерии оценивания работы обучающегося по итогам практики
№ | Вид деятельности | Максимальное количество баллов по практике | |
1. | Описание результатов беседы с воспитателем (учителем и (или) родителем) | 50 | |
2. | Описание результатов наблюдения за ребенком (3 чел) | 100 | |
3. | Формулировка гипотез относительно причин психолого-педагогических проблем и подбор диагностического инструментария в соответствии с выделенными причинами. | 50 | |
4 | Представление эмпирического материала в виде: | 50 | |
4.1. | Протоколов обследования по каждому ребенку по каждой методике | | 30 |
4.2. | Стимульного материала, заполненного ребенком (Приложение) | | 10 |
4.3. | Описания диагностического инструментария (Приложение) | | 10 |
5. | Рекомендации по развивающей работе с ребенком | 180 | |
5.1. | Перечень программ работы педагога-психолога с детьми, имеющими сходные проблемы | | 50 |
| Конспекты 1-3 занятий | | 130 |
6. | Рекомендации для воспитателей (учителей и (или) родителей) | 100 | |
7 | Первичные эмпирические материалы по курсовой работе | 50 | |
8. | Правильность заполнения отчетных материалов | 20 | |
8.1. | Отчет сдан в предусмотренные сроки | | 10 |
8.2. | Отчет соответствует требованиям настоящей Программы практики | | 10 |
Итого | | 600 | |