Файл: Ответ Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения это образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ



Группа Пм20Э171
Студент
Л.А. Шамурина


МОСКВА 2022

2 ВАРИАНТ
Задание №1.

Ответ: Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения — это образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области «всеобщего» качества.

После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию «всеобщего» качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования — реинжиниринг, при помощи которого процессы, выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново так, чтобы добиться более высокого качества при меньших затратах.

Основная причина перемен связана с тем, что потребительские ожидания постоянно изменяются. Характеристики продукции или услуг, которые приводили потребителей в восхищение всего год назад, теперь воспринимаются как должное, а продукты, которые потребители считали приемлемыми в прошлом году, сегодня могут восприниматься уже как не дотягивающие до стандарта. Конкуренция продолжает все время повышать стандарты качества, и организации должны учитывать это.

Задание №2.

Ответ: При осуществлении деятельности, касающейся проверки и оценки качества, различают, как правило, три вида аудитов качества:

  1. Аудит, который ориентирован на системы менеджмента качества;

  2. Аудит, ориентированный на процессы СМК (аудит процессов);

  3. Аудит, ориентированный на продукцию (аудит продукции).

Общими целями всех видов аудита является проверка соответствия и выработка рекомендаций по улучшению качества. Проведение мероприятий по улучшению является задачей руководителя проверяемого отдела. Эффективность мероприятий по улучшению проверяется аудитором в рамках дополнительного аудита. Аудит является методом улучшения качества, т.к. при его проведении не только выявляются отклонения в процессах и в деятельности подразделения или предприятия, но и определяются эффективные пути их устранения и снижения затрат. Параллельно оценивается эффективность ранее внедренных мероприятий.

Аудиту подвергаются система в целом, методы (процессы, документация) и продукты.

Назначение и основы проведения аудита в системе качества

Вид аудита

Назначение

Основы проведения

Аудит системы

Оценка эффективности системы QM, оценка знаний персонала и проверка на соблюдение отдельных элементов QS

Справочник по качеству, инструкции, документы по заказу, директивы, спецификации и отчеты по качеству

Аудит процессов (методов)

Эффективность процессов по элементам QS, подтверждение способности обеспечить качество. Целесообразность методов и мероприятий по улучшению

Специальные методы изготовления. Документы по проведению проверки методов. Требования к квалификации персонала

Аудит продукта

Исследование определенного количества готовой продукции. Подтверждение качества и определение возможностей по его улучшению

Директивы по качеству, контрольная производственная документация, производственные средства для специальных деталей, узлов


Сертификационный (внешний) аудит проводится с целью обеспечения конкурентных преимуществ предприятия на рынках сбыта. Как показали исследования, наличие у изготовителя сертификата на систему вызывает рост доверия у потребителя, снижает тяжесть негативных последствий, вызванных «нарушением качества» в сфере обращения (действие закона передачи ответственности за качество).

Наличие на предприятиях сертифицированных систем управления качеством сказывается не только на показателях качества, но и непосредственно на результатах бизнес-деятельности.

Процесс сертификации на состояние дел предприятия оказывает определенные улучшения:

- улучшение имиджа предприятия

- осознание важности качества

- установление четкой ответственности работников

- реорганизацию структуры предприятия

- повышение эффективности производства

- повышение степени удовлетворения заказчика

- повышение конкурентоспособности

- упрощение процессов производства

- рост коллективизма

- отказ от ожидания немедленного роста прибыли

- соответствие эффекта ожиданиям

- гибкие цели деятельности

- улучшение внутренних и внешних коммуникаций

- внедрение методов статистического контроля

Мониторинг означает систематическое наблюдение за каким-либо процессом в целях его изучения, анализа, оценки и прогноза на будущее. Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности. Мониторинг обеспечивает наличие обратной связи, позволяющей предприятию извлекать дополнительные преимущества от распространения передового опыта и предупреждения возможных нарушений в работе. Система мониторинга должна учитывать оценки текущих и будущих рисков, накопленный опыт мониторинга, планируемые инициативы по совершенствованию деятельности предприятия, по обеспечению качества.

1. Управляющие комитеты (или советы по качеству) — руководящие команды, которые направляют деятельность организации и добиваются сфокусированности в работе.

2. Команды по решению проблем — команды, состоящие из подчиненных и начальников, которые собираются, чтобы анализировать проблемы, возникающие на рабочем месте, в том числе связанные с качеством и производительностью, или команды ad hoc (с лат. — единственно с целью, то есть создаваемые при возникновении какой-то нестандартной ситуации), перед которыми ставится конкретная задача, например команды по разработке организационной структуры, или архитекторы изменений, о чем говорилось в предыдущей главе.


3. Команды по улучшению повседневной работы — люди, которые работают вместе каждый день и участвуют во всем процессе изготовления единицы продукции.

4. Самоуправляемые команды — рабочие команды, имеющие полномочия выпускать продукцию и контролировать выполнение своих решений.

5. Виртуальные команды — команды, члены которых через компьютер подключаются к работе команды по мере необходимости. Благодаря Интернету и средствам электронной коммуникации виртуальные команды начинают играть все более важную роль.

6. Проектные команды — команды, занимающиеся конкретными вопросами при освоении новых участков или решающие сложные задачи.

Задание №3.

Ответ:  Найдём ожидаемые oij числа дефектов в каждой ячейке решётки сопряжённости по формуле:



где ni и mj – суммарные числа экспериментальных данных по i-й строке и j-у столбцу в решётке сопряжённости; N – общее число данных.

О11 = 18*17/38 = 8,1

О12 = 18*8/38 = 3,8

О13 = 18*13/38 = 6,2

О21 = 20*17/38 = 8,9

О22 = 20*8/38 = 4,2

О23= 20*13/38 = 6,8
Найдём показатель Пирсона χ 2 по формуле:



где ej – фактическое (экспериментальное) число оценок в j-й градации; k – число градаций; oj – ожидаемое число оценок в j-й градации шкалы

х2 = (О11 – е11)2/ О11 + (О12 – е12)2/ О12 + (О13 – е13)2/ О13 + (О21 – е21)2/ О21 + (О22 – е22)2/ О22 + (О23 – е
23)2/ О23 = (8,1-6)2/8,1+(3,8-3)2/3,8+(6,2-9)2/6,2+(8,9-11)2/8,9+(4,2-5)2/4,2+(6,8-4)2/6,8 = 3,78

Число степеней свободы: 

Найдём табличное значение показателя Пирсона χ295 при числе степеней свободы   = 5,99

Так как вычисленное значение χ2 = 3,78 меньше критического χ295 = 5,99, то нельзя утверждать, что технологическая линия А склонна допускать брак «в», а линия Б – брак «а».

Если можно утверждать, что брак «а» и брак «б» обусловлены каким-то одним недочётом технологической линии, то их можно объединить


Линия

Виды дефектов

ni




а+б

в




А

9

9

18

Б

16

4

20

mj

25

13

N=38


Найдём ожидаемые значения для каждой ij-ячейки:

О11 = 18*25/38 = 11,8

О12 = 18*13/38 = 6,2

О21 = 20*25/38 = 13,2

О22 = 20*13/38 = 6,8

Найдём показатель Пирсона:

х2 = (О11 – е11)2/ О11 + (О12 – е12)2/ О12 + (О21 – е21)2/ О21 + (О22 – е22)2/ О22 = (11,8-9)2/11,8+(6,2-9)2/6,2+(13,2-16)2/13,2+(6,8-4)2/6,8 = 3,79
Число степеней свободы: