Файл: Ответ Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения это образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Группа Пм20Э171
Студент
Л.А. Шамурина
МОСКВА 2022
2 ВАРИАНТ
Задание №1.
Ответ: Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения — это образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области «всеобщего» качества.
После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию «всеобщего» качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования — реинжиниринг, при помощи которого процессы, выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново так, чтобы добиться более высокого качества при меньших затратах.
Основная причина перемен связана с тем, что потребительские ожидания постоянно изменяются. Характеристики продукции или услуг, которые приводили потребителей в восхищение всего год назад, теперь воспринимаются как должное, а продукты, которые потребители считали приемлемыми в прошлом году, сегодня могут восприниматься уже как не дотягивающие до стандарта. Конкуренция продолжает все время повышать стандарты качества, и организации должны учитывать это.
Задание №2.
Ответ: При осуществлении деятельности, касающейся проверки и оценки качества, различают, как правило, три вида аудитов качества:
-
Аудит, который ориентирован на системы менеджмента качества; -
Аудит, ориентированный на процессы СМК (аудит процессов); -
Аудит, ориентированный на продукцию (аудит продукции).
Общими целями всех видов аудита является проверка соответствия и выработка рекомендаций по улучшению качества. Проведение мероприятий по улучшению является задачей руководителя проверяемого отдела. Эффективность мероприятий по улучшению проверяется аудитором в рамках дополнительного аудита. Аудит является методом улучшения качества, т.к. при его проведении не только выявляются отклонения в процессах и в деятельности подразделения или предприятия, но и определяются эффективные пути их устранения и снижения затрат. Параллельно оценивается эффективность ранее внедренных мероприятий.
Аудиту подвергаются система в целом, методы (процессы, документация) и продукты.
Назначение и основы проведения аудита в системе качества
Вид аудита | Назначение | Основы проведения |
Аудит системы | Оценка эффективности системы QM, оценка знаний персонала и проверка на соблюдение отдельных элементов QS | Справочник по качеству, инструкции, документы по заказу, директивы, спецификации и отчеты по качеству |
Аудит процессов (методов) | Эффективность процессов по элементам QS, подтверждение способности обеспечить качество. Целесообразность методов и мероприятий по улучшению | Специальные методы изготовления. Документы по проведению проверки методов. Требования к квалификации персонала |
Аудит продукта | Исследование определенного количества готовой продукции. Подтверждение качества и определение возможностей по его улучшению | Директивы по качеству, контрольная производственная документация, производственные средства для специальных деталей, узлов |
Сертификационный (внешний) аудит проводится с целью обеспечения конкурентных преимуществ предприятия на рынках сбыта. Как показали исследования, наличие у изготовителя сертификата на систему вызывает рост доверия у потребителя, снижает тяжесть негативных последствий, вызванных «нарушением качества» в сфере обращения (действие закона передачи ответственности за качество).
Наличие на предприятиях сертифицированных систем управления качеством сказывается не только на показателях качества, но и непосредственно на результатах бизнес-деятельности.
Процесс сертификации на состояние дел предприятия оказывает определенные улучшения:
- улучшение имиджа предприятия
- осознание важности качества
- установление четкой ответственности работников
- реорганизацию структуры предприятия
- повышение эффективности производства
- повышение степени удовлетворения заказчика
- повышение конкурентоспособности
- упрощение процессов производства
- рост коллективизма
- отказ от ожидания немедленного роста прибыли
- соответствие эффекта ожиданиям
- гибкие цели деятельности
- улучшение внутренних и внешних коммуникаций
- внедрение методов статистического контроля
Мониторинг означает систематическое наблюдение за каким-либо процессом в целях его изучения, анализа, оценки и прогноза на будущее. Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности. Мониторинг обеспечивает наличие обратной связи, позволяющей предприятию извлекать дополнительные преимущества от распространения передового опыта и предупреждения возможных нарушений в работе. Система мониторинга должна учитывать оценки текущих и будущих рисков, накопленный опыт мониторинга, планируемые инициативы по совершенствованию деятельности предприятия, по обеспечению качества.
1. Управляющие комитеты (или советы по качеству) — руководящие команды, которые направляют деятельность организации и добиваются сфокусированности в работе.
2. Команды по решению проблем — команды, состоящие из подчиненных и начальников, которые собираются, чтобы анализировать проблемы, возникающие на рабочем месте, в том числе связанные с качеством и производительностью, или команды ad hoc (с лат. — единственно с целью, то есть создаваемые при возникновении какой-то нестандартной ситуации), перед которыми ставится конкретная задача, например команды по разработке организационной структуры, или архитекторы изменений, о чем говорилось в предыдущей главе.
3. Команды по улучшению повседневной работы — люди, которые работают вместе каждый день и участвуют во всем процессе изготовления единицы продукции.
4. Самоуправляемые команды — рабочие команды, имеющие полномочия выпускать продукцию и контролировать выполнение своих решений.
5. Виртуальные команды — команды, члены которых через компьютер подключаются к работе команды по мере необходимости. Благодаря Интернету и средствам электронной коммуникации виртуальные команды начинают играть все более важную роль.
6. Проектные команды — команды, занимающиеся конкретными вопросами при освоении новых участков или решающие сложные задачи.
Задание №3.
Ответ: Найдём ожидаемые oij числа дефектов в каждой ячейке решётки сопряжённости по формуле:
где ni и mj – суммарные числа экспериментальных данных по i-й строке и j-у столбцу в решётке сопряжённости; N – общее число данных.
О11 = 18*17/38 = 8,1
О12 = 18*8/38 = 3,8
О13 = 18*13/38 = 6,2
О21 = 20*17/38 = 8,9
О22 = 20*8/38 = 4,2
О23= 20*13/38 = 6,8
Найдём показатель Пирсона χ 2 по формуле:
где ej – фактическое (экспериментальное) число оценок в j-й градации; k – число градаций; oj – ожидаемое число оценок в j-й градации шкалы
х2 = (О11 – е11)2/ О11 + (О12 – е12)2/ О12 + (О13 – е13)2/ О13 + (О21 – е21)2/ О21 + (О22 – е22)2/ О22 + (О23 – е
23)2/ О23 = (8,1-6)2/8,1+(3,8-3)2/3,8+(6,2-9)2/6,2+(8,9-11)2/8,9+(4,2-5)2/4,2+(6,8-4)2/6,8 = 3,78
Число степеней свободы:
Найдём табличное значение показателя Пирсона χ295 при числе степеней свободы = 5,99
Так как вычисленное значение χ2 = 3,78 меньше критического χ295 = 5,99, то нельзя утверждать, что технологическая линия А склонна допускать брак «в», а линия Б – брак «а».
Если можно утверждать, что брак «а» и брак «б» обусловлены каким-то одним недочётом технологической линии, то их можно объединить
Линия | Виды дефектов | ni | |
| а+б | в | |
А | 9 | 9 | 18 |
Б | 16 | 4 | 20 |
mj | 25 | 13 | N=38 |
Найдём ожидаемые значения для каждой ij-ячейки:
О11 = 18*25/38 = 11,8
О12 = 18*13/38 = 6,2
О21 = 20*25/38 = 13,2
О22 = 20*13/38 = 6,8
Найдём показатель Пирсона:
х2 = (О11 – е11)2/ О11 + (О12 – е12)2/ О12 + (О21 – е21)2/ О21 + (О22 – е22)2/ О22 = (11,8-9)2/11,8+(6,2-9)2/6,2+(13,2-16)2/13,2+(6,8-4)2/6,8 = 3,79
Число степеней свободы: