Файл: Закономерности развития пожара его параметры и сопровождающие явления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 849
Скачиваний: 32
СОДЕРЖАНИЕ
для проведения занятия с начальствующим составом Специального
Из этого определения можно сделать три вывода:
Рис. 1. 1. Зоны горения на пожарах:
а - при горении жидкости в резервуаре; б - при горении внутри зданий;
Рис. 1. 2. Распределение температур в пламени при горении:
а - газообразных веществ; б - жидкостей; в - твердых материалов.
Где: Н - общая высота штабеля и пламени, м.
Традиционно дым, состоящий из микрочастиц, рассматривается отдельно от газообразных продуктов
сгорания, хотя ясно, что методически поступать таким образом неправомерно.
Рис. 1. 5. Иллюстрация эффекта «дымовой трубы»,
сопровождаемого циркуляционными потоками
(т0-внешняя температура, Тi- внутренняя температура)
Рис. 1. 6. Влияние эффекта «дымовой трубы» на движение дыма в здании повышенной этажности
Интенсивность или плотность задымления – Iz. Эти параметры пожара характеризуются ухудшением видимости и степенью токсичности атмосферы в зоне задымления. Ухудшение видимости при задымлении определяется плотностью, которая оценивается по толщине слоя дыма, через который не виден свет эталонной лампы, или по количеству твердых частиц, содержащихся в единице объема, и измеряется в г/м.3
Данные о плотности дыма, образующегося при горении веществ, содержащих углерод, приведены в табл.1.2.
Таблица 1.2.
Наименование дыма | Плотность дыма, г./м3 | Видимость предметов, освещаемых лампой в 21 свечу, м |
Дым плотный | Более 1,5 | До 3 |
Дым средней плотности | От 0,6 до 1,5 | От 3 до 6 |
Дым слабой плотности | От 0,1 до 0,6 | От 6 до 12 |
5. Контроль занятия, 10 минут.
Краткий опрос по изученной теме, подведение итогов занятия, выставление оценок.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план.
Начальник караула СПСЧ№1
майор внутренней службы И.В. Мазин
18.04.2023г.