ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||
ФИО педагога | Тилеубай Н | |||
Дата: 15.04.2022 | | |||
Класс: 7З | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||
Тема урока | Разработка Алгоритма | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |||
Цель урока | Показать разнообразие носителей информации и необходимость развития технологии хранения информации. | |||
Критерии успеха | | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный этап | (К) Выполнение упражнений для актуализаций знаний на тему: «Устройства ввода и вывода» С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет повторение темы. Научить свободно излагать свои мысли. Повторение ранее изученного материала: Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Команда – указание исполнителю выполнить отдельное действие | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | ||
Изучение нового материала | Изучение нового материала: У словный (разветвляющийся) алгоритм – выполнение действия (или группы действий) в зависимости от истинности или ложности условия. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Учитель объясняет новую тему. Проводит игру «Мозговая атака» ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например:x, y: integer; y:=2x+4;
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…,An); - где A1,A2,…,An – именапеременных. При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn. Readln; - переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.
WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражениятипов: Integer, Char, Real, String, Boolean. Значения типа Integer– выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real– в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр. WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана. Работа в группах. Выдача индивидуальных оценочных листов. 1 задание «Галерея». Записать имена людей на портретах. Рассказать о них. 2 задание. «Имя переменной». Каждая командаописывает по три имени.3 задание. «Тип переменных». Каждая командаописывает по три переменных.4 задание. «Помощь Золушке». Подсчет блоков задач. Решение задачи на компьютере — это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом. Рассмотрим задачи составления словесного алгоритма.. Задача. «Прямоугольник» Нахождение ошибок в программе. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. - Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.) - Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B) - Запишем алгоритм графическим способом. - Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале. Program primer4; { Заголовок программы } Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных } Begin { Раздел операторов} Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода} Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры} S:=A+B; {оператор присваивания} Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения} Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода} End. {конец программы} Работа в парах. Выполнить задание: С помощью метода «Аквариум» закрепляет новую тему. По методу «Синквейн» закрепляет урок. Задание для группы: Задача №1. За четыре четвертных теста ученик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит значение годовой оценки, полученной учеником. Задача №2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм и программу, которая определит, сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см. Задача №3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см. Задача №4. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота - В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину K см. Составьте алгоритм и программу, которая определит стоимость обоев для всей стены, если цена одного рулона К руб. Фруктовый магазин продает яблоки по А руб. за кг., груши по В руб. за кг., апельсины по С руб. за кг. В первые два дня недели продано: понедельник – Х кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. апельсинов; вторник – X кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. Апельсинов (X, Y, Z — принимают разные значения в понедельник и во вторник). Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе.. | Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. | ||
Рефлексия | Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи. Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение: - Сегодня на уроке я научился… - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я закрепил… - Сегодня на уроке я оцениваю себя… - Сегодня на уроке мне понравилось… - Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» … - Кому, над чем следовало бы еще поработать… - Насколько результативным был урок сегодня… ФО. Самооценка учащихся. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |