Файл: Образовательное учреждение высшего образования российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России)

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

2022–2023 учебный год

ЗАДАНИЕ 1. Поставьте ударение в словах:
НоворождЕнный, шпрИцы, кровоточИт, инсУльт, квартАл, пломбировАть, ходАтайствовать, коклЮш, диспансЕр, судмедэкспЕрт, в каталОге, в договОре, в лОкте, в бутИке, ректорОв.
ЗАДАНИЕ 2. Напишите числительные словами:


  • За 268 (двумястами шестьюдесятью восемью) пациентами, участвующими в исследовании, проводилось постоянное врачебное наблюдение.




  • Кровь в нынешнем году была сдана 897 (восемьюстами девяноста семью) учащимися и сотрудниками медвуза: 578 (пятьюстами семьюдесятью восемью) студентами, 217 (двумястами семнадцатью) преподавателями, а также 102 (ста двумя) аспирантами и представителями администрации.


ЗАДАНИЕ 3. Все ли слова написаны верно?


  1. Ожёг, ожог.

  2. Синильный, сенильный.

  3. Обезводеть, обезводить.

  4. Выберите, выберете.

  5. Масляный, масленый, масленный.

  6. Замедлена, замедленна.

  7. Откачанный, откаченный.

  8. Не аргументирована, неаргументированна.




  1. Никогда, ни когда, не когда. (ни когда, не когда)

  2. Оттого, от того


ЗАДАНИЕ 4. Укажите предложения, в которых допущены нарушения синтаксических норм.


  1. Не только в России, а также за рубежом смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы велика.

  2. Клинические испытания препарата проводились под руководством заведующего кафедры неврологии.

  3. Итоги продаж показывают о том, что препарат с уверенностью вышел на международный рынок.

  4. По данным ВОЗ, 20% населения всего мира, то есть каждый пятый житель планеты, поражен грибковой инфекцией.

  5. В финиках содержится кальций, железо, калий, магний и многие другие важные для организма вещества.

  6. Еще великий врач древности Гален, который наблюдал за процессами, которые происходят в организме человека, назвал селезенку органом, полным тайн.

  7. Проводя расспрос больного, выяснилось наличие у пациента пищевой аллергии на ряд продуктов питания.

  8. Неспособность громко говорить, или афония, наблюдается при парезе голосовых связок, обусловленных поражением блуждающего нерва.

  9. При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком, наоборот, ниже.

  10. С фирмой-производителем этих медикаментозных средств было подписано соглашение на долгосрочное сотрудничество.

    Нарушения синтаксических норм присутствуют в : 1,2,3,4,5,7,8,9,10.



ЗАДАНИЕ 5. На основе данной таблицы составьте письменный текст.
Корень слова


Определение

Классификация

Особенности

  • единственная обязательная часть слова;

  • общая часть родственных слов;

  • морфема, в большинстве случаев выражающая лексическое значение слова

свободные

связанные

во многих случаях –

наличие исторических чередований

гласных и//или согласных:
свеча-светить

отмирать-отмереть

могут употребляться как в сочетании с другими морфемами,

так и самостоятельно:

стол

столовый

застолье

употребляются только в сочетании с другими морфемами:
об-у-ть

раз-у-ть
-рин-ит

рин-о-стоп


Корень слова- единственная обязательная часть слова, общая часть родственных слов, морфема, в большинстве случаев выражающая лексическое значение слова. Корни слова делятся на свободные и связанные. Свободные могут употребляться как в сочетании с другими морфемами, так и самостоятельно: стол,застолье, столовый. Связанные слова употребляются только в сочетании с другими морфемами: об-у-ть, раз-у-ть, рин-ит, рин-о-стоп. У корней слова есть особенности . во многих случаях – наличие исторических чередований гласных и//или согласных: свеча-светить, отмирать-отмереть.

ЗАДАНИЕ 6. Определите верную логическую последовательность расстановки фрагментов текста.


  1. Но можно ли считать чудесным врача, который быстро и точно поставил диагноз, назначил правильное лечение и дал несчастной матери надежду на выздоровление умирающего ребенка? Ведь это всего лишь выполнение врачебного долга – работы, выполняемой профессионалом ежедневно.

  2. Недаром спасенные им дети, прикоснувшись к чуду человечности, избирают благородный путь заботы о людях и благотворительности. И важно отметить, что рассказ этот не плод художественного вымысла писателя, а один из эпизодов реальной жизни Н.И. Пирогова, бережно переданный автору Григорием Мерцаловым – когда-то тем нищим мальчишкой, которому жизнь даровала встречу с чудесным доктором.

  3. Рассказ А. И. Куприна о Н. И. Пирогове носит название «Чудесный доктор».

  4. Этот скромный человек, так и не назвавший своего «громкого» имени, совершает, наконец, чудо духовного исцеления, выводя погибающую семью из ледяного, мрачного, полного горя подвала к свету, вселяя веру в добро, в людей и оставляя в сердцах благодарную память на всю жизнь.

  5. Да Куприн и не сосредоточивает внимание читателя на эпизоде «лечения». Писатель рисует портрет не лекаря, а Человека, не прошедшего в Рождественскую ночь мимо нищего, отчаявшегося найти помощь для погибающей от голода и болезней семьи и готового к самоубийству; портрет доктора, которому не только не пришла в голову мысль просить денег за свои услуги, но оплатившего пищу, дрова, лекарства незнакомым людям и, чтобы не унизить их человеческого достоинства, незаметно оставившего банкноты.


Ответ:

1

На первом месте в тексте должен находиться фрагмент №…

3

2

На втором месте в тексте должен находиться фрагмент №…

1

3

На третьем месте в тексте должен находиться фрагмент №…

5

4

На четвертом месте в тексте должен находиться фрагмент №…

4

5

На пятом месте в тексте должен находиться фрагмент №…

2




ЗАДАНИЕ 7. Составьте письменный портрет человека, изображенного на иллюстрации.


ЗАДАНИЕ 8. Прочитайте текст и выполните задание.
Персидский поэт Саади – лукавый и мудрый шейх из города Шираза – считал, что человек должен жить не меньше девяноста лет. Саади делил человеческую жизнь на три равные части. Первые тридцать лет человек должен, по словам поэта, приобретать познания, вторые тридцать лет – странствовать по земле, а свои последние тридцать лет отдать творчеству, чтобы оставить потомкам, как выражался Саади, «чекан своей души». Саади был прав, однако в глубине души я думаю, что тридцать лет для странствий по земле – этого мало. Познание и странствия неотделимы друг от друга. «Скитания – это путь, приближающий нас к небу», – говорили в древности арабы, понимая под небом то состояние обширного познания и мудрости, которое присуще людям, много скитавшимся по нашей земле. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человечество огромностью и разнообразием знаний – есть свойство, присущее счастью. Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. Примеров тому можно привести множество. Очарование Парижа овладевает вами внезапно, как только вы прикоснетесь к парижской земле, и овладевает навсегда, но только в том случае, если вы знали и любили его задолго до этой первой встречи. Для знающего Париж по книгам, по живописи, по всей сумме знаний о нем этот город открывается сразу как бы покрытым бронзовым отсветом его величавой истории,
блеском славы и человеческого гения, обаянием любимых имен, шумом версальских парков, сумраком всегда несколько загадочного Лувра, кипением его пылких народных толп. Человек же, ничего не знающий о Париже, воспримет его как нечто шумное, утомительное и во многом непонятное.

Если вы хотите быть подлинными сыновьями своей страны и всей земли, людьми познания и духовной свободы, людьми, создающими духовные ценности, то будьте верны музе далеких странствий.

(По К. Г. Паустовскому)
ЗАДАНИЕ к тексту. Информация какого из приведенных ниже предложений НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию отрывка? Назовите номер предложения.


    1. Путешествия даруют человеку духовную свободу, ощущение счастья, погружения в историю, приобщения к величайшим ценностям, но полнота восприятия увиденного зависит от уровня подготовленности, глубины процесса предварительного познания.

    2. Воплощаясь в творчестве как высшем проявлении духовного, человек, накопивший обширные познания и обладающий мудростью, передает потомкам «чекан своей души», оставляет свой след на земле.

    3. Очарование Парижа глубоко и навсегда овладевает любым человеком, хотя бы раз прикоснувшимся к «парижской земле».

    4. Путь к небу для арабов древности – это нелегкий и длительный путь к состоянию обширного познания и мудрости, осуществляющийся посредством скитаний.

    5. Счастье неотделимо для автора от процесса познания в самом широком смысле этого слова.


ЗАДАНИЕ 9. Какие из данных слов являются родственными?
Зрачок, зрительный (нерв), зритель, зеркало, позор, подзорная (труба), подозрение, дозор, призрак, надзор.