ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Введение в профессию
_____________________________________________________
Группа ____Вл20П171__
Студент
В.С. Горбачев
МОСКВА 2021
Задание №1
Эссе на тему
Психолог в лечебных учреждениях.
Медицинская психология – одно из направлений такой обширной науки как психология. Трудно сказать, чего больше в медицинской психологии – медицины или психологии. Но одно можно заметить абсолютно точно: здесь связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы.
А также психолог должен знать декларацию прав и свобод человека, основы законодательства РФ о здоровье граждан, закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», медицинскую психологию, психологию личности, общую и дифференциальную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику; кроме того, владеть методами активного обучения, методами диагностики и коррекции нормального и аномального развития, должен быть хорошо ориентирован в основах дефектологии, психопатологии, сексологии, этики. Из всего вышесказанного делаем вывод, что медицинский психолог – специалист с высшим психологическим образованием по специальности «Психология» и получивший дополнительную подготовку на факультете последипломного образования по медицинской психологии, владеющий методами, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по медицинской психологии. Основная цель работы медицинского психолога: поддержание и восстановление психического и соматического здоровья. Данный специалист проводит работу по выявлению условий, препятствующих гармоническому развитию личности пациента или затрудняющих его. Проводит психодиагностические
исследования и наблюдения за пациентами, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств, в основе которых лежат патопсихологические механизмы и патогенные поведенческие стереотипы. Совместно с врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов, выполняет работу по профессиональной ориентации пациентов с учетом их ценностей, установок, способностей, ситуационных возможностей и актуальных планов. Проводит работу по обучению медицинского персонала в области медицинской психологии.
Несмотря на актуальность профессиональной психологической работы в медицинской сфере, проблемы конструктивного взаимодействия психологии и медицины в процессе повседневной врачебной практики все еще до конца не решены и вызывают споры, и вследствие этого формирование профессии медицинского психолога и психологической службы в системе здравоохранения происходит медленно.
Задание №2
-
Расскажите о методах психологической диагностики, дайте им краткую характеристику. Психологическая диагностика (психодиагностика)-это наука о методах измерения, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях. -
Напишите характеристику основных методов консультирования, коррекции, терапии.- Психологическое консультирование является одним из основных методов психологического воздействия на человека с целью оказания профессиональной помощи в русле разрешения заявленной им проблемы. Психологическое консультирование тесно связано с другими формами активного воздействия на личность клиента (психологической коррекцией, обучающими тренингами, психотерапией и другими). -
Конструктивная деятельность психологов по созданию новых методов и методик практической работы.- Конструктивная деятельность – деятельность индивида, направленная на определенный, заранее известный результат, который будет отвечать заранее определенным требованиям. Конструирование развивает умственные, нравственные, эстетические, трудовые способности человека.
4.Напишите, на ваш взгляд, основные индивидуально-личностные качества психолога. (не менее 10)-
Эмпатия
Эмоциональная теплота.
Позитивное отношение.
Уверенность.
Способность к принятию личной ответственности.
доброжелательность,
уважение к другим людям и их мнению,
отзывчивость
чуткость,
вежливость
тактичность.
5.Напишите, на ваш взгляд, основные профессиональные качества психолога. (не мeнее 10) Эмпатия или способность к сопереживанию, проникновение в эмоциональный мир другого человека, способность ставить себя на место другого; Открытость психолога и его готовность постоянно взаимодействовать с окружающим миром; Самообладание и невозмутимость в любой ситуации, умение контролировать свое настроение и чувства, сложно сохранять спокойствие, когда клиент очень агрессивен и ведет себя навязчиво; Конгруэнтность, что в переводе означает соразмерный, соответствующий - это процесс безоценочного принятия и осознания человеком своих ощущений, переживаний и проблем; Интерес к людям это обязательное качество, эмоционально положительное и доброжелательное отношение к окружающим, желание узнавать их и общаться с ними; Умение признавать свои ошибки является важным качеством, позволяющим самосовершенствоваться и исправлять ошибки; Стрессоустойчивость показывает, насколько человек может переносить значительные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки в процессе профессиональной деятельности; Рефлексия говорит о способности человека к размышлению о смысле человеческого существования, к критическому самоанализу; Понятийность мышления позволяет адекватно воспринимать реальную ситуацию, умение видеть причину и делать прогноз последствия, приводить информацию в систему и строить целостную картину мира; Коммуникативность – данное качество позволяет быстро и легко находить общий язык с человеком, психологу важно разговаривать языком, который будет понятен клиенту.
6. Представьте и опишите структуру этического сознания специалиста психолога. По моему мнению, в работе психолога необходимо иметь точно сформулированные законы, положения и представления о профессиональной этике.
Этика определяется как система иерархически структурированных содержательно сформулированных ценностных оснований человеческой жизни.
7. Какова сущность, содержание, структура профессионально-этического кодекса психологической работы.- Этический кодекс – это свод правил, регламентирующих деятельность профессионалов в определенной области. В профессиональной деятельности психолога этика регулирует отношения не только с клиентом или испытуемым, но и внутри профессионального сообщества.
8. Сущность и содержание профессионально-этических кодексов социальной и психологической работы за рубежом.- Процесс разработки этического кодекса в США имеет наиболее длительную историю. Еще в 1930 г. в стране был создан временный комитет научной и профессиональной этики, и только после 23 лет обсуждения появился этический кодекс АРА. Важно отметить, что с тех пор кодекс многократно перерабатывался и дополнялся. В 1995 г. разработан мета-кодекс этики Европейской федерации психологических ассоциаций EFPA (от англ. European Federation of Psychologists' Associations).Основные принципы кодекса:
-
— уважения прав и достоинства человека; -
— компетентности; -
— ответственности; -
— целостности.
Задание №3
1. Выпускник, получивший квалификацию психолог, преподаватель психологии,
должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на …
1. психодиагностику
2. трудовое воспитание
3. психопрофилактику
4. развитие склонности к предпринимательской деятельности
5. психологическое просвещение
6. работу с семьями
2. Квалификация – это …
1 уровень подготовленности и степень освоения профессиональных
знаний, умений и навыков
2. уровень освоения профессиональных умений
3. умение понимать психологические проблемы людей
4. умение самоотверженно трудится
3 Объектом профессиональной деятельности специалиста являются …
1. психическое здоровье человека
2. нравственные установки человека
3. психические процессы, свойства и состояния человека
4. конфликтные ситуации в коллективе
4. Психические процессы, свойства и состояния человека проявления в
различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных
взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при
воздействии извне называются …
1. объектом профессиональной деятельности специалиста
2.предметом профессиональной деятельности специалиста
3. принципом профессиональной деятельности специалиста
4. задачами профессиональной деятельности специалиста
5. Специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе …
1 народного хозяйства
2. образования
3. здравоохранения
4. управления
5. юриспруденции
6. журналистики
6. Специалист может осуществлять следующие виды профессиональной
деятельности:
1. диагностическую и коррекционную
2. экспертную и консультативную
3. организационно-практическую
4. учебно-воспитательную
5. развлекательно-творческую
6. научно-исследовательскую
7. Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием
болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям
окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности, определяется как …
1. психический комфорт
2. психическое благополучие
3. психическое здоровье
4. психический успех
8. Принцип функционального единства организма (П.К.Анохин), обусловливает
взаимосвязь и взаимовлияние …
1. всех видов здоровья
2. всех частей организма
3. всех частей тела
4. всех видов мышления