Файл: Задание Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_______________ПСИХОКОРРЕКЦИЯ___________
Группа ___Вл20П171___
Студент
В.С. Горбачев
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1 по теме: «Виды психологической коррекции».
Задание 2.
Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов):
1. Арттерапия
2. Телесно- ориентированная психотерапия
3. Библиотерапия, сказкотерапия
4. Иппотерапия, дельфинотерапия
5. Психодрама
6. Гипнотерапия
7. Когнитивно- поведенческая психотерапия
8. Экзистенциальная психотерапия
9. Психосинтез
10.Психоанализ
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью
ОТВЕТ:__КОГНИТИВНО-_ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ_ПСИХОТЕРАПИЯ._Г'>ОТВЕТ:__КОГНИТИВНО-_ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ_ПСИХОТЕРАПИЯ._В'>ОТВЕТ:АРТТЕРАПИЯ,ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, БИБЛИОТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ.
Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости
ОТВЕТ: КОГНИТИВНО- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.
В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения
ОТВЕТ: КОГНИТИВНО- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.
Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения
ОТВЕТ: КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, ПСИХОАНАЛИЗ.
Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.
ОТВЕТ: АРТТЕРАПИЯ, ИППОТЕРАПИЯ, ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ,
Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни.
ОТВЕТ: ПСИХОДРАМА, БИБЛИОТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, ПСИХОСИНТЕЗ.
Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.
ОТВЕТ:__Психосинтез'>ОТВЕТ:__Телесно-_ориентированная_психотерапия.'>ОТВЕТ:АРТТЕРАПИЯ,ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, ПСИХОСИНТЕЗ.
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.
ОТВЕТ:АРТТЕРАПИЯ, ТЕЛЕСНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, БИБЛИОТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ГИПНОТЕРАПИЯ, ПСИХОАНАЛИЗ
И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.
ОТВЕТ: ПСИХОДРАМА, ГИПНОТЕРАПИЯ, ПСИХОАНАЛИЗ.
К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы)
ОТВЕТ: АРТТЕРАПИЯ, КОГНИТИВНО- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, ПСИХОАНАЛИЗ.
Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:
1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.
ОТВЕТ: Арт терапия.
2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления).
ОТВЕТ: Когнитивно- поведенческая психотерапия
3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций.
ОТВЕТ: Телесно- ориентированная психотерапия.
4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами.
ОТВЕТ: Психосинтез
5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей.
ОТВЕТ: Психодрама.
6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений.
ОТВЕТ: Библиотерапия.
7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.
ОТВЕТ: Психоанализ
А. Арттерапия.
Б. Библиотерапия.
В. Психосинтез
Г. Психоанализ
Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия
Е. Телесно- ориентированная психотерапия.
Ж. Психодрама.
Практическое занятие 2 по теме: «Виды психологической коррекции».
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.
Термины “интегрированный” и “инклюзивный” часто используются как синонимы, как будто они означают одно и то же. Тем не менее, они являются основными различиями в философии инклюзивного образования.
Инклюзивное обучение и образование предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение коррекционных школ и интернатов. Стоит отметить, что подобное образование является гораздо более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.
Давайте с вами рассмотрим, что же такое интеграция.
Интеграция - слово иностранное, в переводе с латинского языка - процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов.
Интегрированное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с
задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции.
К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:
· раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы;
· стремление и готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание родителей обучать ребенка вместе с нормативно развивающимися детьми;
· наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;
· создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.
К внутренним условиям, способствующим эффективной интеграции, относятся:
· уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
· возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормативно развивающихся детей сроки.
В основе интегрированного обучения детей с ОВЗ лежит стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с ОВЗ в отдельные классы или группы, избегая формирования у таких детей комплекса неполноценности, ощущения своей второстепенности, сохраняя в лице сильных учащихся, образцы для своего роста и развития, в виде своеобразной верхней планки, к которой будут подтягиваться остальные.
Совместное обучение способствует социализации детей с ОВЗ, а для нормально развивающихся детей создаёт среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой «единое сообщество людей, включающее людей с ограниченными возможностями здоровья».
Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими нормативно развивающимися сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим обучающимся необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе, а не в специально выделенной группе при каком-либо образовательном учреждении.
Такое образование базируется на восьми принципах:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2.Каждый человек способен чувствовать и думать.
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4.Все люди нуждаются друг в друге.
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8.Разнообразие активизирует все стороны жизни человека.
В инклюзивном образовании меняется подход, принцип, а не ребенок.
Основным ингредиентом является гибкость - признавая, что дети учатся с разной скоростью, и что учителя должны уметь поддерживать их обучение в гибкой форме. В большинстве случаев дети просто нуждаются в хорошем, ясном и доступном обучении. Это включает в себя использование различных методов реагирования на различные детские потребности, возможности и темпы развития.
Таким образом, интеграция означает «восстановление целого» и понимает под собой включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество как полноправных его членов, активно участвующих во всех сферах жизни. В процессе интеграции очевидна роль обучения и воспитания, организации их активного участия во всех областях жизнедеятельности. В основе интеграции лежит концепция нормализации, в которой говорится о том, что жизнь детей с ОВЗ должна быть, как можно более приближена к условиям жизни всего общества. При интеграции речь идет о принятии разницы между людьми.