Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная информатика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сделаны акценты на наиболее проблемные темы:
-
форматирование документа, макет страницы; -
слияние документов; -
запись и применение макросов.
Практикум «Создание документов в OpenOffice.org Writer», используемый при изучении третьего модуля, позволяет изучить возможности текстового редактора OpenOffice.org Writer и предполагает выполнение практических заданий. Особенностью практикума является его проектный характер: с самых первых занятий учащиеся, выполняя предложенные задания, шаг за шагом продвигаются к единой цели — созданию реферата по теме «Мобильные компьютеры».
Данная тема выбрана не случайно: кроме непосредственного освоения функциональных возможностей приложения Writer ставится цель знакомства учащихся с разновидностями современных компьютеров. В настоящее время создание и использование мобильных (портативных) компьютеров — ноутбуков, нетбуков, планшетных ПК, карманных персональных компьютеров (КПК), смартфонов и пр. — это самое современное и востребованное направление развития компьютеров, количество разновидностей таких устройств постоянно возрастает. Проводя поиск и сбор информации по этой теме в процессе выполнения заданий по подготовке реферата, учащиеся получают дополнительную информацию, касающуюся истории создания персональных компьютеров и наиболее современных технологий, реализуемых в конструкциях мобильных вычислительных устройств. Кроме того, учащиеся получают навыки работы с энциклопедическими информационными ресурсами (в том числе онлайновыми), с поисковыми средствами, с сервисами автоматического перевода текстов с иностранных языков. Отдельно можно обратить внимание на материал практикума, поясняющий правила оформления реферата, его титульного листа и списка литературы, что, как правило, вызывает у учащихся значительные трудности.
Предмет ориентирован на использование как ОС Linux, так и ОС Microsoft Windows, поскольку существуют версии пакета OpenOffice.org для обеих названных программных платформ.
Четвертый практический модуль предусматривает занятия по темам «Работа с программой PowerPoint» и «Подготовка презентационных материалов с использованием HTML». Каждое практическое занятие включает перечень основных (ключевых) терминов по изучаемой теме, иллюстрации (фрагменты копий экрана при работе с изучаемыми программами) и краткие теоретические сведения, отражающие основные принципы решения ставящихся перед учащимся задач, а также практические задания нескольких уровней сложности для самостоятельной работы учащихся и контрольные вопросы. Можно выбрать для изучения только те программы, которые вызывают интерес учащихся. При интеграции с содержанием предыдущего проектного модуля можно получить полноценно оформленные и готовые к защите тематические индивидуальные проекты.
Так же как и реализация основной образовательной программы, успешная реализация предлагаемой программы учебного предмета «Обработка текстовой информации» ориентирована на существующую информационно-образовательную среду образовательного учреждения. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Занимательная информатика»
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение. Текстовые редакторы. | 15 |
2 | Программы для создания презентаций. | 8 |
3 | Табличные вычисления на компьютере. | 11 |
4 | Резерв | 1 |
Итого | 35 |
Учебно-тематическое планирование
8 класс (35 часов)
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Неделя по плану | Дата | |
8 «А» | 8 «Б» | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с текстовым редактором. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Знакомство с текстовым редактором на примере Microsoft Word, LibreOffice Writer или OpenOffice Writer. Ознакомление с командами меню, элементами среды используемого текстового редактора, строкой состояния. Набор и редактирование текста, работа со шрифтами и готовыми фрагментами текста; форматирование текста. Вставка и изменение графических элементов. Работа с таблицами и формулами. Составление и редактирование нумерованных и ненумерованных списков. Составление диаграмм. Создание стуктуры документа. | 1 учеб. неделя | 04.09 | 01.09 |
2 | 2 | Набор текста. Перемещение и копирование текстовых фрагментов. | 2 учеб. неделя | 11.09 | 08.09 | |
3 | 3 | Общие сведения о программе создания графических изображений. | 3 учеб. неделя | 18.09 | 15.09 | |
4 | 4 | Панель инструментов. Поворот, наклон, отражение | 4 учеб. неделя | 25.09 | 22.09 | |
5 | 5 | Ввод и отражение текста | 5 учеб. неделя | 02.10. | 29.09 | |
6 | 6 | Вписанные фигуры | 6 учеб. неделя | 09.10 | 06.10 | |
7 | 7 | Шрифтовое форматирование | 7 учеб. неделя | 16.10 | 13.10 | |
8 | 8 | Форматирование абзацев | 8 учеб. неделя | 23.10 | 20.10 | |
9 | 9 | Создание списков. | 9 учеб. неделя | 30.10 | 27.10 | |
10 | 10 | Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов. | 10 учеб. неделя | 13.11 | 10.11 | |
11 | 11 | Вставка объектов: таблиц. | 11 учеб. неделя | 20.11 | 17.11 | |
12 | 12 | Вставка объектов: формул. | 12 учеб. неделя | 27.11 | 24.11 | |
13 | 13 | Вставка и редактирование диаграмм | 13 учеб. неделя | 04.12 | 01.12 | |
14 | 14 | Поиск и замена по тексту. Проверка орфографии. | 14 учеб. неделя | 11.12 | 08.12 | |
15 | 15 | Верстка многостраничного документа: формат страницы, разделы, колонки, колонтитулы, сноски, оглавление. | 15 учеб. неделя | 18.12 | 15.12 | |
16 | 1 | Знакомство с программой создания презентаций. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Знакомство с программой создания презентаций на примере Microsoft Power Point, LibreOffice Impress или OpenOffice Impress. Ознакомление с командами меню, элементами среды, строкой состояния. Создание заголовка и набор основного текста. Копирование слайда и текста. Работа с диаграммами и анимацией. Составление навигации по презентации и использование гиперссылок. | 16 учеб. неделя | 25.12 | 22.12 |
17 | 2 | Копирование и перемещение слайдов. | 17 учеб. неделя | 15.01 | 12.01 | |
18 | 3 | Организационные диаграммы | 18 учеб. неделя | 22.01 | 19.01 | |
19 | 4 | Мультимедиа: анимация | 19 учеб. неделя | 29.01 | 26.01 | |
20 | 5 | Оформление презентации | 20 учеб. неделя | 05.02 | 02.02 | |
21 | 6 | Навигационные компоненты, настройка показ презентации | 21 учеб. неделя | 12.02 | 09.02 | |
22 | 7 | Рекомендации по созданию презентации и проведению доклада. | 22 учеб. неделя | 19.02 | 16.02 | |
23 | 8 | Проведение доклада с использованием презентации. | 23 учеб. неделя | 26.02 | 02.03 | |
24 | 1 | Знакомство с табличным процессором. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Знакомство с табличным процессором на примере Microsoft Exel, LibreOffice Calc или OpenOffice Calc. Ознакомление с командами меню, элементами среды, строкой состояния. Оформление и заполнение сложных вычислительных таблиц. Работа с формулами и использование функций. Использование абсолютных и относительных адресов; условных функций. Вычисления при помощи функций с несколькими условиями. Визуализация вычислений при помощи графиков и диаграмм. | 24 учеб. неделя | 05.03 | 09.03 |
25 | 2 | Панель быстрого доступа. Лента. Группы. Строка состояния. | 25 учеб. неделя | 12.03 | 16.03 | |
26 | 3 | Типы данных. Ввод текстовых и числовых данных. | 26 учеб. неделя | 19.03 | 30.03 | |
27 | 4 | Создание и заполнение таблицы | 27 учеб. неделя | 02.04 | 06.04 | |
28 | 5 | Ввод формул и функций. | 28 учеб. неделя | 09.04 | 13.04 | |
29 | 6 | Создание выпадающих списков. Условные функции ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ. | 29 учеб. неделя | 16.04 | 20.04 | |
30 | 7 | Абсолютные и относительные адреса. Функции СЧЁТ, ЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ. | 30 учеб. неделя | 23.04 | 27.04 | |
31 | 8 | Функции СУММЕСЛИ | 31 учеб. неделя | 30.04 | 04.05 | |
32 | 9 | Функции с несколькими условиями СЧЁТЕСЛИМН и СРЗНАЧЕСЛИМН. | 32 учеб. неделя | 07.05 | 11.05 | |
33 | 10 | Построение графиков и диаграмм. | 33 учеб. неделя | 14.05 | 18.05 | |
34 | 11 | Одновременная работа с несколькими таблицами. | 34 учеб. неделя | 21.05 | 25.05 | |
35 | 1 | Резерв | | 35 учеб. неделя | 28.05 | |
Материально техническое обеспечение:
-
Учебный класс, оборудованный компьютерной техникой -
Операционная система семейства Windows 7, -
Графический редактор Paint; -
Текстовый процессор Microsoft Office Word, LibreOffice Writer или OpenOffice Writer; -
Программа создания презентаций Microsoft Office Power Point, LibreOffice Impress или OpenOffice Impress -
Табличный процессор Microsoft Office Exel, LibreOffice Calc или OpenOffice Calc, -
Акустические колонки. -
Проектор
Список используемой литературы:
-
Информатика. Математика. Программа внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы.Цветкова М.С., Богомолова О.Б. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. -
Информатика в примерах и задачах. Выпуск 5. Microsoft Excel 2016: учебное пособие. Под редакцией профессора М. И. Лугачёва. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018. -
Лада Рудикова Microsoft Offi ce Excel 2016. Серия «В подлиннике». БХВ-Петербург, 2017. -
Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1999. -
Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -
www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики -
http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках -
http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять -
http://go-oo.org -Cвободный пакет офисных приложений -
http://www.gimp.org/ http://www.inkscape.org/ - Inkscape Векторный графический редактор
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планирования результатов освоения предмета
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; -
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).
В результате обучения учащиеся смогут получить опыт
-
проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; -
коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда; -
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; -
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения классных руководителей № 1 от 27.08.2020 года ______ | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2020 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР 31.08.2020 год |