Файл: Тоо проектная фирма "Архкон" Государственная лицензия 113021311.pdf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
5.2 Особенности СУБ
• резервирование серверов
• система управления безопасностью работает с виртуальными машинами
• режим работы СУБ 365х24х7.
• доступность системы обеспечения безопасностью не менее 97%.
• система позволяет одновременно подключиться не менее 40 клиентским станциям
• СУБ осуществляет управление и мониторинг всех подсистем безопасности, описанных в этом документе
• система управления безопасностью работает в режиме онлайн.
• задержка в отображении сигнала тревоги в ЦОБ не превышает 2 секунд. (Задержка измеряется от точки ввода замыкания контактов, до момента вывода аварийного сообщения на экран рабо- чей станции )
• время отклика с камеры видеонаблюдения отображается с максимальной задержкой в 100 мсек.
• время генерации заранее заданного отчета не превышает 3 минут при наличие в базе 100 000 записей
137
5.3 Функции программного обеспечения (ПО) СУБ
ПО системы управления безопасностью имеет следующий функционал: управление событиями.
• показ событий.
• дружественный графический интерфейс .
• показ состояния событий.
• журнал событий / управление событиями .
• конфигурация системы.
• файлы инструкции для операторов.
• электронная книга процедур.
• управление событиями
Управление событиями, является основным инструментом для операторов системы управления безопас- ностью, для работы в повседневной и аварийной ситуациях.
Управление событиями включает инструкции оператору для каждого сообщения тревоги.
В случае отказа связи, подсистемы или любого компонента элементов безопасности, система управления отображает сообщение, с указанием места, времени и типа события.
Инструмент управление событиями имеет отправку из буквенно-цифровых сообщений на сотовые теле- фоны, планшетные компьютеры, посылать электронные письма и т.д., автоматически, после получения сигнала тревоги.
СУБ получает события со всех контролируемых систем и представлять их оператору стандартными сооб- щениями, согласно источнику происхождения.
СУБ позволяет операторам просматривать и управлять камерами видеонаблюдения в реальном времени
(в том числе иметь возможность отображения камеры в режиме реального времени, а также записанного видео с той же камеры на момент возникновения тревоги).
5.4 Отображение событий Основные
характеристики:
• пользовательский интерфейс может быть как графический, так и буквенно-цифровой.
• сообщения о событиях отображаются в соответствии с заданными схемами приоритетов
• графический ГИС на основе карты охраняемой территории со списком ответных действий отобра- жается на экранах оператора автоматически или вручную.
138
• в случае, если камера видеонаблюдения покрывает область возникновения тревоги, изображение с камеры будет автоматически отображаться во всплывающем окне на экране клиента системы управления или на выделенном экране и / или на видеостене, в зависимости от параметров кон- фигурации системы. детекторы иконок на ГИС карте сайта указывают точное расположение детекторов. Иконки дина- мически показывают состояние детекторов. Система может показывать разные иконки для раз- личных типов детекторов. Иконки отображают состояние детекторов в режиме реального вре- мени, что она означает, каков новый статус ввода / вывода и изменение состояния должны не- медленно отображаться на графическом дисплее
• любое полученное событие или действие, принятые оператором(ами) на любой рабочей станции регистрируется и хранится в архиве в течение по крайней мере 6 месяцев.
5.5 Графический интерфейс
Основные характеристики:
• цветной графический модуль на основе ГИС помогает оператору в управлении ситуацией во время повседневной работы и в аварийной ситуации.
• интерактивная карта сайта базируется на выделенной части программного кода (движке) для ре- ализации ГИС приложений
• движок карт СУБ использует нарисованные карты, фотографии, векторные карты и другие карты разных масштабов для более полной визуализации
139
• статусы элементов подсистем отображаются в виде значков на планах сайта, картинках, фото- графиях и диаграммах. планы объектов показываются с наложенными отдельными элементами в слоях. "Изменение со- стояния" отдельного элемента должно быть показано изменение цвета или миганием иконок на плане сайта.
• система должна позволить иерархическое отображение различных карт и рисунков. При измене- нии масштаба карты, размеры символов адаптируются пропорционально для каждой карты
• во время события тревоги, карта зоны, где находится тревожный элемент, появится автоматиче- ски или по запросу пользователя с любым количеством предустановленных слоев, как часть за- ранее настроенных процедур управления тревогами.
• при выборе удаленного символа, соответствующие функции, такие как "вкл." "выкл." сброс, акти- вация и т.д., выбираются и активируются. Начинают выполняться связанные с этим дополнитель- ные действия в соответствии с различными сценариями.
• модуль графического отображения ГИС показывает статус элементов находящиеся на графиче- ских картах или фотографиях.
• оффлайн статус будут иметь элементы, которые не имеют связи с системой управления безопас- ностью.
5.6 Показ состояния событий
События могут иметь одно из следующих состояний:
• «тревожное» – получение события.
• «принято»- после утверждения оператором.
• «сброс» – выполнено и отправлено в архив.
• «в ожидании» - события, которые были получены, подтверждены, но еще не завершены опера- тором.
Операторы могут выбирать любое событие из списка событий и возобновить управление событием.
• «отложенное» - события, которые были выбраны операторами для постановки на контроль. При выборе такого события оператору будет предложено установить желаемое время задержки. По истечении этого времени, событие возвращается в список принятых событий.
5.7 Журнал событий / управление событиями
Основные характеристики: а. все события и активность операторов записываются в файл журнала событий. Файлы журнала событий включают генерацию отчетов для обобщения события и действий, предпринятые в от- вет на любое событие.
140 б. каждое событие записывается в хронологическом порядке в файле журнала событий, либо авто- матически вписывается в ПО системы управления безопасностью или вводится в ручную опера- тором. в. события показываются в книге событий в хронологическом порядке по времени возникновения. г.
Каждое событие в файле включает следующие данные:
• серийный номер события.
• дата, время возникновения.
• тип события.
• место события.
• описание события.
• время подтверждения (активируется функционалом кнопки «подтверждение»).
• причина события (вводится оператором вручную или выбирается во всплывающем окне).
• меры, принятые оператором (вводятся оператором вручную или выбирается из всплываю- щего окна). д. файл журнала событий имеет поле ввода текста оператором для редактирования записи. Неко- торые из записей являются обязательными для определенного типа событий в соответствии с настройками системного администратора.
5.8 Конфигурация системы Основные
характеристики: а. система управления безопасностью конфигурируется администратором системы для настройки системы в соответствии с конкретными потребностями. б. система обеспечивает показ (в форме дерева, или подобном) всех полевых устройств в системе, поддерживает запросы устройств по типам, месту, статусу и т.д., и позволяет администратору изменять состояние устройств. в. файлы инструкций для операторов. Инструкция для операторов по действиям, которые будут приняты для каждого типа событий, показывает процедуры для обычных и чрезвычайных ситуа- ций. г. данные процедуры подготавливаются органами безопасности и являются инструкциями по дей- ствию оператора в случае возникновения события. д. инструкции отображаются в специальном окне, является частью процедуры управления событи- ями и будет содержать следующие данные:
• порядковый номер события.
• Список действий, которые будут приняты.
• список должностных лиц, которых нужно проинформировать о событии.
141 номера и/или иной способ контакта с внешними аварийными службами. е. каждое действие в списке проверяется оператором и является частью процесса управления со- бытиями. Событие является завершенным только если все необходимые действия были выпол- нены и соответственным образом проверены.
5.8.1 Архитектура сервера
5.8.1.1 Физическая архитектура
Серверный массив включает в себя следующие компоненты:
• Два (2), разделенных физических сервера
• Два сервера соединены друг с другом с помощью выделенного сетевого соединения.
Каждый сервер самостоятельно подключается к сети передачи данных безопасности .
5.8.1.2 Виртуальная архитектура
В рамках физического серверного массива, устанавливается виртуальный массив.
Системные сервера находятся в постоянной связи друг с другом (Heart Beat), если один из серверов будет оффлайн, другой сервер будет автоматически онлайн (интервал времени онлайн для сервера будет очень ко- роткий, несколько сотых долей секунды, так, что простой будет не заметен)
142
Виртуальные сервера создают копию активного сервера, которая будет постоянно работать для обновле- ния каждого изменения в системе на втором сервере, в режиме онлайн.
Массив виртуальных серверов поддерживает непрерывный доступ без простоя и без потери данных.
Для виртуального массива настраиваются разделенные виртуальные машины для каждого компонента сервера СУБ (в том числе для DBMS).
Виртуальный массив поддерживает эксплуатационный баланс нагрузки для оптимального использования ресурсов физических серверов.
5.9 Системные сервера и массив высокой доступности
5.9.1 Общая информация сайте.
Сервер СУБ используется для управления и интеграции всех подсистем безопасности, установленных на
ПО сервера СУБ, в том числе центральная система управления данными (DBMS), системы интерфейсов, правила и алгоритм машины устанавливаются в конфигурации высокой доступности
В целях внедрения системы высокой доступности, устанавливаются физические (сервера и устройства хранения) и виртуальные (виртуальные машины) системы.
Все подсистемы имеют подходящую архитектуру для работы в виртуальной среде, описанной в этой главе. В системе СУБ не будет критических точек отказа, вызывающих отказ всей подсистемы.
143
5.9.2 Спецификация серверов СУБ ш. Все сервера СУБ являются промышленными. Предназначены для монтажа в стойку 19”. Выбран- ный вендор серверов СУБ- CISCO. Модели и спецификации приведены ниже. щ. Требования к серверу СУБ и серверу резервирования СУБ показаны в таблице ниже:
№
Наименование
Характеристики
Кол-во (шт.)
1
Сервер CISCO UCSC-
C220-M4S
Процессор 2x Intel E5-2667v3
ОЗУ 32Гб
RAID контроллер Cisco 12Gbps SAS 2GB FBWC
Cache module (Raid 0/1/5/6)
Жесткие диски 6х1.2Т
Сетевая карта 4x1000 BaseTx RJ45 1
2 ОС
Microsoft Windows Server 2012R2 64 bit Eng
1 3 ОС
Microsoft Windows 8.1 PRO 64 bit Eng
2 4 DBMS
MS SQL SERVER 2012 1
5 DBMS
MS SQL CLIENT 2012 2
6
ПО виртуальной ма- шины
VMWARE
1
5.10
Рабочие станции управления СУБ Verint SA
Для пользователей, которые должны контролировать аппаратные элементы, дополнительно к просмотру видеоканалов устанавливаются рабочие станции управления безопасностью в соответствии с политикой СУБ, настроенные для их нужд, что включает в себя: видеомониторинг, GIS и журнал событий / управление событиями.
Возможности управления СУБ включают:
• просмотр изображения с камер системы видеонаблюдения на мониторах рабочих станций
СУБ и видеостене в ЦОБ.
• любой просмотр на рабочей станции СУБ позволяет просматривать изображение с любой камеры в системе видеонаблюдения (в зависимости от авторизации пользователя).
144
• просмотр изображений пользователями на станциях просмотра настраивается каждому пользователю в соответствии с его правами авторизации.
• конфигурация станции просмотра/ видеомониторинга СУБ производится с ПО станции адми- нистратора VMS/СУБ. У оператора имеется возможность выбрать режим отображения и ка- меру в соответствии с конфигурацией, сделанной на его станции.
• каждая станция просмотра/рабочая станция СУБ способна отображать различные изобра- жения в различных форматах, на нескольких мониторах одновременно. ы. ПО станции просмотра/рабочей станции СУБ позволяет выполнить:
• выбор изображений с камер в реальном времени.
• управление поворотными камерами.
• управление виртуальной матрицей и форматами отображения.
• Старт / Стоп записи с выбранных камер.
• Старт / Стоп записи выбранного для просмотра видео.
• перемотка назад/вперед.
• выбор изображения и хранение (в реальном времени или в записи).
• цифровое масштабирование (в реальном времени или в записи).
• административные функции э. Функция поиска
• клиентское программное обеспечение имеет возможность поддерживать "смену сцены" – поиск ранее записанного видео.
• пользователь должен определить «зону интересов» в окне просмотра видео, и начать поиск.
Программное обеспечение системы от ображает рамки, где «сцена» изменилась. Эта функ- ция будет обеспечивать немедленное расследование записанного видео, с помощью ана- лиза движения записанного на видео.
• поиск события в записанном видео, может быть сделан на основе даты и времени.
8.3. Система контроля и управления доступом
Общие указания
Требования к безопасности.
Все технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Республики Казахстан, и обеспечивают
145 безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.
Система предназначена для: получения, обработки передачи тревожных сигналов о попытках несанкционированного проникновения посторонних лиц в помещения; непрерывного круглосуточного документирования всех событий, происходящих в системе в реальном масштабе времени; централизованной постановки/снятия точек прохода под охрану/с охраны; помощи сотрудникам охраны в обеспечении пропуска людей в помещения;
Функционально СКУД состоит из центрального и линейного оборудования, кабельной сети и электропитания.
В качестве центрального и линейного оборудования используется профессиональная система безопасности Elsys.
Сетевой контроллер Elsys-MB-Pro-2A-00-TП предназначен для для управления одной или двумя точками прохода типа «Дверь» под управлением драйвера АПК "Бастион-Elsys". В случае отсутствия постоянного подключения к серверу, система продолжает выполнять свои функции в автономном режиме с полным сохранением работоспособности. Для подключения к серверу СКУД по сети Ethernet используется коммуникационный сетевой контроллер Elsys-MB-Net II.
Линейное оборудование:
Считыватель бесконтактных карт Elsys-SW20-MF;
Считыватель бесконтактных карт ST-PR042MF;
Извещатель магнитоконтактный S-4;
Замок электромагнитный ST-EL250ML;
Замок электромагнитный сдвоеный ST-EL250MLD;
Кнопка "Выход" ST-EX010LSM.
Считыватели Elsys-SW20-MF установить у дверей на высоте 1,5 м.
Для установки считывателей снаружи помещений проектом предусмотрены вандалозащищенные считыватели ST-PR042MF.
Требования к монтажу оборудования системы и кабельных линий.
Монтаж рекомендуется проводить в следующей последовательности: подготовительные работы, установка, протяжка и прокладка кабелей и проводов, установка приборов с блоками питания. Места прокладки кабельных трасс, монтаж оборудования системы, вести в соответствии со схемой электрической структурной, планами расположения, руководствуясь требованиями нормативных документов, паспортами и описанием на соответствующие изделия. Конкретные места установки оборудования и способы прокладки кабельных трасс согласовать с заказчиком на стадии монтажа.
Электроснабжение резервированных источников питания осуществить от выделенных автоматов этажных щитов электроснабжения. Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала в соответствии с требованиями ПУЭ, корпуса источников питания заземлить.
Прокладка кабелей по зданиям производится:
‒ по стенам (потолку) в коробе ПВХ;
‒ за подвесным потолком в трубе гофрированной негорючей;
Проход проводов через стены/перекрытия выполнить в гильзах ПВХ. Места оснащения СКУД и другого периферийного оборудования, а также прокладка кабелей указаны на Планах расположения. В процессе монтажа все кабели должны быть промаркированы с обоих концов, а также промаркированы в местах прохождения лючков, распределительных шкафов, разветвлений кабельных потоков и т.п. в соответствии со схемой электрических соединений центрального и периферийного оборудования, а также с планами расположения оборудования. В местах установки периферийного оборудования необходимо оставлять запас кабельной петли: при установке на фальш-потолке 0.5 м, при установке на стене 0.3 м. После монтажа оборудования кабельные петли полностью заправлять в кабельные трассы. Радиус изгиба кабеля не должен быть меньше пяти диаметров кабеля.
После окончания монтажа произвести пусконаладочные работы.
• резервирование серверов
• система управления безопасностью работает с виртуальными машинами
• режим работы СУБ 365х24х7.
• доступность системы обеспечения безопасностью не менее 97%.
• система позволяет одновременно подключиться не менее 40 клиентским станциям
• СУБ осуществляет управление и мониторинг всех подсистем безопасности, описанных в этом документе
• система управления безопасностью работает в режиме онлайн.
• задержка в отображении сигнала тревоги в ЦОБ не превышает 2 секунд. (Задержка измеряется от точки ввода замыкания контактов, до момента вывода аварийного сообщения на экран рабо- чей станции )
• время отклика с камеры видеонаблюдения отображается с максимальной задержкой в 100 мсек.
• время генерации заранее заданного отчета не превышает 3 минут при наличие в базе 100 000 записей
137
5.3 Функции программного обеспечения (ПО) СУБ
ПО системы управления безопасностью имеет следующий функционал: управление событиями.
• показ событий.
• дружественный графический интерфейс .
• показ состояния событий.
• журнал событий / управление событиями .
• конфигурация системы.
• файлы инструкции для операторов.
• электронная книга процедур.
• управление событиями
Управление событиями, является основным инструментом для операторов системы управления безопас- ностью, для работы в повседневной и аварийной ситуациях.
Управление событиями включает инструкции оператору для каждого сообщения тревоги.
В случае отказа связи, подсистемы или любого компонента элементов безопасности, система управления отображает сообщение, с указанием места, времени и типа события.
Инструмент управление событиями имеет отправку из буквенно-цифровых сообщений на сотовые теле- фоны, планшетные компьютеры, посылать электронные письма и т.д., автоматически, после получения сигнала тревоги.
СУБ получает события со всех контролируемых систем и представлять их оператору стандартными сооб- щениями, согласно источнику происхождения.
СУБ позволяет операторам просматривать и управлять камерами видеонаблюдения в реальном времени
(в том числе иметь возможность отображения камеры в режиме реального времени, а также записанного видео с той же камеры на момент возникновения тревоги).
5.4 Отображение событий Основные
характеристики:
• пользовательский интерфейс может быть как графический, так и буквенно-цифровой.
• сообщения о событиях отображаются в соответствии с заданными схемами приоритетов
• графический ГИС на основе карты охраняемой территории со списком ответных действий отобра- жается на экранах оператора автоматически или вручную.
138
• в случае, если камера видеонаблюдения покрывает область возникновения тревоги, изображение с камеры будет автоматически отображаться во всплывающем окне на экране клиента системы управления или на выделенном экране и / или на видеостене, в зависимости от параметров кон- фигурации системы. детекторы иконок на ГИС карте сайта указывают точное расположение детекторов. Иконки дина- мически показывают состояние детекторов. Система может показывать разные иконки для раз- личных типов детекторов. Иконки отображают состояние детекторов в режиме реального вре- мени, что она означает, каков новый статус ввода / вывода и изменение состояния должны не- медленно отображаться на графическом дисплее
• любое полученное событие или действие, принятые оператором(ами) на любой рабочей станции регистрируется и хранится в архиве в течение по крайней мере 6 месяцев.
5.5 Графический интерфейс
Основные характеристики:
• цветной графический модуль на основе ГИС помогает оператору в управлении ситуацией во время повседневной работы и в аварийной ситуации.
• интерактивная карта сайта базируется на выделенной части программного кода (движке) для ре- ализации ГИС приложений
• движок карт СУБ использует нарисованные карты, фотографии, векторные карты и другие карты разных масштабов для более полной визуализации
139
• статусы элементов подсистем отображаются в виде значков на планах сайта, картинках, фото- графиях и диаграммах. планы объектов показываются с наложенными отдельными элементами в слоях. "Изменение со- стояния" отдельного элемента должно быть показано изменение цвета или миганием иконок на плане сайта.
• система должна позволить иерархическое отображение различных карт и рисунков. При измене- нии масштаба карты, размеры символов адаптируются пропорционально для каждой карты
• во время события тревоги, карта зоны, где находится тревожный элемент, появится автоматиче- ски или по запросу пользователя с любым количеством предустановленных слоев, как часть за- ранее настроенных процедур управления тревогами.
• при выборе удаленного символа, соответствующие функции, такие как "вкл." "выкл." сброс, акти- вация и т.д., выбираются и активируются. Начинают выполняться связанные с этим дополнитель- ные действия в соответствии с различными сценариями.
• модуль графического отображения ГИС показывает статус элементов находящиеся на графиче- ских картах или фотографиях.
• оффлайн статус будут иметь элементы, которые не имеют связи с системой управления безопас- ностью.
5.6 Показ состояния событий
События могут иметь одно из следующих состояний:
• «тревожное» – получение события.
• «принято»- после утверждения оператором.
• «сброс» – выполнено и отправлено в архив.
• «в ожидании» - события, которые были получены, подтверждены, но еще не завершены опера- тором.
Операторы могут выбирать любое событие из списка событий и возобновить управление событием.
• «отложенное» - события, которые были выбраны операторами для постановки на контроль. При выборе такого события оператору будет предложено установить желаемое время задержки. По истечении этого времени, событие возвращается в список принятых событий.
5.7 Журнал событий / управление событиями
Основные характеристики: а. все события и активность операторов записываются в файл журнала событий. Файлы журнала событий включают генерацию отчетов для обобщения события и действий, предпринятые в от- вет на любое событие.
140 б. каждое событие записывается в хронологическом порядке в файле журнала событий, либо авто- матически вписывается в ПО системы управления безопасностью или вводится в ручную опера- тором. в. события показываются в книге событий в хронологическом порядке по времени возникновения. г.
Каждое событие в файле включает следующие данные:
• серийный номер события.
• дата, время возникновения.
• тип события.
• место события.
• описание события.
• время подтверждения (активируется функционалом кнопки «подтверждение»).
• причина события (вводится оператором вручную или выбирается во всплывающем окне).
• меры, принятые оператором (вводятся оператором вручную или выбирается из всплываю- щего окна). д. файл журнала событий имеет поле ввода текста оператором для редактирования записи. Неко- торые из записей являются обязательными для определенного типа событий в соответствии с настройками системного администратора.
5.8 Конфигурация системы Основные
характеристики: а. система управления безопасностью конфигурируется администратором системы для настройки системы в соответствии с конкретными потребностями. б. система обеспечивает показ (в форме дерева, или подобном) всех полевых устройств в системе, поддерживает запросы устройств по типам, месту, статусу и т.д., и позволяет администратору изменять состояние устройств. в. файлы инструкций для операторов. Инструкция для операторов по действиям, которые будут приняты для каждого типа событий, показывает процедуры для обычных и чрезвычайных ситуа- ций. г. данные процедуры подготавливаются органами безопасности и являются инструкциями по дей- ствию оператора в случае возникновения события. д. инструкции отображаются в специальном окне, является частью процедуры управления событи- ями и будет содержать следующие данные:
• порядковый номер события.
• Список действий, которые будут приняты.
• список должностных лиц, которых нужно проинформировать о событии.
141 номера и/или иной способ контакта с внешними аварийными службами. е. каждое действие в списке проверяется оператором и является частью процесса управления со- бытиями. Событие является завершенным только если все необходимые действия были выпол- нены и соответственным образом проверены.
5.8.1 Архитектура сервера
5.8.1.1 Физическая архитектура
Серверный массив включает в себя следующие компоненты:
• Два (2), разделенных физических сервера
• Два сервера соединены друг с другом с помощью выделенного сетевого соединения.
Каждый сервер самостоятельно подключается к сети передачи данных безопасности .
5.8.1.2 Виртуальная архитектура
В рамках физического серверного массива, устанавливается виртуальный массив.
Системные сервера находятся в постоянной связи друг с другом (Heart Beat), если один из серверов будет оффлайн, другой сервер будет автоматически онлайн (интервал времени онлайн для сервера будет очень ко- роткий, несколько сотых долей секунды, так, что простой будет не заметен)
142
Виртуальные сервера создают копию активного сервера, которая будет постоянно работать для обновле- ния каждого изменения в системе на втором сервере, в режиме онлайн.
Массив виртуальных серверов поддерживает непрерывный доступ без простоя и без потери данных.
Для виртуального массива настраиваются разделенные виртуальные машины для каждого компонента сервера СУБ (в том числе для DBMS).
Виртуальный массив поддерживает эксплуатационный баланс нагрузки для оптимального использования ресурсов физических серверов.
5.9 Системные сервера и массив высокой доступности
5.9.1 Общая информация сайте.
Сервер СУБ используется для управления и интеграции всех подсистем безопасности, установленных на
ПО сервера СУБ, в том числе центральная система управления данными (DBMS), системы интерфейсов, правила и алгоритм машины устанавливаются в конфигурации высокой доступности
В целях внедрения системы высокой доступности, устанавливаются физические (сервера и устройства хранения) и виртуальные (виртуальные машины) системы.
Все подсистемы имеют подходящую архитектуру для работы в виртуальной среде, описанной в этой главе. В системе СУБ не будет критических точек отказа, вызывающих отказ всей подсистемы.
143
5.9.2 Спецификация серверов СУБ ш. Все сервера СУБ являются промышленными. Предназначены для монтажа в стойку 19”. Выбран- ный вендор серверов СУБ- CISCO. Модели и спецификации приведены ниже. щ. Требования к серверу СУБ и серверу резервирования СУБ показаны в таблице ниже:
№
Наименование
Характеристики
Кол-во (шт.)
1
Сервер CISCO UCSC-
C220-M4S
Процессор 2x Intel E5-2667v3
ОЗУ 32Гб
RAID контроллер Cisco 12Gbps SAS 2GB FBWC
Cache module (Raid 0/1/5/6)
Жесткие диски 6х1.2Т
Сетевая карта 4x1000 BaseTx RJ45 1
2 ОС
Microsoft Windows Server 2012R2 64 bit Eng
1 3 ОС
Microsoft Windows 8.1 PRO 64 bit Eng
2 4 DBMS
MS SQL SERVER 2012 1
5 DBMS
MS SQL CLIENT 2012 2
6
ПО виртуальной ма- шины
VMWARE
1
5.10
Рабочие станции управления СУБ Verint SA
Для пользователей, которые должны контролировать аппаратные элементы, дополнительно к просмотру видеоканалов устанавливаются рабочие станции управления безопасностью в соответствии с политикой СУБ, настроенные для их нужд, что включает в себя: видеомониторинг, GIS и журнал событий / управление событиями.
Возможности управления СУБ включают:
• просмотр изображения с камер системы видеонаблюдения на мониторах рабочих станций
СУБ и видеостене в ЦОБ.
• любой просмотр на рабочей станции СУБ позволяет просматривать изображение с любой камеры в системе видеонаблюдения (в зависимости от авторизации пользователя).
144
• просмотр изображений пользователями на станциях просмотра настраивается каждому пользователю в соответствии с его правами авторизации.
• конфигурация станции просмотра/ видеомониторинга СУБ производится с ПО станции адми- нистратора VMS/СУБ. У оператора имеется возможность выбрать режим отображения и ка- меру в соответствии с конфигурацией, сделанной на его станции.
• каждая станция просмотра/рабочая станция СУБ способна отображать различные изобра- жения в различных форматах, на нескольких мониторах одновременно. ы. ПО станции просмотра/рабочей станции СУБ позволяет выполнить:
• выбор изображений с камер в реальном времени.
• управление поворотными камерами.
• управление виртуальной матрицей и форматами отображения.
• Старт / Стоп записи с выбранных камер.
• Старт / Стоп записи выбранного для просмотра видео.
• перемотка назад/вперед.
• выбор изображения и хранение (в реальном времени или в записи).
• цифровое масштабирование (в реальном времени или в записи).
• административные функции э. Функция поиска
• клиентское программное обеспечение имеет возможность поддерживать "смену сцены" – поиск ранее записанного видео.
• пользователь должен определить «зону интересов» в окне просмотра видео, и начать поиск.
Программное обеспечение системы от ображает рамки, где «сцена» изменилась. Эта функ- ция будет обеспечивать немедленное расследование записанного видео, с помощью ана- лиза движения записанного на видео.
• поиск события в записанном видео, может быть сделан на основе даты и времени.
8.3. Система контроля и управления доступом
Общие указания
Требования к безопасности.
Все технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Республики Казахстан, и обеспечивают
145 безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.
Система предназначена для: получения, обработки передачи тревожных сигналов о попытках несанкционированного проникновения посторонних лиц в помещения; непрерывного круглосуточного документирования всех событий, происходящих в системе в реальном масштабе времени; централизованной постановки/снятия точек прохода под охрану/с охраны; помощи сотрудникам охраны в обеспечении пропуска людей в помещения;
Функционально СКУД состоит из центрального и линейного оборудования, кабельной сети и электропитания.
В качестве центрального и линейного оборудования используется профессиональная система безопасности Elsys.
Сетевой контроллер Elsys-MB-Pro-2A-00-TП предназначен для для управления одной или двумя точками прохода типа «Дверь» под управлением драйвера АПК "Бастион-Elsys". В случае отсутствия постоянного подключения к серверу, система продолжает выполнять свои функции в автономном режиме с полным сохранением работоспособности. Для подключения к серверу СКУД по сети Ethernet используется коммуникационный сетевой контроллер Elsys-MB-Net II.
Линейное оборудование:
Считыватель бесконтактных карт Elsys-SW20-MF;
Считыватель бесконтактных карт ST-PR042MF;
Извещатель магнитоконтактный S-4;
Замок электромагнитный ST-EL250ML;
Замок электромагнитный сдвоеный ST-EL250MLD;
Кнопка "Выход" ST-EX010LSM.
Считыватели Elsys-SW20-MF установить у дверей на высоте 1,5 м.
Для установки считывателей снаружи помещений проектом предусмотрены вандалозащищенные считыватели ST-PR042MF.
Требования к монтажу оборудования системы и кабельных линий.
Монтаж рекомендуется проводить в следующей последовательности: подготовительные работы, установка, протяжка и прокладка кабелей и проводов, установка приборов с блоками питания. Места прокладки кабельных трасс, монтаж оборудования системы, вести в соответствии со схемой электрической структурной, планами расположения, руководствуясь требованиями нормативных документов, паспортами и описанием на соответствующие изделия. Конкретные места установки оборудования и способы прокладки кабельных трасс согласовать с заказчиком на стадии монтажа.
Электроснабжение резервированных источников питания осуществить от выделенных автоматов этажных щитов электроснабжения. Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала в соответствии с требованиями ПУЭ, корпуса источников питания заземлить.
Прокладка кабелей по зданиям производится:
‒ по стенам (потолку) в коробе ПВХ;
‒ за подвесным потолком в трубе гофрированной негорючей;
Проход проводов через стены/перекрытия выполнить в гильзах ПВХ. Места оснащения СКУД и другого периферийного оборудования, а также прокладка кабелей указаны на Планах расположения. В процессе монтажа все кабели должны быть промаркированы с обоих концов, а также промаркированы в местах прохождения лючков, распределительных шкафов, разветвлений кабельных потоков и т.п. в соответствии со схемой электрических соединений центрального и периферийного оборудования, а также с планами расположения оборудования. В местах установки периферийного оборудования необходимо оставлять запас кабельной петли: при установке на фальш-потолке 0.5 м, при установке на стене 0.3 м. После монтажа оборудования кабельные петли полностью заправлять в кабельные трассы. Радиус изгиба кабеля не должен быть меньше пяти диаметров кабеля.
После окончания монтажа произвести пусконаладочные работы.