Файл: I. Организация технического обслуживания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......

5

ГЛАВА I. Организация технического обслуживания…………………………..

7

1.1. Устройство, назначение и техническое обслуживание шасси грузового автомобиля………………………………………………………………………….

7

1.2. Техническое обслуживание шасси грузового автомобиля ГАЗ-53…………

8

1.3. Расчёт периодичностей технического обслуживания……………………….

12

1.4. Ежедневное обслуживание……………………………………………………

14

1.5. Первое техническое обслуживание…………………………………………..

15

1.6. Второе техническое обслуживание…………………………………………..

17

1.7. Сезонное техническое обслуживание………………………………………...

21

ГЛАВА II. Производственная база КФХ …………………………..

23

2.1. Характеристика хозяйства…………………………………………………….

23

2.2. Состав машинно-тракторного парка и его техническое состояние………...

23

2.3. Ремонтно-обслуживающая база………………………………………………

24

2.4. Характеристика ремонтного цеха…………………………………………….

31

2.5. Расчет годовой производственной программы технического обслуживания………………………………………………………………………

32

2.6. Расчёт площади участка………………………………………………………

34

2.7. Расчёт необходимого количества рабочих на участке……………………..

35

2.8. Расчёт и подбор оборудования участка технического обслуживания…….

36

2.9. Расчет расхода основных энергетических ресурсов………………………...

37

2.10. Расчет вентиляции…………………………………………………………...

39

2.11. Устройство рулевого управления……………………………………………

40

2.12. Технологическая карта диагностирования рулевого управления…………

41

2.13. Контроль и испытания рулевого управления………………………………

42

ГЛАВА III. Охрана труда и экологическая безопасность……………………….

46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

49

Список использованных источников……………………………………………..

51

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..

53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..

58



ВВЕДЕНИЕ

Сельское хозяйство как отрасль мировой экономики занимает значительную роль в жизни человека. Главная его цель - удовлетворение потребностей населения в питании, в промышленности, в сырье. Когда сельское хозяйство хорошо управляется, то и все другие ремёсла процветают, но, когда на сельское хозяйство не обращают должного внимания, все другие ремёсла приходят в упадок». Сложно переоценить роль сельского хозяйства, оно обеспечивает людей продуктами питания, дефицит которых приводит к голоду. Проблемы в сфере сельского хозяйства приводят к социальной напряженности и нестабильности в обществе, поэтому его развитие контролируется во всех странах.

Машинно-тракторный парк играет важнейшую роль в сельском хозяйстве, в частности, совокупность машин, необходимых для механизации работы по возделыванию сельскохозяйственных культур. Машинно-тракторный парк состоит из следующих групп: тракторы (самоходные шасси) как универсальное энергетическое средство; агрегатируемые с ними сельскохозяйственные машины (плуги, сеялки, бороны, культиваторы, косилки, различные уборочные не самоходные машины и другие); самостоятельно работающие уборочные машины; стационарные машины с индивидуальным или групповым приводом рабочих органов; транспортные машины. В соответствии с требованиями комплексной механизации сельскохозяйственные машины, входящие в состав машинно-тракторного парка, объединяют в комплексы для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур с учётом особенностей производства в различных природно-климатических зонах. Структура этих комплексов машин изменяется в результате специализации хозяйства, а также в зависимости от технологии производства и природно-климатических особенностей, влияющих на выбор машин. Основа экономического использования машинно-тракторного парка - соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе. Тема машинно-тракторного парка аграрного предприятия и эффективность его использования в данный момент актуальна тем, что в большинстве предприятий машинно-тракторный парк значительно устарел, а основная деятельность большинства сельскохозяйственных предприятий основана именно на составе и содержании тракторного парка.


Система машин сельскохозяйственного предприятия - совокупность разнородных, взаимно дополняющих машин и орудий, обеспечивающих комплексную механизацию работ на всех стадиях производства.

Целью работы является повышение производительности и качества работы машинно-тракторного парка, при меньших затратах на эксплуатацию за счет улучшения работоспособности и уменьшения простоев тракторов, связанных с неисправностями и отказами и изучение мероприятий по техническому обслуживанию шасси грузовых автомобилей с разработкой диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления.

Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи:

- описать характеристику хозяйства: состав машинно-тракторного парка и его техническое состояния, ремонтно-обслуживающую базу;

- произвести планировку и характеристику цеха для технического обслуживания шасси грузовых автомобилей с разработкой диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления: рассчитать площадь участка, описать планировку участка; рассчитать необходимое количество рабочих на участке, рассчитать и подобрать оборудование участка технического обслуживания и диагностировании, рассчитать расходы основных энергетических ресурсов, рассчитать вентиляцию, периодичность и количество ТО;

- рассмотреть технологию технического обслуживания шасси грузовых автомобилей с разработкой диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления;

- изучить основы техники безопасности, охраны труда и экологической безопасности.
ГЛАВА I. Организация технического обслуживания

1.1. Устройство, назначение и техническое обслуживание шасси грузового автомобиля ГАЗ-53

Рассмотрю шасси грузового автомобиля на примере ГАЗ-53, который есть в наличии в хозяйстве.

Шасси - опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля (Приложение 1, рисунок 1). Шасси включает в себя: трансмиссию, ходовую часть, рулевое управление, тормозную систему.


Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.
1.2. Техническое обслуживание шасси грузового автомобиля ГАЗ-53

При обслуживании автомобилей на предприятии особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

  • при регулировочных работах: накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

  • при контрольно-диагностических и крепежных работах: сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, разделителя, двигателя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

  • при обслуживании систем питания и электрооборудования: системы питания и впуска/выпуска газов, передних и задних фонарей, переключателей света, звукового сигнала, злектропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.


ТО-1 проводится через определенную периодичность для выполнения следующих работ:

  • контрольно-диагностические: проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;

  • осмотровые: осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазки, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня привода навесного оборудования, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин/рессор и рычагов в подвеске, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости;

  • крепежные: крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

  • регулировочные: регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня привода навесного оборудования; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, контролируют и при необходимости регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.