Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....... | 5 |
ГЛАВА I. Организация технического обслуживания………………………….. | 7 |
1.1. Устройство, назначение и техническое обслуживание шасси грузового автомобиля…………………………………………………………………………. | 7 |
1.2. Техническое обслуживание шасси грузового автомобиля ГАЗ-53………… | 8 |
1.3. Расчёт периодичностей технического обслуживания………………………. | 12 |
1.4. Ежедневное обслуживание…………………………………………………… | 14 |
1.5. Первое техническое обслуживание………………………………………….. | 15 |
1.6. Второе техническое обслуживание………………………………………….. | 17 |
1.7. Сезонное техническое обслуживание………………………………………... | 21 |
ГЛАВА II. Производственная база КФХ ………………………….. | 23 |
2.1. Характеристика хозяйства……………………………………………………. | 23 |
2.2. Состав машинно-тракторного парка и его техническое состояние………... | 23 |
2.3. Ремонтно-обслуживающая база……………………………………………… | 24 |
2.4. Характеристика ремонтного цеха……………………………………………. | 31 |
2.5. Расчет годовой производственной программы технического обслуживания……………………………………………………………………… | 32 |
2.6. Расчёт площади участка……………………………………………………… | 34 |
2.7. Расчёт необходимого количества рабочих на участке…………………….. | 35 |
2.8. Расчёт и подбор оборудования участка технического обслуживания……. | 36 |
2.9. Расчет расхода основных энергетических ресурсов………………………... | 37 |
2.10. Расчет вентиляции…………………………………………………………... | 39 |
2.11. Устройство рулевого управления…………………………………………… | 40 |
2.12. Технологическая карта диагностирования рулевого управления………… | 41 |
2.13. Контроль и испытания рулевого управления……………………………… | 42 |
ГЛАВА III. Охрана труда и экологическая безопасность………………………. | 46 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. | 49 |
Список использованных источников…………………………………………….. | 51 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………….. | 53 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………….. | 58 |
ВВЕДЕНИЕ
Сельское хозяйство как отрасль мировой экономики занимает значительную роль в жизни человека. Главная его цель - удовлетворение потребностей населения в питании, в промышленности, в сырье. Когда сельское хозяйство хорошо управляется, то и все другие ремёсла процветают, но, когда на сельское хозяйство не обращают должного внимания, все другие ремёсла приходят в упадок». Сложно переоценить роль сельского хозяйства, оно обеспечивает людей продуктами питания, дефицит которых приводит к голоду. Проблемы в сфере сельского хозяйства приводят к социальной напряженности и нестабильности в обществе, поэтому его развитие контролируется во всех странах.
Машинно-тракторный парк играет важнейшую роль в сельском хозяйстве, в частности, совокупность машин, необходимых для механизации работы по возделыванию сельскохозяйственных культур. Машинно-тракторный парк состоит из следующих групп: тракторы (самоходные шасси) как универсальное энергетическое средство; агрегатируемые с ними сельскохозяйственные машины (плуги, сеялки, бороны, культиваторы, косилки, различные уборочные не самоходные машины и другие); самостоятельно работающие уборочные машины; стационарные машины с индивидуальным или групповым приводом рабочих органов; транспортные машины. В соответствии с требованиями комплексной механизации сельскохозяйственные машины, входящие в состав машинно-тракторного парка, объединяют в комплексы для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур с учётом особенностей производства в различных природно-климатических зонах. Структура этих комплексов машин изменяется в результате специализации хозяйства, а также в зависимости от технологии производства и природно-климатических особенностей, влияющих на выбор машин. Основа экономического использования машинно-тракторного парка - соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе. Тема машинно-тракторного парка аграрного предприятия и эффективность его использования в данный момент актуальна тем, что в большинстве предприятий машинно-тракторный парк значительно устарел, а основная деятельность большинства сельскохозяйственных предприятий основана именно на составе и содержании тракторного парка.
Система машин сельскохозяйственного предприятия - совокупность разнородных, взаимно дополняющих машин и орудий, обеспечивающих комплексную механизацию работ на всех стадиях производства.
Целью работы является повышение производительности и качества работы машинно-тракторного парка, при меньших затратах на эксплуатацию за счет улучшения работоспособности и уменьшения простоев тракторов, связанных с неисправностями и отказами и изучение мероприятий по техническому обслуживанию шасси грузовых автомобилей с разработкой диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи:
- описать характеристику хозяйства: состав машинно-тракторного парка и его техническое состояния, ремонтно-обслуживающую базу;
- произвести планировку и характеристику цеха для технического обслуживания шасси грузовых автомобилей с разработкой диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления: рассчитать площадь участка, описать планировку участка; рассчитать необходимое количество рабочих на участке, рассчитать и подобрать оборудование участка технического обслуживания и диагностировании, рассчитать расходы основных энергетических ресурсов, рассчитать вентиляцию, периодичность и количество ТО;
- рассмотреть технологию технического обслуживания шасси грузовых автомобилей с разработкой диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления;
- изучить основы техники безопасности, охраны труда и экологической безопасности.
ГЛАВА I. Организация технического обслуживания
1.1. Устройство, назначение и техническое обслуживание шасси грузового автомобиля ГАЗ-53
Рассмотрю шасси грузового автомобиля на примере ГАЗ-53, который есть в наличии в хозяйстве.
Шасси - опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля (Приложение 1, рисунок 1). Шасси включает в себя: трансмиссию, ходовую часть, рулевое управление, тормозную систему.
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.
Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.
1.2. Техническое обслуживание шасси грузового автомобиля ГАЗ-53
При обслуживании автомобилей на предприятии особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:
-
при регулировочных работах: накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес; -
при контрольно-диагностических и крепежных работах: сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, разделителя, двигателя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления; -
при обслуживании систем питания и электрооборудования: системы питания и впуска/выпуска газов, передних и задних фонарей, переключателей света, звукового сигнала, злектропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.
ТО-1 проводится через определенную периодичность для выполнения следующих работ:
-
контрольно-диагностические: проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации; -
осмотровые: осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазки, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня привода навесного оборудования, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин/рессор и рычагов в подвеске, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости; -
крепежные: крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя; -
регулировочные: регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня привода навесного оборудования; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.
При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, контролируют и при необходимости регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.