Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перед выполнением ТО-2 или в процессе его, целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
При этом устанавливают следующее:
-
система смазки двигателя: подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и др), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле; -
система охлаждения двигателя: подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой; -
сцепление: пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления; -
коробка передач: наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величина зазора при переключении передач; -
задний мост: наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величина суммарного зазора в главной передаче и дифференциале; -
карданный вал и промежуточная опора: зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала; -
рулевое управление: усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости; -
рессоры и элементы подвески: наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля; -
элементы кузова: наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение лакокрасочного покрытия автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар,
направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
При обслуживании системы электрооборудования производят следующие виды работ: проверка степени заряда зарядки аккумуляторной батареи, проверка состояния щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют натяжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние, очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают распределитель-прерыватель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла, проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие.
Было выявлено, что до 60% отказов дизельных двигателей приходится на топливную аппаратуру высокого давления и ДВС.
1.3. Расчёт периодичностей технического обслуживания
- норматив периодичностей ТО; - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Расчёт пробега до первого капитального ремонта
где - норматив пробега до первого капитального ремонта, км;
- коэффициент, учитывающий тип, модификацию и организацию работы подвижного состава.
Расчёт пробега до второго капитального ремонта или списания
В соответствии с положением «О ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» пробег до второго капитального ремонта должен быть не менее 80% от пробега до первого капитального ремонта.
Расчёт среднего пробега до капитального ремонта
, где количество автомобилей не проходивших капитальный ремонт; - количество автомобилей проходивших капитальный ремонт.
Корректирование периодичностей ТО и пробега до капитального ремонта по среднесуточному пробегу
корректировка пробега до ТО-1
корректировка периодичности ТО-2
корректирование пробега до капитального ремонта
Расчёт количества ТО за цикл
Циклом называется пробег автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта.
- расчёт количества ЕО за цикл
расчёт количества ТО-2 за цикл
расчёт количества ТО-1 за цикл
Расчёт коэффициента перехода от цикла к году
Расчёт количества ТО за год на 1 автомобиль
Расчёт годового количества диагностирований
- расчёт количества общих диагностирований
расчёт количества поэлементных диагностирований
Расчёт сменной программы по ТО и диагностированию
Где число дней работы в году соответствующей зоны ТО
количество смен в сутки
1.4. Ежедневное обслуживание
Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кузова, исправность механизмов дверей, состояние рамы, сцепного прибора, шин, крепление колес.
Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.
Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
Проверить герметичность привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения.
Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и рулевого тормозов, остановить двигатель.
Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.
Проверить и при необходимости дозаправить автомобиль топливом.
Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость
Проверить и при необходимости заправить водой бочок устройства для обмыва ветрового стекла.
1.5. Первое техническое обслуживание
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
Общий осмотр автомобиля:
1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей
2. Проверить действие стеклоочистителей.
Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки
3. Проверить герметичность системы двигателя, при необходимости устранить неисправности.
4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров.
5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.
Сцепление
6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Коробка передач
7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.
Карданная передача
8. Проверить состояние шарниров и крепление фланцев карданного вала, при необходимости устранить неисправности и закрепить фланцы.
Задний мост
9. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста автомобиля.
Рулевое управление и передняя ось
10. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта.
11. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.
12. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма.
Тормозная система
13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
14. Проверить эффективность действия тормозов.
15. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости отрегулировать.
Ходовая часть
16. Проверить состояние рессор и сцепного устройства
17. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.
Электрооборудование
18. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.
19. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами.
Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Протереть контакты распределителя тряпкой, слегка смоченной в бензине.
Смазочные и очистительные работы
20. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.
21. Проверить уровень масла в картере двигателя, при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.