Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА III. Охрана труда и экологическая безопасность
В нашем регионе охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
В хозяйстве, где охране труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.
Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.
Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.
Инструктаж проводится по следующим видам:
- вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инженером по ТБ или специально выделенным по приказу, лицом по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;
повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже 1 раза в 6 месяцев;
При работе на участке ТР должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:
при постановке ДСМ на осмотровую канаву рычаг переключения передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колѐса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!»;
- помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком;
все оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным;
В целях избежание поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.
На участке по ремонту трансмиссии производиться промывка деталей керосином. Основная выделяющаяся вредность – керосин. Источник – естественная вытяжка с участка ремонта топливного оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа выполнена в соответствии с предъявляемыми правилами. Работа разработана для улучшения производительности работ, повышения качества обслуживания на предприятии, путем внедрения улучшенных методов организации труда с применением новых технологий. В дипломной работе изучены мероприятия технического обслуживания шасси грузовых автомобилей на примере автомобиля ГАЗ-53.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять водителю уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина.
В процессе эксплуатации под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется: появляются люфты в сочленениях, способствующие повышению интенсивности изнашивания деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении. Все это влияет не только на долговечность деталей, но и на управляемость автомобиля и безопасность движения. Своевременное диагностирование рулевого управления позволит вовремя отрегулировать и устранить неисправности.
В ходе выполнения дипломной работы:
- описана характеристика хозяйства: состав машинно-тракторного парка и его техническое состояние, ремонтно-обслуживающая база;
- произведена планировка и характеристика ремонтного цеха: рассчитана площадь участка, описана планировка участка, рассчитано необходимое количество рабочих на участке, рассчитано и подобрано оборудование участка технического обслуживания, рассчитан расход основных энергетических ресурсов, рассчитана вентиляция;
- произведен расчет проведения количества технического обслуживания, рассмотрено техническое обслуживание и ремонта узлов и агрегатов шасси;
- описано устройство рулевого управления автомобиля ГАЗ-53, приведена технологическая карта диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления;
- изучена охрана труда и экологическая безопасность.
Поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута.
Список использованных источников
Основная литература
5. Тараторкин В.М., Голубев И.Г. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: Учебник / 3-е издание - М.: ИЦ «Академия», 2018.- 384 с.
6. Тургиев А. К. Охрана труда в сельском хозяйстве / А.К.Тургиев. М.: Академия, 2019. - 256 c.
Дополнительная литература
2. Казарцев В.И. Ремонт машин (тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин) [Текст]/В.И. Казарцев. - М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 2018. – 696 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
4. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – 6-е изд., стереотип. – М.: Машиностроение, 2021. – 352 с.
Источник: https://wheelnews.ru/to-i-remont-shassi-avtomobilya-lektsii
5. Семенов Б.Н. Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения [Текст] / Б.Н. Семенов, Н.Н. Иванченко // Двигателестроение. –2020. -№11 -С. 3-7.
6. Чумаченко Ю. Т. и др. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.-256 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рисунок 1 – Шасси грузового автомобиля
Рисунок 2 – Ремонтный цех КФХ
Рисунок 3 - Станок фрезерный ЭНКОР Корвет 413 94130
Рисунок 4 - Токарно-винторезный универсальный станок 1К625
Рисунок 5 - Вулканизационный цех
Рисунок 6 – Сварочный цех
Рисунок 7 - Цех ремонта электрооборудования
Рисунок 8 - Склад под хранение деталей, подлежащих восстановлению
Рисунок 9 - Площадки для межсменного хранения техники и длительного хранения сельскохозяйственной техники
Рисунок 10 – Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица 1 - Машинно-тракторный парк
КФХ
Таблица 2 - Перечень технологического оборудования
В нашем регионе охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
В хозяйстве, где охране труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.
Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.
Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.
Инструктаж проводится по следующим видам:
- вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инженером по ТБ или специально выделенным по приказу, лицом по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;
-
инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на работу и прошедшие вводный инструктаж рабочие, инструктаж на рабочем месте производится руководителем соответствующего производственного участка и сопровождается показом правильных безопасных приемов выполнения работы и операций на рабочем месте;
повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже 1 раза в 6 месяцев;
-
дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.
При работе на участке ТР должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:
-
работа должна проводиться только исправным инструментом; -
запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.; -
пол должен быть не скользким; -
при попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано; -
светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 45 В; -
осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см; -
выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа;
при постановке ДСМ на осмотровую канаву рычаг переключения передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колѐса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!»;
-
при работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке;
- помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком;
все оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным;
-
курение разрешается только в специально отведѐнных местах; -
необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову; -
при смазочных работах необходимо использовать рукавицы; -
при попадании смазки на кожу немедленно еѐ удалить сухой тряпкой или опилками; -
в случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.
В целях избежание поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.
На участке по ремонту трансмиссии производиться промывка деталей керосином. Основная выделяющаяся вредность – керосин. Источник – естественная вытяжка с участка ремонта топливного оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа выполнена в соответствии с предъявляемыми правилами. Работа разработана для улучшения производительности работ, повышения качества обслуживания на предприятии, путем внедрения улучшенных методов организации труда с применением новых технологий. В дипломной работе изучены мероприятия технического обслуживания шасси грузовых автомобилей на примере автомобиля ГАЗ-53.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять водителю уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина.
В процессе эксплуатации под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется: появляются люфты в сочленениях, способствующие повышению интенсивности изнашивания деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении. Все это влияет не только на долговечность деталей, но и на управляемость автомобиля и безопасность движения. Своевременное диагностирование рулевого управления позволит вовремя отрегулировать и устранить неисправности.
В ходе выполнения дипломной работы:
- описана характеристика хозяйства: состав машинно-тракторного парка и его техническое состояние, ремонтно-обслуживающая база;
- произведена планировка и характеристика ремонтного цеха: рассчитана площадь участка, описана планировка участка, рассчитано необходимое количество рабочих на участке, рассчитано и подобрано оборудование участка технического обслуживания, рассчитан расход основных энергетических ресурсов, рассчитана вентиляция;
- произведен расчет проведения количества технического обслуживания, рассмотрено техническое обслуживание и ремонта узлов и агрегатов шасси;
- описано устройство рулевого управления автомобиля ГАЗ-53, приведена технологическая карта диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления;
- изучена охрана труда и экологическая безопасность.
Поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута.
Список использованных источников
Основная литература
-
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие/В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2020. - 463 c.
-
Виноградов, В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/В.М. Виноградов. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c.
-
Котиков В. М. Тракторы и автомобили / В.М. Котиков, А.В.Ерхов. - М.: Академия, 2017. - 416 c.
-
Микрюко, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/В.Ю. Микрюков. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
5. Тараторкин В.М., Голубев И.Г. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: Учебник / 3-е издание - М.: ИЦ «Академия», 2018.- 384 с.
6. Тургиев А. К. Охрана труда в сельском хозяйстве / А.К.Тургиев. М.: Академия, 2019. - 256 c.
Дополнительная литература
-
Буралев Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт шасси грузовых автомобилей. – М.: Высшая школа, 2019. – 288 с.
2. Казарцев В.И. Ремонт машин (тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин) [Текст]/В.И. Казарцев. - М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 2018. – 696 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
4. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – 6-е изд., стереотип. – М.: Машиностроение, 2021. – 352 с.
Источник: https://wheelnews.ru/to-i-remont-shassi-avtomobilya-lektsii
5. Семенов Б.Н. Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения [Текст] / Б.Н. Семенов, Н.Н. Иванченко // Двигателестроение. –2020. -№11 -С. 3-7.
6. Чумаченко Ю. Т. и др. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.-256 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рисунок 1 – Шасси грузового автомобиля
Рисунок 2 – Ремонтный цех КФХ
Рисунок 3 - Станок фрезерный ЭНКОР Корвет 413 94130
Рисунок 4 - Токарно-винторезный универсальный станок 1К625
Рисунок 5 - Вулканизационный цех
Рисунок 6 – Сварочный цех
Рисунок 7 - Цех ремонта электрооборудования
Рисунок 8 - Склад под хранение деталей, подлежащих восстановлению
Рисунок 9 - Площадки для межсменного хранения техники и длительного хранения сельскохозяйственной техники
Рисунок 10 – Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица 1 - Машинно-тракторный парк
КФХ
Наименование машин | Модель и количество, шт |
Трактора | John Deere 8320R |
John Deere 8335 R | |
John Deere 6155 | |
Беларус 1021 - 2 шт. Беларус 82 - 1 шт. | |
Сеялки и посевные комплексы | Сеялка Amazоne – 1 шт. Сеялка MonopiLL C – 1 шт. (сах.свекла) |
Опрыскиватель | John Deere 9640 - 1 шт. |
Комбайны | John Deere W 650 - 1 шт. |
| Торум 785 – 1 шт. |
Культиватор | Swifter – 1 шт. КШУ-18 – 1 шт. |
Дисковый лущильник | Bednar Katras – 1 шт. |
Автомобили грузоперевозящие | КамАЗ 5320 – 1 шт. КамАЗ 53120 – 1 шт. ГАЗ-53 – 1 шт. |
Таблица 2 - Перечень технологического оборудования
№ | Наименование | Кол- | Габаритные | Площадь | |
| | во | размеры, м | | |
| | | | | |
1 | Ларь для использованной ветоши | 1 | 0,44х0,32 | 0,14 | |
| | | | | |
2 | Ларь для чистой ветоши | 1 | 0,44х0,32 | 0,14 | |
| | | | | |
3 | Раковина (умывальник) | 1 | 0,5х0,4 | 0,2 | |
| | | | | |
4 | Шкаф сушильный для деталей | 1 | 0,7х0,5 | 0,35 | |
| | | | | |
5 | Ванна для чистки и мойки деталей и сборочных единиц | 1 | 0,9х0,8 | 0,72 | |
6 | Стеллаж секционный полочный для деталей | 2 | 1,5х0,56 | 1,68 | |
| | | | | |
7 | Стенд для проверки топливной аппаратуры | 1 | 0,65х0,45 | 0,29 | |
| | | | | |
8 | Ларь для отходов | 1 | 0,44х0,32 | 0,14 | |
| | | | | |
9 | Верстак слесарный с тисами | 1 | 1,6х0,8 | 1,28 | |
| | | | | |
10 | Тумбочка инструментальная | 2 | 0,8х0,6 | 0,96 | |
| | | | | |
11 | Стенд для замера давления в системе | 1 | 1,0х1,07 | 1,07 | |
| | | | | |
12 | Пожарный щит и ящик с песком | 1 | 0,6х0,4 | 0,24 | |
| | | | | |
| 13 | Стол монтажный металлический | 1 | 1,5х0,8 | 1,2 |
| | | | | |
| 14 | Стенд для проверки плунжерных пар | 1 | 0,6х0,75 | 0,45 |
| | | | | |
| 15 | Стенд для испытания форсунок | 1 | 0,55х0,41 | 0,22 |
| | | | | |
| 16 | Стенд для разборки и сборки ТНВД | 1 | 0,55х0,48 | 0,26 |
| | | | | |
| 17 | Прибор для замера активного хода | 1 | 0,55х0,45 | 0,25 |
| | плунжера | | | |
| | | | | |
| 18 | Прибор для проверки гидравлической | 1 | 0,55х0,45 | 0,25 |
| | плотности нагнетательных клапанов | | | |
| | | | | |
| 19 | Шкаф для приборов и инструментов | 1 | 1,2х0,5 | 0,6 |
| | | | | |
| | Итого | | | 9,47 |