Файл: I. Организация технического обслуживания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА III. Охрана труда и экологическая безопасность

В нашем регионе охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

В хозяйстве, где охране труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.

Инструктаж проводится по следующим видам:

- вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инженером по ТБ или специально выделенным по приказу, лицом по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;

  • инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на работу и прошедшие вводный инструктаж рабочие, инструктаж на рабочем месте производится руководителем соответствующего производственного участка и сопровождается показом правильных безопасных приемов выполнения работы и операций на рабочем месте;

 повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже 1 раза в 6 месяцев;

  • дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.

При работе на участке ТР должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

  • работа должна проводиться только исправным инструментом;

  • запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.;

  • пол должен быть не скользким;

  • при попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано;

  • светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 45 В;

  • осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см;

  • выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа;


 при постановке ДСМ на осмотровую канаву рычаг переключения передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колѐса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!»;

  • при работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке;

- помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком;

 все оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным;

  • курение разрешается только в специально отведѐнных местах;

  • необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову;

  • при смазочных работах необходимо использовать рукавицы;

  • при попадании смазки на кожу немедленно еѐ удалить сухой тряпкой или опилками;

  • в случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.

В целях избежание поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

На участке по ремонту трансмиссии производиться промывка деталей керосином. Основная выделяющаяся вредность – керосин. Источник – естественная вытяжка с участка ремонта топливного оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная дипломная работа выполнена в соответствии с предъявляемыми правилами. Работа разработана для улучшения производительности работ, повышения качества обслуживания на предприятии, путем внедрения улучшенных методов организации труда с применением новых технологий. В дипломной работе изучены мероприятия технического обслуживания шасси грузовых автомобилей на примере автомобиля ГАЗ-53.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять водителю уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина.

В процессе эксплуатации под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется: появляются люфты в сочленениях, способствующие повышению интенсивности изнашивания деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении. Все это влияет не только на долговечность деталей, но и на управляемость автомобиля и безопасность движения. Своевременное диагностирование рулевого управления позволит вовремя отрегулировать и устранить неисправности.


В ходе выполнения дипломной работы:

- описана характеристика хозяйства: состав машинно-тракторного парка и его техническое состояние, ремонтно-обслуживающая база;

- произведена планировка и характеристика ремонтного цеха: рассчитана площадь участка, описана планировка участка, рассчитано необходимое количество рабочих на участке, рассчитано и подобрано оборудование участка технического обслуживания, рассчитан расход основных энергетических ресурсов, рассчитана вентиляция;

- произведен расчет проведения количества технического обслуживания, рассмотрено техническое обслуживание и ремонта узлов и агрегатов шасси;

- описано устройство рулевого управления автомобиля ГАЗ-53, приведена технологическая карта диагностирования узлов и агрегатов рулевого управления;

- изучена охрана труда и экологическая безопасность.

Поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута.

Список использованных источников
Основная литература


  1. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие/В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2020. - 463 c.

  1. Виноградов, В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/В.М. Виноградов. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c.

  1. Котиков В. М. Тракторы и автомобили / В.М. Котиков, А.В.Ерхов. - М.: Академия, 2017. - 416 c.

  1. Микрюко, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/В.Ю. Микрюков. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.

5. Тараторкин В.М., Голубев И.Г. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: Учебник / 3-е издание - М.: ИЦ «Академия», 2018.- 384 с.

6. Тургиев А. К. Охрана труда в сельском хозяйстве / А.К.Тургиев. М.: Академия, 2019. - 256 c.

Дополнительная литература

  1. Буралев Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт шасси грузовых автомобилей. – М.: Высшая школа, 2019. – 288 с.

2. Казарцев В.И. Ремонт машин (тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин) [Текст]/В.И. Казарцев. - М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 2018. – 696 с.


3. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.

4. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – 6-е изд., стереотип. – М.: Машиностроение, 2021. – 352 с.

Источник: https://wheelnews.ru/to-i-remont-shassi-avtomobilya-lektsii

5. Семенов Б.Н. Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения [Текст] / Б.Н. Семенов, Н.Н. Иванченко // Двигателестроение. –2020. -№11 -С. 3-7.
6. Чумаченко Ю. Т. и др. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.-256 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



Рисунок 1 – Шасси грузового автомобиля


Рисунок 2 – Ремонтный цех КФХ

Рисунок 3 - Станок фрезерный ЭНКОР Корвет 413 94130

Рисунок 4 - Токарно-винторезный универсальный станок 1К625

Рисунок 5 - Вулканизационный цех

Рисунок 6 – Сварочный цех

Рисунок 7 - Цех ремонта электрооборудования

Рисунок 8 - Склад под хранение деталей, подлежащих восстановлению


Рисунок 9 - Площадки для межсменного хранения техники и длительного хранения сельскохозяйственной техники

Рисунок 10 – Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица 1 - Машинно-тракторный парк

КФХ

Наименование машин

Модель и количество, шт

Трактора



John Deere 8320R

John Deere 8335 R

John Deere 6155

Беларус 1021 - 2 шт.

Беларус 82 - 1 шт.

Сеялки и посевные комплексы

Сеялка Amazоne – 1 шт.

Сеялка MonopiLL C – 1 шт. (сах.свекла)

Опрыскиватель

John Deere 9640 - 1 шт.

Комбайны

John Deere W 650 - 1 шт.




Торум 785 – 1 шт.

Культиватор

Swifter – 1 шт.

КШУ-18 – 1 шт.

Дисковый лущильник

Bednar Katras – 1 шт.

Автомобили грузоперевозящие

КамАЗ 5320 – 1 шт.

КамАЗ 53120 – 1 шт.

ГАЗ-53 – 1 шт.



Таблица 2 - Перечень технологического оборудования




Наименование

Кол-

Габаритные

Площадь







во

размеры, м



















1

Ларь для использованной ветоши

1

0,44х0,32

0,14
















2

Ларь для чистой ветоши

1

0,44х0,32

0,14
















3

Раковина (умывальник)

1

0,5х0,4

0,2
















4

Шкаф сушильный для деталей

1

0,7х0,5

0,35
















5


Ванна для чистки и мойки деталей и сборочных единиц

1

0,9х0,8


0,72


6

Стеллаж секционный полочный для деталей

2

1,5х0,56

1,68
















7

Стенд для проверки топливной аппаратуры

1

0,65х0,45

0,29
















8

Ларь для отходов

1

0,44х0,32

0,14
















9

Верстак слесарный с тисами

1

1,6х0,8

1,28
















10

Тумбочка инструментальная

2

0,8х0,6

0,96
















11

Стенд для замера давления в системе

1

1,0х1,07

1,07
















12

Пожарный щит и ящик с песком

1

0,6х0,4

0,24



















13

Стол монтажный металлический

1

1,5х0,8

1,2






















14

Стенд для проверки плунжерных пар

1

0,6х0,75

0,45






















15

Стенд для испытания форсунок

1

0,55х0,41

0,22






















16

Стенд для разборки и сборки ТНВД

1

0,55х0,48

0,26






















17

Прибор для замера активного хода

1

0,55х0,45

0,25







плунжера































18

Прибор для проверки гидравлической

1

0,55х0,45

0,25







плотности нагнетательных клапанов































19

Шкаф для приборов и инструментов

1

1,2х0,5

0,6

























Итого







9,47