Файл: I. Организация технического обслуживания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По справочной таблице подбираем тип вентилятора. Принимаем центробежный электровентилятор общего назначения мощностью 0,6 кВт, с полным давлением 16-50 кг/ м2, производительностью 0,87 тыс. м3/ч и с диаметром рабочего колеса 400 мм.
2.11. Устройство рулевого управления

Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля. Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобиля.

Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей - рулевого механизма и рулевого привода. В рулевой механизм входят рулевое колесо, рулевой вал и рулевая передача, которая определяет тип рулевого механизма.

В рулевой привод входят рулевая сошка, рулевые тяги, рычаги маятниковый и поворотных цапф, а также рулевой усилитель, устанавливаемый на ряде автомобилей. При этом рулевые тяги и рычаги поворотных цапф образуют рулевую трапецию, которая определяет тип рулевого привода. Поскольку орган управления - рулевое колесо - постоянно находится в руках водителя, оно на современных автомобилях выполняет также информационную функцию - по усилиям, вибрациям на рулевом колесе происходит передача водителю информации о состоянии дорожного покрытия, нагруженности контакта колес с дорогой.

Рулевое управление автомобиля должно обеспечивать ощущаемую водителем связь между углом поворота рулевого колеса и направлением движения автомобиля, обладать высокой надежностью. Усилия, необходимые для управления, не должны приводить к повышенной утомляемости водителя и в тоже время должны информировать его о состоянии контакта управляемых колес с дорогой (обеспечивать «чувство дороги»). От рулевого управления зависит минимальный радиус поворота автомобиля на ограниченных площадях. Конструкция рулевого управления не должна передавать ударные нагрузки от неровностей дороги на руки водителя.

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53 состоит из рулевого механизма с валом рулевого колеса, рулевой колонки и рулевых тяг. Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и трехгребневый ролик.

Устройство рулевого механизма автомобиля ГАЗ-5З показано в Приложении 1, на рисунке 10.

2.12. Технологическая карта диагностирования рулевого управления




опер.



перех.

Наименование операций и переходов.

Оборудование и

приборы

Технические

условия

1

Проверка люфта рулевого колеса







1.1.

Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу


Динамометр-

люфтомер



При работе двигателя люфт не должен превышать 15о




1.2.

Поворотом рулевого колеса установить колёса для движения прямо




1.3.

Закрепить указательную стрелку прибора на рулевой колонке




1.4.

Закрепить шкалу прибора на ободе рулевого колеса




1.5

При помощи динамометрической рукоятки прибора повернуть рулевое колесо влево с усилием не более 1кг до момента, пока оно не станет превышать эту величину




1.6

Установить указательную стрелку прибора на ноль




1.7

При помощи динамометрической рукоятки прибора повернуть рулевое колесо вправо с усилием не более 1кг до момента, пока оно не станет превышать эту величину




1.8

Определить по шкале прибора люфт рулевого колеса в градусах

2

Контроль рулевого управления на повышенное трение







2.1

Поворотом рулевого колеса установить колёса автомобиля для движения прямо

Динамометр-люфтомер


Усилие не должно превышать 6кг. Если оно выше, то регулировать зазор в зубчатом зацеплении




2.2

С помощью динамометрической рукоятки прибора повернуть рулевое колесо на максимум в любую сторону




2.4

Замерить усилие по шкале прибора

3

Проверка уровня масла в масляном бачке







3.1

Отвернуть гайку крепления крышки бачка и снять крышку




Уровень масла должен быть по метку на бачке




3.2

Замерить уровень масла в бачке и при необходимости долить масло в бачок




4

Проверка давления в масляной магистрали







4.1

Установить между насосом и шлангом высокого давления тройник с манометром и вентилем

Тройник с манометром


Давление должно быть не менее 65кг/см2. Если при закрытом вентиле давление выше, неисправность в рулевом механизме, если снижается – в насосе. Если при закрытом вентиле давление хоть и повышается, но меньше 60кг/см2, то это указывает на неисправность обоих узлов




4.2

Повернуть передние колёса до упора в любую сторону




4.3

Открыть вентиль




4.4

Наблюдать за давлением масла по манометру

5

Проверка рулевого механизма







5.1

Поставить передние колёса для движения прямо, так чтобы рулевое колесо заняло среднее положение

Динамометр-люфтомер



Усилие должно быть 0,55-1,35 кг




5.2

Отсоединить продольную тягу рулевого управления




5.3

Повернуть за динамометрическую рукоятку прибора рулевое колесо более чем на 2 оборота




5.4

Снять показания со шкалы прибора




5.5

Повернуть за динамометрическую рукоятку прибора рулевое колесо на ¾ -1 оборот от предыдущего положения в другую сторону


Усилие должно

быть 1-2,3 кг




5.6

Снять показания со шкалы прибора




5.7

Повернуть за динамометрическую рукоятку прибора рулевое колесо до прохождения им среднего положения

Усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,8-1,15 кг больше предыдущего, но не превышать 2,8кг




5.8

Снять показания со шкалы прибора



2.13. Контроль и испытания рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования, которые содержатся в ГОСТ Р 51709-2001 и в руководящих документах РД200 РСФСР 15-0150-81, РД 37.009.010-85 и РД200 РСФСР 0086-79.

Требования к рулевому управлению содержатся также в технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и в инструкциях по эксплуатации конкретных моделей автомобилей. В результате длительной эксплуатации без необходимых регулировок люфт рулевого колеса возрастает.

Числовым показателем ГОСТа, нормирующим работу элементов рулевого механизма, является суммарный люфт рулевого колеса, который при испытаниях не должен превышать следующие допустимые значения: для легковых автомобилей и созданных на базе их агрегатов грузовых автомобилей и автобусов - 10°; автобусов - 20°; грузовых автомобилей - 25°. Суммарный люфт рулевого управления автомобилей может быть измерен несколькими приборами. Наиболее распространенными являются электронный измеритель люфта модели К-526, механический люфтомер модели К-524, прибор модели К-402 и др.

Испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводят при работающем двигателе. Номенклатура соответствующего испытательного оборудования разнообразна. Одной из них является установка К-465М. Автомобиль считается выдержавшим испытание, если полученные значения суммарного люфта не превышают допустимых значений.

При подготовке АТС к этапу проверки необходимо провести очередное обслуживание узлов и деталей рулевого механизма, проверить уровень рабочей жидкости и натяжение приводного ремня насоса в системе усилителя рулевого управления, проверить затяжку и фиксацию резьбовых соединений деталей и узлов, состояние пыльников и защитных кожухов.

Управляющий элемент рабочей системы рулевого управления должен быть для оператора органом рулевого управления при любых обстоятельствах. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять квалифицированному оператору уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина.

Машины с максимальной расчетной скоростью заднего хода, превышающей 20 км/ч, должны иметь аналогичные показатели в части усилий на рулевом колесе, эффективности и продолжительности работы системы рулевого управления при движении передним и задним ходом.


Для контроля проводятся специальные расчеты. Испытания при движении задним ходом не проводят. Гидравлические контуры систем рулевого управления, при их наличии, должны включать в себя следующие элементы и иметь следующие характеристики:) устройства для контроля и регулировки давления, необходимые для предотвращения возникновения избыточных давлений в гидросистеме;) гибкие рукава, фитинги и трубопроводы с разрывным давлением, не менее чем в четыре раза превышающим наибольшее предельное давление, установленное устройствами для регулировки давления энергетического источника (источников) рабочей и аварийной систем рулевого управления;) разводку трубопроводов, позволяющую избежать чрезмерных изгибов, скручивания, трения и защемления установленных рукавов.

Надежность системы рулевого управления должна быть обеспечена правильным выбором ее элементов, их конструкцией и компоновкой, удобной для проверки и технического обслуживания. Компоновка элементов и кинематическая схема системы рулевого управления должны сводить к минимуму последствия воздействия, вызываемые работой других систем машины.

Изгиб или смещение элементов подвески, боковые наклоны машины, качение осей и отклонения от курса, связанные с возникновением крутящих моментов от действия привода и тормозов, относятся к тем факторам, которые должны быть минимизированы путем выбора соответствующего расположения и соответствующей геометрии элементов системы рулевого управления.

Последствия воздействия внешних сил при эксплуатации машины в условиях, для которых она предназначена, не должны в значительной степени влиять на ее управляемость. Указанные системы должны быть отделены (независимы) от других силовых устройств и контуров. Если это невозможно, то системы рулевого управления с усилителем и с силовым приводом должны иметь преимущество по сравнению с другими системами или контурами, исключая аварийную систему рулевого управления и аварийную тормозную систему, эффективность которой должна соответствовать требованиям ИСО 3450. Если от рабочего энергетического источника системы рулевого управления снабжаются другие системы (потребители), то любой отказ этих систем (потребителей) необходимо рассматривать как отказ рабочего энергетического источника системы рулевого управления.


Для машин, оснащенных аварийной системой рулевого управления, желательно, чтобы эта система была независима от других силовых устройств и контуров. Если это невозможно, то устройства и контуры аварийной системы рулевого управления должны иметь преимущество по сравнению с другими системами или контурами, исключая резервную тормозную систему, эффективность которой должна соответствовать требованиям ИСО 3450.

Руководство для оператора машин с аварийной системой рулевого управления должно содержать следующую информацию: указание о том, что машина оборудована аварийной системой рулевого управления; пределы возможностей аварийной системы рулевого управления; методы полевых испытаний для проверки работоспособности аварийной системы рулевого управления.