Файл: Курсоваяработ а по дисциплине Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов на тему Организация сервисных услуг на складе (на примере доставки).docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра: Экономика и Управлене
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
По дисциплине «Оценка рентабельности системы
складирования и оптимизация внутрипроизводственных
потоковых процессов»
на тему «Организация сервисных услуг на складе (на примере доставки)»
Выполнила студентка:
Смышляева Мария Владимировна
Группа: ОДЛ-1/20
Руководитель курсовой работы:
Афанасьева Ольга Евгеньевна
Калининград 2022
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… | 3 |
1. | Основные понятия сервисных услуг склада…………………………… | 5 |
1.1 | Понятие складской логистики и ее особенности……………………… | 5 |
1.2 | Понятие и виды сервисных услуг склада……………………………… | 10 |
1.3 | Особенности предоставления сервисных услуг склада………………. | 14 |
2. | Организация сервисных услуг склада мебельного производства ООО «Мебель Евромодель»…………………………………………………. | 18 |
2.1 | Общая характеристика предприятия…………………………………… | 18 |
2.2 | Анализ организации сервисных услуг, предоставляемых складом мебельного производства ООО «Мебель Евромодель»………………. | 21 |
2.3 | Оценка качества и меры по оптимизации организации сервисных услуг склада ООО «Мебель Евромодель»…………………………….. | 25 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. | 29 |
| СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….… | 30 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы по оценки организации сервисных услуг склада заключается в том, что при современном уровне развития складского хозяйства наличие или отсутствие сервисных услуг выступает характеристикой конкурентоспособности складского комплекса. Развитие сервисных услуг складов является актуальной и значимой темой для современных российских предприятий, которые пользуются складскими услугами, а также самих складских операторов, которым необходимо повышать собственную конкурентоспособность для работы на рынке, характеризующимся превышением предложения услуг над спросом. Оказание сервисных услуг складом предоставляет значительные преимущества предприятиям, пользующимися такого рода услугами, так как сокращаются расходы. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.
Предмет исследования – оценка организации сервисных услуг склада мебельной фабрики «Мебель Евромодель».
Целью курсовой работы является изучение организации сервисных услуг на складах мебельного производства Общества с ограниченной ответственностью «Мебель Евромодель».
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации сервисных услуг склада, дается определение складской логистики, определяются сервисные услуги склада и представляется их классификация, определяются особенности предоставления сервисных услуг на складах. Во второй главе рассмотрены основные производственные характеристики ООО «Мебель Евромодель», проводится анализ организации сервисных услуг, предоставляемых складом компании «Мебель Евромодель» и проводится оценка качества оказываемых сервисных услуг.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫЕ ПОНЯТИЯ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ СКЛАДА
1.1 Понятие складской логистики и ее особенности
Склад – это здания и сооружения, оснащенные специальными технологическими средствами для выполнения комплекса операций по приемке, размещению, хранению и распределению продукции, которая переходит по звеньям логистической системы.
Развитие рыночных отношений ведет к необходимости поиска новых подходов к управлению складским бизнесом. Это обусловлено тем, что складская система оказывает серьезное влияние на затраты в процессе доведения продукции до конечного потребителя. Первые товарные склады появились еще в Великобритании в XVIII в., уже в XIX в. склады как отдельный бизнес получил распространение по всей Европе, США и Российской Империи. Первый товарный склад появился в России в 1888 г., это был элеватор, предназначенный для хранения зерна. Несмотря на то, что в Советское время термин «торговый склад» не использовался, гражданско-правовые отношения по хранению товарно-материальных ценностей существовали. В плановой экономике складское обеспечение играло большую роль.
С появлением транспортных узлов стали строится новые складские комплексы, развиваются склады ответственного хранения. Во-вторых, появились специальные виды складов – лицензируемые, для таких видов бизнеса, как, например, алкогольный и фармацевтический. Тем не менее, развитие складского дела в 2000-х годах происходит стремительными темпами. Созданы логистические центры, а также создаются различные ассоциации руководителей складских компаний. В настоящее время происходит объединение усилий самого широкого круга различных компаний с целью организации логистических центров во многих областях. Основное назначение склада заключается в концентрации материалов (запасов), хранении этих материалов (запасов) и обеспечении бесперебойного, ритмичного снабжения потребителей данными материалами.
Складское хозяйство представляет из себя склад или систему складов вместе с обслуживающей инфраструктурой. Основными задачами складского хозяйства компании являются:
-
Организация снабжения производства материальными ресурсами; -
Обеспечение сохранности и максимальное сокращение затрат, которые связаны с реализацией функций склада.
Склады выступают как подсистема логистической цепи. В свою очередь, логистическая система участвует в формировании организационных и технико-экономических требований к складам, установлении целей и критериев оптимального функционирования складской системы, определении условий переработки грузов. Организация складирования материалов, которая включает в себя вопросы от выбора места расположения складов до способа хранения грузов влияет на издержки обращения компании, размер и движение запасов в элементах логистической системы.
Складирование продукции обеспечивает ритмичную работу производства за счет выравнивания, создание необходимых технических и организационных условий для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов.
В таблице 1 представлена классификация складов по различным основаниям.
Таблица 1. Классификация складов
Признак классификации | Виды складов |
По отношению к функциональным областям | Снабженческие; Производственные; Распределительные |
По отношению к участникам логистической системы | Склады производителей; Склады торговых компаний; Склады транспортных компаний; Склады экспедиторских компаний; Склады логистических операторов. |
По форме собственности | Собственные; Арендуемые. |
По принадлежности материального потока | Закрытые склады (хранение продукции одного предприятия и торговой сети); Открытые склады (склады коллективного пользования, склады-отели). |
По функциональному назначению | Длительного хранения (сезонного, резерва); Перевалочные (склады-платформы, грузовые терминалы); Распределительные (дистрибьюторские центры); Специальные. |
По ассортиментной специализации | Специализированные; Универсальные; Смешанные. |
По режиму хранения | Не отапливаемые; Отапливаемые; Склады-холодильники; Склады с фиксированным температурно-влажностным режимом. |
По технической оснащенности | Не механизированные; Механизированные; Автоматизированные; |
По виду складских зданий и сооружений | Открытые площадки; Площадки под навесом; Закрытые сооружения (многоэтажные и одноэтажные). |
По виду складирования | С напольным хранением; Со стеллажным хранением; Смешанного хранения |
По наличию внешних транспортных связей | С причалами; С ж/д подъездными путями; С автодорожным подъездом; Комплексные. |
По масштабу деятельности | Центральные; Региональные; Местные. |
Таким образом, состав складского хозяйства зависит от специфики производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции.
В зависимости от места в логистической системе и своей роли в процессе товародвижения склады могут быть являться:
-
Складами компаний-производителей (организаций снабжения), которые работают в сфере хранения сырья, материалов, комплектующих, а также другой продукции, используемой в производстве. Такие склады занимаются снабжением, прежде всего, производящих потребителей. -
Складами потребителей продукции, работающих в производственной сфере. Данные склады используются для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. Предметами хранения на складах потребителей продукции могут быть запасы незавершенного производства (приборы, инструменты, запчасти, используемые в производственном цикле).
В зависимости от роли в процессе производства и подчиненности склады компаний разделяются на:
-
Снабженческие склады, подчиняющиеся отделу материально-технического снабжения, и обеспечивающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами и др.; -
Производственные склады, подчиняющиеся отделу планирования производства или планово-диспетчерскому отделу. Такие склады предназначены для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки; -
Сбытовые склады, руководство которыми осуществляется отделом сбыта. В складах такого типа хранятся материальные ценности, которые подлежат реализации.
В зависимости от сферы обслуживания склады могут быть:
-
Общезаводскими (центральными) складами; -
Прицеховыми, являющимися филиалами центральных складов; -
Цеховыми складами, которые подчиняются начальникам цехов.
Склады сбытовых организаций (распределительные склады) необходимо для поддержания непрерывности движения товаров из производственной сферы в потребление. Главная функция складов, относящихся к сбытовым – это бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть.
Таким образом, как закупочная, так и производственная логистика за счет функции создания необходимого ассортимента направлены на обеспечение всеми необходимыми ресурсами различных участков и стадий производства. Функция создания необходимого ассортимента имеет большое значение для распределительной логистики