Файл: Курсоваяработ а по дисциплине Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов на тему Организация сервисных услуг на складе (на примере доставки).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 404

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, так как торговые склады преобразуют производственный ассортимент в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Наличие нужного ассортимента на складе ведет к эффективности удовлетворения запросов потребителей. Реализация функции складирования и хранения выравнивает временной лаг между выпуском продукции и ее потреблением, что дает возможность обеспечение непрерывного производственного процесса и бесперебойного снабжения потребителей за счет создаваемых запасов. Хранение товаров в распределительной системе обусловлено также сезонным фактором потребления отдельных групп товаров. Реализация такой функции как унитизация партий отгрузки связана с тем, что отдельные потребители заказывают не целый контейнер груза, что в свою очередь увеличивает затраты, связанные с доставкой таких грузов. Сокращение складских расходов происходит за счет унитизации (объединения) небольших партий продукции, находящейся на хранении с партиями продукции других клиентов.

В условиях развития рыночных отношений предоставление услуг можно рассматривать отдельной функцией складской логистики, и речь идет вовсе не об услуге хранения, а о комплексе дополнительных услуг, в который входят предпродажная подготовка (фасовка продукции, заполнение контейнеров); проверка функционирования электроприборов для складов бытовой техники; распределение медицинских препаратов в соответствии с условиями хранения (для фармацевтических складов и аптечных сетей).

1.2 Понятие и виды сервисных услуг склада

Сервисная логистика — это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям, оказываемых друг другу партнёрами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

Цель сервисной логистики — управление потоками услуг и связанных с ними материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и другими потоками для предоставления «внутренним» и «внешним» клиентам возможности получать требующиеся им услуги. Одной из главных задач логистической службы является поиск оптимальной величины уровня обслуживания.

Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие-потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.


В качестве видов сервисного обслуживания выделяют:

1.Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей, определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. В отличие от всех нижеперечисленных показателей является общим для всех подсистем предприятия.

2.Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, т.е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции.

3.Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:

-определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с производителем;

-определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;

-установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;

-подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;

-организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания;

-управление послепродажным обслуживанием продукции;

-подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;

-разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

4.Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.

5.Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот

, предоставляемую потребителям.

Сервис потребительского спроса включает в себя услуги, оказываемые на всех трех этапах. Особую роль играют здесь сроки выполнения заказов. Фирма, способная быстро удовлетворить заказы, поступающие от покупателей, при прочих равных условиях обладает определенными преимуществами. Сюда же относится готовность фирмы быстро реагировать на неожиданно поступивший заказ и ее способность удовлетворять повторяющиеся через короткие периоды времени заказы. Немаловажна при данном виде сервиса надежность поставок – выполнение поставок в оговоренном объеме и требуемого качества в договорные сроки без каких бы то ни было срывов. Фирма-поставщик, осуществляющая транспортные и погрузочно-разгрузочные работы вплоть до доставки продукции покупателю имеет явные преимущества перед фирмой, продающей продукцию на условиях самовывоза.

Виды сервисного обслуживания в производственной логистике можно классифицировать по следующей схеме (рис.1):

Рис.1

Классификация видов сервисного обслуживания в производственной логистике.



1.3 Особенности предоставления сервисных услуг склада.

Современный рынок логистики выделяет пять видов аутсорсинга в сфере логистики, которые отличаются перечнем услуг, которые предоставляют логистические операторы:

  • 1PL-оператор, это тот случай, когда все функции по налаживанию поставок и транспортировке, а также поиску складских помещений производит сам владелец данных грузов;

  • 2PL-оператор, в данном случае логистический оператор выполняет функцию транспортировки и складирования грузов;

  • 3PL-оператор, в данном варианте помимо выполнения функции перевозки и складирования, также выделяет место под складирование товаров, выполняет обработку товаров, прием и отгрузку товаров, а также берет на себя управление процессами логистики, которые переходят на него от фирмы-заказчика;

  • 4PL-оператор, уже выполняет функции по обеспечению скоординированной цепи поставки грузов и работы всех вовлеченных организаций;

  • 5PL-оператор, данный оператор занимается интернет-логистикой, при помощи которой осуществляется создание логистических цепей и контроль всех логистических процессов.

Услуги ответственного хранения (с учетом сервисных операций) в широком понимании включают в себя:

  • предоставление склада ответственного хранения с учетом специфики размещаемой продукции,

  • погрузо-разгрузочные работы,

  • сортировку продукции при приеме на склад,

  • паллетирование,

  • комплектацию заказов (паллетная, поштучная, коробочная),

  • предпродажную подготовку продукцию (взвешивание, упаковку, дополнительную маркировку),

  • доставку и экспедирование товаров в розничные сети или отдельным получателям,

  • срочную доставку по адресу,

  • кросс-докинг,

  • страхование отправлений,

  • инвентаризацию,

  • оформление и доставку сопроводительной документации,

  • составление типовых или индивидуальных отчетов.


В масштабах российской территории количество логистических компаний невелико, однако на текущем этапе развития рынка и отрасли этого числа федеральных 3PL операторов достаточно. В регионах также присутствуют местные игроки, которые хотя и не могут конкурировать с сетевыми компаниями по качеству предлагаемых услуг, лучше представляют себе специфику регионального рынка, имеют неформальные связи с представителями местных администраций, а также предлагают более выгодные тарифы. В настоящее время ритейлеры все реже обращаются к практике формирования собственной логистической цепочки, в том числе, путем строительства, аренды или покупки региональных распределительных центров. Подобная тенденция связана с тем, что бизнес-процессы в ритейле становятся все более трудоемкими, а финансовые затраты на модернизацию логистики ложатся на плечи торгового оператора.

Задачи ритейлеров требуют оперативной и рациональной работы логистов, а именно:

  • управление товарными потоками: замедленный/ускоренный товарооборот, сезонные колебания загрузки складских помещений;

  • отгрузка товаров: частые отгрузки малыми партиями;

  • в условиях экономической стагнации, прогнозируется развитие интернет-ритейла (дистанционной торговли), а, следовательно, складского сегмента, обслуживающего данное направление;

  • при повышении качества обслуживания, ритейлеры заинтересованы в снижении затрат на логистику.

На рынке 3PL услуг установилась практика, при которой логистические операторы не предлагают своим клиентам стандартную тарифную сетку, а разрабатывают индивидуальное коммерческое предложение, основываясь на объемах и характеристиках груза, который предстоит хранить и обрабатывать. В связи с этим любые среднерыночные тарифы на услуги ответственного хранения и обработку грузов являются крайне приблизительными.

В условиях кризиса рынок 3PL услуг оказался в ситуации, когда, с одной стороны, ряд производственных компаний и дистрибьюторов сокращает объемы товарооборота и затраты на логистику, а с другой, на рынке появляется значительное число новых компаний, которые раньше по тем или иным причинам не отдавали логистику на аутсорсинг. В связи с этим, необходимо отметить, что сложная ситуация на рынке розничной торговли способствует как появлению новых игроков, так и консолидации опытных ритейлеров. Слияния и поглощения в торговом сегменте становятся причиной неизбежного процесса оптимизации расходов на логистику, в то время как адаптация к запросам новых сетевых ритейлеров требует гибкости и профессионального развития. Сложившиеся экономические условия, при грамотной организации бизнеса, заключают в себе определенные плюсы как для самих 3PL операторов, так и для их потенциальных клиентов.


Основными факторами, влияющими на тенденции развития транспортно-логистической инфраструктуры являюсяь:

  • увеличение геополитической напряженности

  • санкционное давление;

  • сокращение цен на нефть;

  • падение курса рубля;

  • увеличение стоимости финансовых ресурсов;

  • сокращение спроса со стороны потребителей и острая необходимость в инвестировании.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ СКЛАДА МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ООО «МЕБЕЛЬ ЕВРОМОБДЕЛЬ»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Мебель Евромодель» занимается производством и продажей мебели.

Основными направлениями деятельности ООО «Мебель Евромодель» являются:

  • Производство мебели;

  • Оптовая продажа мебели;

  • Розничная продажа мебели;

  • Предоставление услуг ответственного хранения на складах.

Адрес мебельной фабрики «Мебель Евромодель» и складских помещений: г.Калининград, ул. Дзержинского 19/21.

Оптовый склад: г. Москва, д. Толстопальцево, ул. Советская, д.1, строение № 05.

Компания работает на мебельном рынке с 2003 г. За 19 лет своей деятельности ООО «Мебель Евромодель» сумело организовать производство высококачественной мягкой мебели с использование итальянской кожи, тканей и механизмов раскладывания и подъема. Производственные фонды ООО «Мебель Евромодель» последний раз обновлялись в 2015 г., когда была произведена замена оборудования, на котором ведется производство кухонной мебели.

Основными рынками сбыта мебели производства ООО «Мебель Евромодель» являются:

  • Москва и Московская область – 25% мебели на региональном рынке занимает мебель производства компании «Мебель Евромодель»;

  • Санкт-Петербург – 9% рынка мебели;

  • Калининград – 1 % рынка мебели;

  • Областные центры Центрального федерального округа – от 4 до 12% рынка мебели в областных центрах;

  • Экспортные поставки в страны СНГ осуществляются эпизодически.

Продажи мебели осуществляются через собственную сбытовую сеть (5 магазинов), интернет магазин, а также ведется активная работа с оптовыми дистрибуторами и салонами мебели.

В Таблице 2 представлены основные изделия производства ООО «Мебель Евромодель», а также минимальные и максимальные цены на продукцию.

Таблица 2.

Продукция ООО «Мебель Евромодель»

Название продукции

Минимальная цена, тыс. руб.

Максимальная цена, тыс. руб.

Кресло-реклайнер кожа

70

130

Кресло-реклайнер ткань

50

100

Диваны кожа

130

180

Диваны ткань

80

150

Мебель для гостиных комнат

13

125

Мебель для спальни

11

112

Прочая мебельная продукция

1

70