Файл: Курсоваяработ а по дисциплине Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов на тему Организация сервисных услуг на складе (на примере доставки).docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 403
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ассортиментный ряд мебели ООО «Мебель Евромодель»отличается не только шириной, но и глубиной, и компания заинтересована в производстве мебели на самый взыскательный вкус потребителя. Помимо готовой продукции, компания ООО «Мебель Евромодель» производит мебель на заказ.
Цеха предприятия занимают более 30000 кв. м., они оснащены высокопроизводительным, современным итальянским и немецким оборудованием, которые полностью решают проблемы комфортного хранения товара.
ООО «Мебель Евромодель» имеет линейную организационную структуру. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией. Структуру и штатную численность отделов утверждает Генеральный директор, исходя из условий и особенностей деятельности Общества, по представлению менеджера по персоналу и согласованию с коммерческим директором. Распределение обязанностей между сотрудниками Отдела производится начальниками отделов.
Преимущества линейно-функциональной организационной структуры заключаются в следующем:
-
Руководители и менеджеры функциональных звеньев отличаются высокой степенью компетентности в своей области; -
Линейные руководители не занимаются решением функциональных вопросов, а отвечают за стратегию; -
Уменьшается количество ошибок в управленческих решениях; -
Исключено дублирование функций; -
В отличие от линейной структуры, в которой присутствуют специалисты широкого профиля, необходимость в работе таких специалистов отсутствует (они переведены в функциональные звенья).
Однако, подобная организационная структура не лишена и недостатков, к которым, с точки зрения управления персоналом можно отнести: высокую бюрократизацию процесса принятия решений, сложности во взаимодействии между функциональными звеньями, каждое функциональное подразделение заинтересовано в решении только своих задач и не обращает внимание на трудности в решении тех же самых задач другими функциональными подразделениями, сложность процесса контроля за деятельностью подразделений.
Все эти годы компания постоянно совершенствует технологии и оборудование, благодаря чему смогла достичь европейского качества при невысоких ценах на продукцию. За период деятельности удалось создать высокоэффективную систему контроля качества, что позволяет фирме быть уверенной в надежности и безопасности своей продукции. Планируется увеличение складских помещений, модельного ряда, а так же складского остатка.
2.2. Анализ организации сервисных услуг, предоставляемых складом мебельного производства ООО «Мебель Евромодель».
ООО «Мебель Евромодель» имеет в своем распоряжении современную складскую базу. Склады обеспечены круглосуточной охраной, подъездными путями для любого вида автотранспорта, имеется в наличии вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу всех участков предприятия. Предприятие также оказывает услуги по доставки продукции со складов в магазины. И адресную доставку покупателям интернет магазина.
Логистический сервис на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и распределения заказов. Поэтому этот процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает в себя следующие функции:
-
снабжения; -
разгрузку и приемку грузов; -
внутрискладскую транспортировку; -
складирование и хранение; -
комплектацию заказов и отгрузку; -
транспортировку и экспедицию заказов; -
информационное обслуживание склада.
Данные функции склада выполняется различными сотрудниками организации ООО «Мебель Евромодель». Функционирование всех составляющих взаимосвязано и взаимозависимо. Условно весь процесс можно разделить на несколько частей:
-
Операции, направленные на координацию службы закупки. В данную операцию входит задача снабжения запасами, которой занимается менеджер по снабжению в его функции входят: обеспечение склада товаром: менеджеру необходимо контролировать товар на складе, учитывать пополняемость ходовых дверей, наличие комплектующих, все эти функции он выполняет с помощью программы 1С: 8.3 «Управление торговлей» и согласовывает со службой продаж; контроль за поставками: составляющая этой задачи является приемка поступивших грузов, сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов; осуществляет эти задачи начальник склада, который имеет при себе товарно-транспортную накладную, в которой указаны модели дверей и их количество. -
Операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией, основные функции: разгрузка и приемка грузов: товар доставляется фурой (тоннаж 20 тонн). Мебель в разобранном виде оборачиваются плотной пленкой, кромки дополнительно закрываются специальными пенопластовыми или картонными накладками. Стеклянные элементы также закрываются гофрокартоном или пленкой. Такой способ упаковки позволяет оградить мебель от царапин и механических повреждений и исключает образование конденсата внутри самой упаковки. Разгрузочные работы выполняются грузчиками, в их задачу входит подготовка места разгрузки, укладка мебели на погрузчик и сохранение товара в надлежащем виде согласно нормативам. Внутрискладскую транспортировку выполняет машинист погрузчика, которому необходимо переместить мебель в зону приемки, потом в зону хранения, далее — комплектации и на погрузочную рампу. Данные задачи выполняются с помощью погрузчика. Складирование и хранение. Главной целью складирования является рациональное использование объёма зоны хранения. Функцию хранения в полной мере выполняют помещения складов предприятия ООО «Мебель Евромодель» — помимо абсолютно рационального использования склада — это современные, полностью автоматизированные кондиционерами помещения (роботизированная система вентиляции), которые соответствуют самым требовательным условиям хранения. Склады отапливаются в температурном режиме от 15 до 30 градусов Цельсия, не допускаются резких перепадов и колебаний температур. Уровень влажности складских помещений не превышает 45%, что не позволяет древесине усыхать и при этом не происходит набухание дерева от влаги, что позволяет сохранить идеальную форму и качество мебели. Так же, следует побеспокоиться о дополнительных прокладках в местах соприкосновения, избегания во время хранения прямых солнечных лучей, которые могут способствовать выцветанию верхнего слоя, но все эти задачи выполняют грузчики под руководством кладовщика.
Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка выполняется логистом по складу, который подготавливает товар, и оформляет документацию в соответствии с заказами оптовых покупателей или адресной доставки. Эти функции осуществляются с помощью адресной системы. Стеллажи и поддоны размещаются в соответствии с разработанным планом помещения. Товары сортируются по партиям и укладываются в соответствие сопровождающим их бумагам. Каждое место на складе имеет свой код (адрес), который складывается из номеров стеллажа (штабеля), вертикальной секции и полки.
Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и обработки документов, помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки, благодаря информационной системе, облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. В функции логиста по складу входят Формирование транспортных мест; Формирование поддона.
Транспортировка и экспедиция заказов. OOO «Мебель Евромодель» сотрудничает с компаниями по перевозкам, которые предоставляю фуры тоннажем от 5 до 20 тонн. Начальник склада вместе с грузчиками перед транспортированием мебели должны принять меры для предохранения их от механических повреждений, загрязнений, воздействия атмосферных осадков, от прямых солнечных лучей и низких температур. Для этого каждая единица мебели упаковывается в заводскую упаковку. Так же начальнику склада необходимо проследить, чтобы упаковки с мебелью устанавливались поперек кузова и надежно крепились транспортировочными тросами (ремнями, стяжками). Для защиты от механических повреждений между бортом автомашины и упаковками укладывают прокладочные материалы. Операции, направленные на координацию службы продаж выполняются менеджерами по продажам, в их функции входят информационное обслуживание склада, предполагающее сбор, обработку и хранение всей информации о характеристиках товара.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля над выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Главные функции менеджеров по продажам: Участие в подготовке прогнозов, планов продаж товаров; Участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов; Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки; Рассмотрение поступающих жалоб и пожеланий клиентов, подготовка ответов на них; Создание и ведение информационной базы данных о количестве покупателей каждого вида товара, покупателях, ценах, формах оплаты по сделкам, конкурентах
Качество оказываемых услуг является важным показателем деятельности любого предприятия, особенно складского предприятия, так большая часть клиентов обращает внимание не только на местоположение склада, но и на качество сервисных услуг хранения и доставки.
Повышение качества услуг доставки и сервисных услуг склада является одной из форм неценовой конкуренции. Показателями качества оказываемых услуг склада являются:
-
Предоставление новых видов услуг; -
Стандартизация оказания услуг; -
Скорость оказываемых услуг; -
Оценка клиентов склада по оказываемым услугам доставки и сервисным услугам.
2.3. Оценка качества и меры по оптимизации организации сервисных услуг склада ООО «Мебель Евромодель»
На предприятии ООО «Мебель Евромодель»» происходит выбытие товаров по причине его боя, порчи и уценки. Сумма выбытия такого товара поставщикам пока невелика, но имеется тенденция к увеличению количества такой продукции, что является отрицательным фактором в деятельности предприятия. Борьба с браком при складировании и доставки — одна из важнейших задач при внедрении комплексных систем управления качеством.
Виды работ, на которые в основном приходятся нарушения, которые ведут к повреждению товаров:
- Загрузочные работы на производстве;
- Транспортировка товара;
- Нарушение норм формирования транспортного места;
- Разгрузочные работы на складе;
Основная проблема, которая влияет на сроки доставки товара клиентам — это механическое повреждение мебели и комплектующих вследствие загрузочных работ на производственном складе.
Основная причина — это недобросовестное отношение работников производства при загрузочных работах. ООО «Мебель Евромодель» были составлены претензии и письма с просьбой ужесточить контроль над погрузочными работами на производстве и сократить брак до минимума. Помимо этого, были предписаны рекомендации по использованию упаковочного материала повышенной прочности, а также провести мероприятия, которые обеспечат минимизацию брака при складировании.
Выполнение этих рекомендации положительно повлияют на причины порчи товара практически по всем видам работ, кроме как при транспортировке товара, но эта проблема уже решается логистическим отделом предприятия ООО «Мебель Евромодель». Брак может быть и скрытым, когда его трудно или вовсе невозможно обнаружить при контроле, и он выявляется лишь при доставке товара потребителю и сборке мебели. В этом случае ООО «Мебель Евромодель» возвращает мебель с браком на склад и оперативно «перезаказывает» его в ближайшую отгрузку. Если брак оказался не столь большим, чтобы заменять товар полностью, производитель бесплатно присылает, так называемый, ремкомплект (комплектующие запчасти для ремонта), для того, чтобы прямо на складе устранить выявленные неполадки. К сожалению, на складе нет работника, который бы смог оперативно и профессионально устранить недоработки производителя. Обычно эту обязанность берут на себя работники склада, не имеющие специальную подготовку. Об оперативности и качестве этого ремонта не приходится говорить. Очевидно, что самым эффективным способом в этой ситуации — взять профессионала: во-первых, он увидит брак на ранней стадии до доставки мебели, во-вторых, специалист устранит брак своевременно и качественно. К сожалению, руководство предприятия ООО «Мебель Евромодель» пока не готово по экономическим причинам предоставить оговоренную вакансию, хотя ясно, что именно с экономической точки зрения это было бы самым правильным. Завышенные товарные запасы — ещё одна проблема на предприятии ООО «Мебель Евромодель». Если завышаются запасы — накапливаются излишние запасы на складе, что ведет к увеличению издержек, связанных с хранением этих запасов, и нарушаются условия поставки товаров по количеству. В связи с этим предприятие может потерять значительную часть прибыли. Для дальнейшего совершенствования складирования предприятию ООО «Мебель Евромодель» необходимо разработать рекомендации и конкретные мероприятия. Целью оптимизации товарных запасов является определения той их величины, которая в плановом периоде при данном товарообороте смогла бы обеспечить бесперебойность удовлетворения спроса населения, а также минимизировать издержки обращения связанные с завозом и хранением товара. На складе оптового предприятия должно находиться товаров не более чем в расчете на 2 недели торговли или 14 дней. Кроме того, необходимо учесть прочее выбытие товаров вследствие естественной убыли.
За счет рационального размещения запасов на складе можно получить экономию на транспортных расходах по перемещению грузов внутри склада. Для эффективности складирования размещение запасов — товары, пользующиеся наибольшим спросом, будут располагаться у самого входа на склад в зоне максимально приближенной к входу склада, а также в зоне, расстояние от входа которой составляет не более 30 % всей длины, т.е. не более 75 м. За счет рационализации размещения запасов на складе предприятие получит возможность высвободить, например, автопогрузчик или другую технику. Предложенное деление товарных запасов носит обобщенный характер и является лишь рекомендацией для разработки наиболее конкретного плана по размещению товаров на складе. При детальной разработке плана следует глубоко исследовать ассортимент, произвести аналогичное ранжирование с учетом спроса внутри товарных групп. Также следует принять во внимание характер хранения товарных запасов (в таре или без, пакетирование и т.д.), габариты (обратить внимание на крупногабаритные товары), наличие механизированной (автоматизированной) техники.
Таким образом, проведенная оценка качества услуг складской логистики (включая сервисную логистику) ООО «Мебель Евромодель» показала, что качество оказываемых услуг находится на среднем уровне. Соответственно, существуют направления улучшения качества оказываемых, одно из которых это работа с доставкой складируемой продукции на склад и со склада, и улучшению клиентоориентированности по каждому типу услуг. В то же время необходимо модернизировать механизмы доставки грузов со склада до потребителей и на склад от поставщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы складских логистических процессов и сервисных услуг на предприятии. В теоретической части дано определение склада и сущность складской деятельности, рассмотрены функции и классификации складских помещений. Рассмотрены составляющие логистической системы складского хозяйства, такие как: внутрискладскую транспортировку; складирование и хранение; комплектацию заказов и отгрузку; транспортировку и экспедицию заказов; информационное обслуживание склада. Во второй главе был проведен анализ сервисных услуг и доставке товаров на складах на примере мебельного предприятия ООО «Мебель Евромодель», дана краткая характеристика организации. Показаны основные виды деятельности компании. Описана организация сервисных услуг и складских процессов на предприятии ООО «Мебель Евромодель». Выявлены причины, по которым организация несет убытки и предложены мероприятия и рекомендации по совершенствованию логистического подхода как при транспортировке товара, так и при складировании и хранении. Логистический процесс на складе отличается сложностью и сопряжен с большими затратами труда и средств, поэтому он требует полной согласованности и охватывает все основные функциональные области. Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.