Файл: Рабочая программа для 10х классов разрабатывалась на основе авторской комплексной программы Основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа обучения на дому по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее — ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, Примерной программы воспитания.

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-х классов, обучающихся на дому разработана с учетом учебного плана ГБОУ средней общеобразовательной школы №106 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету.

Рабочая программа для 10-х классов разрабатывалась на основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», созданной на основе ФГОС (предметная линия учебников под редакцией С.В. Ким, В.А. Горский 10-11 классы); М.: «Вента-Граф», 2020г

При составлении рабочей программы учтено Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 года №2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»

Настоящая Программа обеспечивает:

ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;

прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;

возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;


выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;

реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.
Общая характеристика  учебного предмета
Основные цели изучения предмета ОБЖ:

— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;

— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

— формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;

— осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;

— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательном процессе:

— сформировать у учащихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества, о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; обеспечить усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни; формировать умения предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;

— воспитывать чувство личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкую правовую гражданскую позицию по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностное отношение к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;



— развивать личные духовные и физические качества: самодисциплину, самоконтроль, самооценку собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

На изучение учебного предмета ОБЖ в 9 классе при обучении на дому предусматривается по 0,5 часа в неделю, всего на изучение предмета отводится 17 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности


Ученик научится:

  • Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.

  • Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.

  • Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.

  • Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

  • Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.

  • Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.

  • Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности.

  • Обобщать знания по безопасному поведению на  водоемах в различное время года.

  • Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года.

  • Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.

  • Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.

  • Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.

  • Самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.

  • Формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе.

  • Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.

  • Различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности.

  • Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения.

  • Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера  в вашем регионе в текущем году.

  • Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.