Файл: Рабочая программа для 10х классов разрабатывалась на основе авторской комплексной программы Основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа обучения на дому по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее — ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, Примерной программы воспитания.
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-х классов, обучающихся на дому разработана с учетом учебного плана ГБОУ средней общеобразовательной школы №106 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету.
Рабочая программа для 10-х классов разрабатывалась на основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», созданной на основе ФГОС (предметная линия учебников под редакцией С.В. Ким, В.А. Горский 10-11 классы); М.: «Вента-Граф», 2020г
При составлении рабочей программы учтено Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 года №2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.
Общая характеристика учебного предмета
Основные цели изучения предмета ОБЖ:
— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;
— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
— формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;
— осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;
— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательном процессе:
— сформировать у учащихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества, о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; обеспечить усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни; формировать умения предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;
— воспитывать чувство личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкую правовую гражданскую позицию по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностное отношение к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;
— развивать личные духовные и физические качества: самодисциплину, самоконтроль, самооценку собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане
На изучение учебного предмета ОБЖ в 9 классе при обучении на дому предусматривается по 0,5 часа в неделю, всего на изучение предмета отводится 17 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
-
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; -
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; -
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; -
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; -
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; -
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; -
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности
Ученик научится:
-
Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях. -
Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности. -
Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения. -
Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни. -
Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия. -
Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире. -
Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности. -
Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время года. -
Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года. -
Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни. -
Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором. -
Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни. -
Самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях. -
Формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе. -
Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне. -
Различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.
Ученик получит возможность научиться:
-
Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности. -
Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения. -
Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера в вашем регионе в текущем году. -
Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.