Файл: Рабочая программа для 10х классов разрабатывалась на основе авторской комплексной программы Основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование для обучения на дому
учащихся 10-х классов на 2022-2023 учебный год
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | | ||
предметные | Метапредметные: | личностные | Д/З | ||||
Раздел1. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (2 ч) | |||||||
1 | 1 | Вводный урок | 1 | Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности Изучить национальные интересы России. | К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности П: уметь объяснить классификациючрезвычайных ситуаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | § 1 стр. 5 |
2. | 2 | Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | 1 | § 2 -3 стр.11-22n | |||
3 | 3 | Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. | 1 | § 3-4 стр. 16-26 | |||
4 | 4 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | 1 | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности в криминогенных ситуациях | К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения в криминогенных ситуациях Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | § 5-6 стр. 27-35 |
Глава 2. Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства (1 ч) | |||||||
5 | 5 | Защита личности, общества государства от угроз социального характера. | 1 | Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.. | К; Знать основные внешние и внутренние военные опасности. Р: уметь самостоятельно определить угрозы военной безопасности России. П: Изучить основные внешние и внутренние военные опасности. К; Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.Р; Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.П; Показать ценность единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | § 7-8 стр.36-44 |
6 | 6 | Противодействие экстремизму. | 1 | § 9-10 стр. 45-49 | |||
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (2 ч) | |||||||
7 | 7 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций.. | К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения. К; Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. Р; самостоятельно ознакомиться с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. П; Показать ценность инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | § 11-12 стр. 55-65 |
8 | 8 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. | 1 | § 12-13 стр. 61-70 | |||
9 | 9 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. | 1 | Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария, страховка, страхование. | П; Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. Р; Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. К; Правила поведения населения при авариях химически опасных объектах. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. Понимание процесса страхования. | § 15 -16 Стр.76-89 |
10 | 10 | Страхование. | 1 | § 17-18 Стр.90-97 | |||
Раздел 2. Военная безопасности государства Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (2 ч) | |||||||
11 | 11 | Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.. | 1 | Изучить национальные интересы России. Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | К: Знать национальные интересы России.. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед РодинойК; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | § 19 Стр.98-101 |
12 | 12 | Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. | 1 | § 20 Стр.102-106 | |||
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз . | |||||||
13 | 13 | Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. | 1 | Познакомить с целью, задачами и направлениями Вооруженных Сил Российской Федерации. Изучить состав Вооруженные Силы Российской Федерации | К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму К; Знать виды ВСРФ . Р; самостоятельно найти информацию о ВСРФ .П; Формировать в себе нравственное отношение к ВС РФ | Формирование знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации: организационные основы Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | § 21 стр.106-109 |
14 | 14 | Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. | 1 | § 22 стр.110-112 | |||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (2 часов) | |||||||
15 | 15 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | 1 | Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека. Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни. | К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; уметь объяснить о взаимосвязи, существующей между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; Изучить составляющие здорового образа жизни человека | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | § 26 стр.127-131 |
16 | 16 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | § 27 стр. стр. 132-133 | |||
Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях. | |||||||
17 | 17 | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. | 1 | Усвоение правил ПМП Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении. | К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых ПМП. Р;; Уметь оказывать ПМП при неотложных состояниях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему К; Знать правила личной гигиены . Р при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.П; уметь различать виды травм. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни Сформировать умение оказывать ПМП при трамвах. | § 31 стр.149-154 |