Файл: Рабочая программа для 10х классов разрабатывалась на основе авторской комплексной программы Основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование для обучения на дому

учащихся 10-х классов на 2022-2023 учебный год


№ 

п/п

№ 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы




предметные

Метапредметные:


личностные

Д/З

Раздел1. Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (2 ч)

1

1

Вводный урок

1

Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности Изучить национальные интересы России.

К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности

П: уметь объяснить классификациючрезвычайных ситуаций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

§ 1 стр. 5

2.

2

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

1

§ 2 -3 стр.11-22n

3

3

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

1

§ 3-4 стр. 16-26

4

4

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1

Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности в криминогенных ситуациях

К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения в криминогенных ситуациях

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

§ 5-6 стр. 27-35

Глава 2. Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства (1 ч)

5

5

Защита личности, общества государства от угроз социального характера.

1

Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций..

К; Знать основные внешние и внутренние военные опасности. Р: уметь самостоятельно определить угрозы военной безопасности России. П: Изучить основные внешние и внутренние военные опасности. К; Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.Р; Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.П; Показать ценность единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


§ 7-8 стр.36-44

6

6

Противодействие экстремизму.

1

§ 9-10 стр. 45-49

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (2 ч)

7

7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций..

К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения. К; Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. Р; самостоятельно ознакомиться с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. П; Показать ценность инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


§ 11-12 стр. 55-65

8

8

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

1

§ 12-13 стр. 61-70

9

9

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте.

1

Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария, страховка, страхование.

П; Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

Р; Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

К; Правила поведения населения при авариях

химически опасных объектах.


Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. Понимание процесса страхования.

§ 15 -16 Стр.76-89

10

10

Страхование.

1

§ 17-18 Стр.90-97

Раздел 2. Военная безопасности государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (2 ч)

11

11

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности..


1

Изучить национальные интересы России. Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации.

К: Знать национальные интересы России..

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед РодинойК; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

§ 19 Стр.98-101

12

12

Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

1

§ 20 Стр.102-106

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз .

13

13

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.

1

Познакомить с целью, задачами и направлениями Вооруженных Сил Российской Федерации. Изучить состав Вооруженные Силы Российской Федерации

К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму К; Знать виды ВСРФ .

Р; самостоятельно найти информацию о ВСРФ .П; Формировать в себе нравственное отношение к ВС РФ

Формирование знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации: организационные основы Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

§ 21 стр.106-109

14

14

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

1

§ 22 стр.110-112

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (2 часов)


15

15

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

1

Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека. Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни.

К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; уметь объяснить о взаимосвязи, существующей между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; Изучить составляющие здорового образа жизни человека

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

§ 26 стр.127-131

16

16

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

§ 27 стр. стр. 132-133

Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

17

17

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.


1

Усвоение правил ПМП Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.

К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых ПМП. Р;; Уметь оказывать ПМП при неотложных состояниях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему К; Знать правила личной гигиены . Р при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.П; уметь различать виды травм.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни Сформировать умение оказывать ПМП при трамвах.

§ 31 стр.149-154