ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7
347453 поселок Мокрый-Гашун Зимовниковский район Ростовская область
Номинация:
«Вода и климат»
Подготовила: Баканова Виктория В.обучающаяся 9 класса МБОУ Мокро-Гашунская СОШ №7
Руководитель: учитель географии Ивахненко Мария Юрьевна
Река - ОСЕРЕДЬ.
« Вода, у тебя нет ни вкуса,
ни цвета, ни запаха,
тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты – сама жизнь…»
( Антуан де Сент-Экзюпери)
ВВЕДЕНИЕ.
Цели проекта по теме: »Вода и климат».
-
Изучить местоположение реки Дон -
Выявить причины загрязнения и усыхания реки Дон, влияние климата, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы, их состояние и анализ. -
Своими силами способствовать сохранению реки Дон. -
Ежегодно следить за уровнем воды в реке Дон. -
Вести наблюдение за состоянием реки, климата, почв, воздуха. -
Указать влияние экологии реки на жизнь и здоровье людей; -
Провести разъяснительную работу какая существует связь между климатом и водным объектом села среди жителей . -
Воспитывать чувство хозяина своей малой Родины. -
Учащиеся нашей школы, изучая реку, используют следующие методы:
Исторический. Наблюдения. Практический. Метод рассказа
.Перспективный план проекта.
Формирование эмоционально- положительного отношения | Познавательные задачи | Методические приёмы |
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – реке; Указать как климат влияет на состояние водного объекта (реки). - Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней. - Сформировать основы активной жизненной позиции, осознать экологическую ценность природы в её единстве с человеком. - Воспитывать чувства хозяина. | Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. Сформировать представления о: - роли человека на климат и на загрязнение реки; - роли реки в жизни человека; Упражняться в применении приобретённых знаний и посильной практической природо - охранной деятельности. Проводить разъяснительную работу со сверстниками, родителями. | 1. Выбор реки 2. Эмоциональный настрой детей( разговор с рекой) 3. Фотографирование реки. 4.Труд с целью помочь реке. 5. Придумывание экологических знаков. 6. Исследовательская деятельность. 7 Указать тесную взаимосвязь-вода и климат. |
Актуальность исследования
Вода основа всех жизненных процессов на нашей планете, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле – фотосинтезе. Вода присутствует во всей биосфере: не только водоемах, но и в воздухе и в почве, и во всех живых организмов. Потеря 10 – 20% воды живыми организмами, почти всегда, приводит к их гибели. Значение климата, почв, реки для жизни человека очень велико. Они оказывают благотворное влияние и отрицательное влияние на состояние водного объекта, на развитие флоры и фауны, являются первейшим источником запасов пресной воды, местом отдыха жителей села, важным составляющим компонентом в биогеоценозе.
С течением времени все более мощным фактором формирования качества водных, почвенных, воздушных ресурсов становится деятельность человека. Так, нерациональная рубка лесов сопровождается значительным нарушением почвенного покрова – основного посредника между климатом и рекой, усиливает неравномерность стока. Распашка берегов способствует усилению стока половодий и обмелению реки.
Наша река загрязнена и одной из главных причин является распашка берегов. Во время половодья с распаханных берегов реки почва оседает на дно и с каждым годом все больше, река мелеет и зарастает камышом.
Длительное воздействие питьевой воды с нарушением гигиенических нормативов по химическим компонентам увеличивает риск заболеваний органов кровообращения, пищеварения, эндокринной системы, мочевыводящих путей. А качество питьевой воды на прямую зависит от состояния воды в наших реках, состава почв и чистоты воздуха.
Река в нашем селе за последние 20 лет изменилась, уменьшилась глубина. Это произошло в связис измененим климата, уменьшением количества осадков и понижением уровня грунтовых вод. А качество вод оставляет желать лучшего. Поэтому людям нужно следить за состоянием водных объектов, почв и воздуха, не загрязнять их и беречь их.
Наша задача – вести посильную работу по сохранению реки. Чтобы оставить поколениям не только добрую память, но и жизнь подарить.
Вода – наше главное богатство.
Не громкая,… но мы её любили, дети,
Её - она ведь первою была для нас и, значит,
Послушайте! Речушка вдоль околицы текла
Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зелёная, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить её – и своего добились.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Охрана реки – одна из важнейших задач.
2)Методы исследования.
3)Изменение гидрологического режима реки под воздействием глобальных климатических изменений Антропогенное воздействие и их влияние на экологическое состояние водного объекта».
4)Исследование причин загрязнения.
-
Практические работы . -
Проблемы.
Охрана реки.
Охрана реки - одна из важнейших задач и дело всего народа нашей планеты – Земля. В соответствии с этим общества природы созданы во всех странах. Основные задачи обществ охраны природы состоят в содействии мероприятий по охране водоемов, по пропаганде природоохранительных знаний, непосредственном участии общества в природоохранительных мероприятий и разработке предложений по
улучшению охраны водоемов.. Единство биосферы нашей планеты – Земля выдвигает много общемировых экологических проблем разного уровня, успешное решение которых возможно лишь при международном сотрудничестве.
Международное сотрудничество по охране природы, зародившееся около 100 лет назад, стремительно развивается в настоящее время. Сейчас в эпоху научно – технического прогресса в решении глобальных проблем охраны природы особенно важны совместные усилия и сотрудничество всех государств. Охранять пресные водоемы всему миру необходимо. Человек – высший разум планеты, но, к сожалению, наши реки загрязняются. Наступает время, когда стоки многих крупных рек в промышленных районах мира используются почти в полном объеме. Большая часть осадков приходится на тёплый период года (май-сентябрь).
Бывают ливни, обложные (несильные, но длительные) дожди.
За год в области выпадает 450-550 мм осадков.
Их количество снижается с северо-запада на юго-восток.
В основном к нам влажный воздух поступает с Атлантического океана.
Мощность снежного покрова – от 11 см на юго-востоке, до 25 см на северо-западе.
Что влияет на режим реки.
В мире осталось немного рек, которые не были бы загрязнены продуктами жизнедеятельности человека. Это проблема не обошла и Воронежскую область, рек бассейна Дона. Поэтому в нынешнее время необходимо проводить гидрологическое исследование. Главной причиной снижения уровня воды в реках являются антропогенные и климатические факторы. На сегодняшний день отсутствует общая схема сброса сточных вод в поверхностные водные объекты рек бассейна Дона.
Каждый житель должен быть хозяином своего дома, бережно и рационально относиться к сохранению рек, без которых нельзя жить. Остановить развитие человеческого общества и удовлетворение его потребностей невозможно. Поэтому возрастающее воздействие на водную, почвенную среду и атмосферу в период научно – технического прогресса неизбежно. Но оно не должно приводить к качественному истощению водных, почвенных и воздушных ресурсов. Для борьбы, чтобы избежать в будущем массового ухудшения качества поверхностных вод, почвы и воздуха нужна эффективная защита их от загрязнений. На рисунке мы видим, как наша река зарастает камышом.
Для этого необходимо проведение охранных мероприятий в процессе их использования и в меньшей мере последующая их очистка. Кроме того надо добиться всемирной экономии вод, рационального использования почв и сохранения чистоты воздуха. Ведь все в мире взаимосвязано. Главное же - добиться постепенного прекращения сброса сточных вод в реки, необходим минимум применения ядохимикатов на сельскохозяйственных угодиях. А также меры по предупреждению смыва минеральных удобрений снеговыми и дождевыми водами. Воздух один из самых главных компонентов природы, который активнее подвержен антропогенному загрязнению. Только в выхлопных газах двигателей содержится не менее 200 вредных для здоровья человека веществ. Самыми распространенными и стойкими в атмосфере являются окись углерода, углекислый и серистый газ. Эти загрязнители постоянные только в разном количестве. А мы знаем наличие углекислого газа и пыли в атмосфере ведет к потеплению климата, что может вызвать таяние льдов и затопление суши. Главным направлением борьбы с загрязнением атмосферы является уменьшение и полное прекращение выбросов загрязняющих веществ.
С течением времени все более мощным фактором является деятельность человека, влияющая на климат, на водные ресурсы, почвенные и воздушные как непосредственно, так и косвенно.
Методы исследования
Мы, учащиеся МКОУ Клеповская СОШ, проживаем в одном из прекрасных уголков нашей Родины, в зоне лесостепи, в умеренном поясе, в селе Клеповка - это территория, которая разнообразна своими природными комплексами, главным из которых является Шипов лес, расположенный в западной части села, а также река Осередь, протекающая по территории села в западной части.
На уроках физической географии мы изучаем природу нашей страны и своей местности.
Знаем, как важно ее изучать, ведь жизнь и здоровье человека зависит т состояния окружающей среды, а ее мы сами должны для себя создавать.
Для ее изучения мы используем следующие методы.
Методы исследования: наблюдательские, познавательные, иллюстрированные, практические.
Мы учитывали все наши возможности, которые в дальнейшем повлияют на сохранении плодородия почв, чистоты пресных водоемов, атмосферного воздуха и благоприятную жизнь наших односельчан.
Такие важнейшие компоненты природы какклимат вода, почвы, воздух должны постоянно находиться в равновесии, а значит их нужно охранять. Это главная задача каждого школьника.
Опрос жителей.
При опросе я выяснила, что вода раньше выходила из берегов во время весеннего половодья, заливала улицы на1.5 метра, выше окон стояла вода Половодье было 2-3 недели, .вода медленно сходила. Были благоприятные условия для нереста.
А в последние годы вода даже не выходит из берегов, короткое половодье и молодь не успевает полноценно развиваться и погибает. Вот почему мало рыбы в реке и браконьерство тому способствует
Наше село расположено по берегам реки Осередь, которая предает ей особую красоту, наши учащиеся выражают свою любовь к родному краю, его красоте стихами.
Село Клеповка в долине реки Осередь.
Село мое родное
Село мое родное
Ты с детства сердцу дорога
Ведь посередь тебя раскинулась река
Ты красива и хороша
Особенно когда сады цветут
К тебе все едут и идут
Ведь посередь тебя раскинулась прекрасная река
И встану я и побегу к реке опять
Для своих детей и внуков нужно реки охранять.
Изменение гидрологического режима реки под воздействием глобальных климатических изменений Антропогенное воздействие и их влияние на экологическое состояние водного объекта».
Река Осередь течет по равнине, течение медленное, на берегах которой расположено большое село Клеповка.
Ежегодное сжигание угля, газа увеличило содержание углекислоты в атмосфере. Атмосферу и воды и почвы загрязняют не только бытовые отходы, выхлопные газы, но и сельскохозяйственные ядохимикаты и отходы сельскохозяйственного производства, на берегах реки часто можно увидеть бумагу, консервные банки, стекло, пластику.